В 1935 году во Франции был спущен на воду самый крупный и быстрый пассажирский лайнер в мире — «Нормандия». Это величественное судно, длиной 300 метров, стало настоящим воплощением роскоши и скорости.
«Нормандия» преодолела путь от французского порта Гавр до Нью-Йорка всего за четыре дня, став самым быстрым судном, когда-либо пересекавшим Атлантический океан.
Океанский лайнер «Нормандия» стал последним великим воплощением французского стиля ар-деко. Благодаря государственным субсидиям в 1932 году компания Трансатлантическая Генеральная Компания смогла начать строительство самого большого, быстрого и красивого корабля.
Беспрецедентные затраты на строительство и роскошное убранство были оправданы в разгар мирового финансового кризиса, поскольку задачей корабля было служить в качестве посла, неся искусство и славу Франции в другие страны.
Подобно тому, как Парижская выставка декоративных искусств и современной промышленности 1925 года произвела впечатление на мир своей беззастенчиво патриотичной демонстрацией французских предметов роскоши, так и «Нормандия» должна была очаровать своих пассажиров роскошным декором, едой, вином и другими экстравагантными вещами на борту.
Когда для корабля было выбрано название «Нормандия», не уточнялось, будет ли это «La Normandie» (женское имя) или «Le Normandie» (мужское имя). Во французском языке, в отличие от английского, корабли называют мужскими именами, но они хотели, чтобы их судно привлекало американских клиентов, поэтому использовали нейтральное название «Нормандия».
Взгляните на замечательные фотографии круизного лайнера «Нормандия», который был настоящим «плавучим дворцом» в эпоху своего расцвета, до того как его уничтожил незадачливый сварщик.
Большинство пассажиров с удовольствием путешествовали в первом классе, наслаждаясь роскошью, сравнимой с самыми фешенебельными отелями.
На борту «Нормандии» был бассейн, танцевальные площадки, множество баров и столовая с шестиметровыми дверями.
Большие просторные помещения корабля стали возможны благодаря тому, что воздухозаборники в трубах были расположены по бокам судна, а не внутри него.
Большой салон обставлен позолоченными диванами и креслами, украшенными гобеленами и цветами, которые символизируют процветание французских колоний. В четырёх углах огромной гостиной, где гости могли выпить прохладительные напитки и выкурить сигарету, были установлены декоративные стеклянные панели в технике эгломизе французского художника и дизайнера Жана Дюпа.
Ниже мы видим одну из четырёх фресок "История мореплавания" Жана Дюпа, выполненных в 1935 году с помощью мастера по стеклу Шарля Шампиньоля для углов Большого салона первого класса «Нормандии». Формально она посвящена истории мореплавания, но обилие псевдоисторических судов и разнообразных мифических существ явно было призвано не рассказать историю, а создать потрясающий декоративный эффект.
Часть этой декоративных панелей высотой чуть более шести метров сейчас выставлена в Метрополитен-музее.
На лайнере даже был собственный бассейн и тренажёрный зал, где можно было увидеть, как молодые женщины занимаются аэробикой, а мужчина в костюме тренируется с боксёрской грушей.
Пассажиры с собаками чувствовали себя комфортно, так как на корабле были собственные питомники, на борту работали парикмахеры, а на одном из изображений даже видно стоматологическое кресло.
«Нормандия» редко использовалась более чем на 60 процентов от своей общей мощности и никогда не выплачивала кредиты, которые сделали возможным её строительство. Вместо того чтобы тратить деньги на путешествие на богато украшенном судне, большинство желающих пересечь Атлантику выбирали более практичную «Куин Мэри».
«Нормандия» имела водоизмещение около 83 423 тонн, что на 2000 тонн превышало водоизмещение «Куин Мэри», а также была длиннее своего конкурента. Идея создания лайнера возникла из-за желания иметь роскошный коммерческий лайнер, курсирующий между Штатами, в отличие от иммиграционных судов, после того как США закрыли свои границы для мигрантов в 1920-х годах
Огромная команда лайнера из 1345 человек была сфотографирована на палубе судна, вмещавшего 1972 пассажира.
«Нормандия», спущенная на воду во Франции в 1935 году, в последний раз прибыла в Нью-Йорк в августе 1939 года, когда из-за захвата Франции нацистами она не смогла вернуться в Гавр. После того как японцы разбомбили Пёрл-Харбор, Соединённые Штаты реквизировали корабль для использования в качестве военного транспорта, и в канун Рождества 1941 года началась его перестройка.
«Нормандия» совершила 139 рейсов, прежде чем была конфискована американцами.
Планировалось переоборудовать его в военный корабль под названием USS «Лафайет». Когда с корабля снимали украшения, искры от ацетиленовой горелки подожгли спасательные жилеты, сложенные в Большом салоне. Корабль горел днём и ночью 9 февраля 1942 года.
Тонны воды, которую закачивали для тушения пожара, оказались запертыми под палубой и за ночь замёрзли, из-за чего корабль, накренившись на левый борт, затонул.
«Нормандия» простояла у пирса восемнадцать месяцев, пока её наконец не подняли, отбуксировали и после обсуждения планов и стоимости было решено пустить остов судна на металлолом.
В октябре 1946 года легендарный лайнер «Нормандия» продали компании Lipsett Inc. за 160 тысяч долларов. Всего за восемь месяцев судно было утилизировано.
Лаковые панели, которые Жан Дюнан создавал для интерьера «Нормандии», нашли новую жизнь в оформлении корабля Celebrity Summit.