Найти в Дзене
Военные технологии

Ускорение наступления возможно. Возникший оперативный кризис может привести к развалу фронта.

Но нужно исправить недостатки.

В армии уже есть опытные полководцы, уверенно ведущие наступление. Наши артиллерия и авиация тоже неплохо работают, по БПЛА примерный паритет, бронетехники в целом достаточно. Но наступление тормозится обилием дронов, которые не дают широко использовать традиционную бронетехнику, а также и вязкой обороной противника на местах. Пехота малыми группами доставляется к ЛБС, атакует, захватывает позиции, после чего их занимают группы закрепления. Но часто атаки не удаются, тогда бойцы отступают, после чего все может повторяться с какими то изменениями. Снабжение войск на передовой, а также вывоз раненых - все это сопряжено с трудностями опять же из за засилья дронов.

При этом стороны постоянно несут потери не только от БПЛА, артиллерии и бомб, но и от мин, а также от стрелковки. В долгосрочной перспективе это ведет к накоплению усталости армии и всего общества, а также к массе неблагоприятных последствий.

Хотя наши войска наступают неспешно, но противник, не зная, где будут следующие атаки - не успевает в этих местах усилить оборону. И вынужден терять позиции. Хотя часть позиций он возвращает себе контратаками.

Таким образом, так как у нас дефицит штурмовиков, а сама методика наступления затратна по ресурсам и времени, то и наступление идет довольно медленно. Причем противник все же успевает при отступлении, хотя бы минимально обустраивать новые позиции, да и многие наши следующие ходы уже очевидны.

В армии много специальностей, но именно у штурмовиков выше всего уровень потерь. Зная это туда не все стремятся и сохраняется дефицит бойцов.

Перевозят к ЛБС штурмовые отряды в основном на БТР и БМП, которые сразу обнаруживаются из-за больших размеров и подвергаются атакам дронов и обстрелам. Это приводит к потерям людей и техники, и часто - к срыву атак.

БМП-2 имеет слабую броню, но большие размеры. Обьем от земли - около 45 м3. Фото в открытом доступе
БМП-2 имеет слабую броню, но большие размеры. Обьем от земли - около 45 м3. Фото в открытом доступе
Современный европейский традиционный БТР. Длина более 7м, занимаемый объём фигуры от земли > 45м3. Несмотря на свою технологичность и броню эта дорогая машина быстро обнаруживается и может быть легко уничтожена дешевыми fpv-дронами. Фото в открытом доступе.
Современный европейский традиционный БТР. Длина более 7м, занимаемый объём фигуры от земли > 45м3. Несмотря на свою технологичность и броню эта дорогая машина быстро обнаруживается и может быть легко уничтожена дешевыми fpv-дронами. Фото в открытом доступе.

Поэтому иногда штурмовики используют мотоциклы, электробайки, квадроциклы и Багги, что зачастую улучшает ситуацию, так как скорость и малозаметность этой небольшой техники довольно часто позволяет достичь позиций врага без потерь. Но такой техники в войсках явно недостаточно.

Малый легкобронированный автомобиль. Защита от пуль и осколков не только всех важных частей машины, но и большей части тела бойца. Пулемет с дистанционным управлением от пульта. Мощный мотор и подзарядка аккумуляторов. Авторский рисунок.
Малый легкобронированный автомобиль. Защита от пуль и осколков не только всех важных частей машины, но и большей части тела бойца. Пулемет с дистанционным управлением от пульта. Мощный мотор и подзарядка аккумуляторов. Авторский рисунок.

Если доставившая пехоту на ЛБС традиционная бронетехника и ведет огонь по противнику, то это происходит второпях, так как важно быстрей уехать, пока не налетели дроны и не уничтожили технику.

Это не так, как в ВОВ, когда танки действовали большими группами и могли прицельно, прямой наводкой расстреливать противника, тратя много снарядов. О точности нынешних торопливых обстрелов можно и не говорить. Такая поддержка явно недостаточна, пехота остается одна и только с легким и ручным вооружением.

Таким образом, основными недостатками, тормозящими наступление являются:

- недостаток малого быстрого транспорта для пехоты (а легкобронированных малых машин вообще нет), а также малого беспилотного транспорта переднего края.

- нет малых беспилотных наземных боевых бронемашин, которые вполне могли бы эффективно поддерживать пехоту прямым близким огнем.

Малый беспилотник "Братишка". Фото в открытом доступе.
Малый беспилотник "Братишка". Фото в открытом доступе.

Боевые беспилотники. Фото в открытом доступе.
Боевые беспилотники. Фото в открытом доступе.

Нужно как можно быстрей развивать производство и внедрение такой малой беспилотной техники, учиться использовать ее с маневром и маскировкой.

- пока почти нет эффективной защиты пехоты от БПЛА. Нужны не только многочастотные, быстро настраиваемые компактные средства РЭБ и обнаружители дронов, дробовики и другие виды оружия с эффективными (против дронов) боеприпасами. Но и всевозможные пассивные средства защиты и маскировки. Как и ловушки для вражеских дронов.

Весьма важно тщательно обучать бойцов отражать атаки дронов личным оружием. Даже для автоматов можно производить патроны со связанной картечью, повышающие в 5-8 раз вероятность сбивания дронов на близком расстоянии.

- средства для ночных боевых действий мобильной пехотой еще не обеспечены. В частности, это приборы ПНВ и тепловизоры, в том числе компактные, а также для личного оружия и для дронов. Ночные наступательные действия хорошо подготовленных пехотных отрядов могут быть крайне эффективными, поэтому широкое использование специализированных ночных отрядов для наступления крайне перспективно, тем более, что у противника на местах мало ночных дронов, да и тепловизоров и ПНВ немного.

- улучшение системы связи и управления - как основы для организованных военных действий.

- дроны-истребители для уничтожения дронов-разведчиков противника. Превосходство в этом виде вооружения ослепляет противника, поэтому крайне важно быстрее развивать это направление.

Выводы:

Мобильная пехота на малом транспорте может не только быстрее атаковать опорники и пункты противника, но и быстро проникать довольно глубоко в его тыл, неожиданно захватывая важные позиции или уничтожая врага. В ближнем тылу противника находятся командные пункты, артиллерия, ПВО, небольшие склады и ГСМ, убежища, мосты, транспорт, системы разведки и связи.

Именно способом проникновения к важным объектам можно нарушить систему управления и устойчивость обороны противника.

Без малого транспорта невозможно завезти с собой минимально необходимое количество вооружений, боеприпасов, снаряжения и продуктов. В то же время, малый транспорт почти невидим со спутников и высоко летящих крылатых разведчиков, особенно в плохую погоду или ночью. Поэтому только малый транспорт может быть основой для глубоких проникновений во вражеский тыл. При этом небольшие боевые беспилотные бронемашины будут поддерживать пехоту на всех этапах, в то время, как традиционная бронетехника - только кратковременными наездами.

Создание оперативного кризиса у противника, который будет нарастать по мере ускорения и расширения нашего наступления будет основой развала обороны на обширном участке фронта. Важно не прозевать этот момент и ввести крупные силы для развития успеха. Тогда возможно, например, за 1-2 месяца освободить район в 5-6 тысяч км2, при этом разгромив десятки бригад и взяв тысячи пленных.

Отряды для прорыва должны тщательно готовиться 3-4 месяца, провести несколько учений, так чтобы к лету 2025 года быть готовыми. Почти одновременное проникновение многих штурмовых групп (по 5 - 30 бойцов, в зависимости от задач) в тыл к противнику может быть незамеченным, особенно если это происходит в плохую погоду. Можно продумать мероприятия по отвлечению внимания, переодевание бойцов и тд. Особенно важно обеспечение надежной связью.

Даже если противник на местах обнаружит часть этих наших ДРГ, это ничего не меняет, так как группы быстро передвигаются и маскируются, могут отбиваться от дронов не только РЭБом, но и стрелковкой. Группы поддерживаются артиллерией, авиацией и нашими дронами. Малые машины могут быть базами для fpv-дронов. Действуя активно, сотня наших ДРГ может дезорганизовать весь тыл и управление в большом районе. Если здесь усиливается наше наступление, то дезорганизованный враг не сможет оказать сопротивление и район будет захвачен в короткий срок.

Захват целого участка фронта в короткий срок приведет к развитию панических настроений у противника, что позволит усилить наступление там, где это необходимо, например, зайти с тыла на соседние участки фронта. В результате к концу года многие задачи СВО могут быть решены.

Уважаемые друзья. Пожалуйста, поставьте лайк, напишите комментарий и подпишитесь на статью.

Рекомендуемые публикации: