Найти в Дзене

Можно ли выучить английский по аудио-курсам?

Как это работает?

В двух словах… Слушаешь и повторяешь.

Так, дети изучают свой первый язык. Значит, и взрослые могут изучать второй. Казалось бы, всё гениальное — просто.

Слишком очевидно

Сама идея метода заключается в том, что преподаватель дает какие-то фразы, лексику или структуры и объясняет их через перевод или контекст.

Ученики повторяют структуры за учителем, а затем учатся проводить простые манипуляции с этими структурами.

Например:

— Учитель: There is a cat

— Ученик: There is a cat

— Учитель: There are children

— Ученик: There are children

— Учитель: Child?

— Ученик: There is a child.

Особое внимание уделяется произношению и восприятию речи на слух, что, вроде бы, идеально подошло бы для коммуникативного освоения языка.

-2

«Пимслерская» система

Еще в 1960-х французско-американский лингвист Пол Пимслер смог довести методику до ее пика, введя некоторые дополнительные принципы.

Например, принцип антиципации.

Другими словами, Пимслер разработал технику «вызова и ответа» где ученику предлагаются к переводу фразы на целевой язык, после чего дается языковая опора.

Эта техника нацелена на более активный путь изучения, где от ученика требуется подумать, прежде чем ответить:

—Учитель: There is a child.

—Ученик: There is a child.

—Учитель: Children.

—Ученик: There is a children?

—Учитель: No! There are children.

Хочу отметить, что он также ввел в свои курсы принцип интервального повторения, распределив лексику и конструкции так, что при прослушивании аудиозаписей курса всё запоминалось само собой, повторяясь в упражнениях регулярно.

Плюсик Пимслеру за идею, так как…

Фидбэк не нужен!!!

Не нужны текстовые материалы.

Не нужны какие-то картинки.

Не нужны видео и даже письменные упражнения.

Это не требует компьютера, и даже стола.

Весь ваш курс английского помещается в 1 гб. аудио-записей.

Не требует много свободного времени — вы можете ехать в метро и изучать язык шепотом, повторяя выражения за диктором.

Идеальная модель для супер-занятых!

Курсы Пимслера до сих пор популярны и пользуются большим спросом, хотя прошло уже больше 50 лет!

-3

Есть проблемка…

Ну вот знаете, у меня есть такая философия…

Если вы хотите что-то научиться делать — это надо делать.

Если вы хотите научиться общаться – нужно общаться.

Другими словами, я не утверждаю, что бесцельно говорить = прогресс (хотя в каком-то случае это может сработать).

Я хочу сказать о том, что любая практика языка должна свести вас на реальный разговор с другим человеком.

Окей, вы отработали структуру THERE IS/THERE ARE, но теперь нужно ее как-то коммуникативно использовать, НО не просто вспомнить или перевести, а использовать для достижения каких-то коммуникативных целей.

Например, вы звоните в отель и вам нужно выяснить что есть в комнате, а чего нет:

—Ученик: Is there wi-fi in the room?

—Учитель: No, but there’s wifi in the hall.

—Ученик: Is there air conditioner?

Это очень тонкий процесс, как придерживать ребенка, который только учится ездить на велосипеде. Нужно точно знать когда он уже почувствовал себя уверенно и его можно отпустить.

-4

Что по итогам?

Итак, классный метод. Много интересных идей.

Но мой вердикт – почти не работает.

Во-первых, выяснилось, что метод не так уж и эффективен: в реальности студенты не смогут использовать полученные навыки где-либо за пределами класса, и это перестает работать уже через 2-3 месяца занятий.

Во-вторых, так учиться просто скучно — слушай-повторяй-слушай-повторяй…

А, в-третьих, сменились лингвистические цели — язык перестал восприниматься, как набор заученных фраз и слов, как это было раньше. Теперь это непосредственный инструмент для живой, импровизированной коммуникации.