Найти в Дзене
Самая переоценённая часть английской грамматики
Когда мы учим английский язык, часто кажется, что всё упирается в грамматику. Учебники, курсы, репетиторы – все неизменно подчеркивают важность времен, артиклей, предлогов. И действительно: без этих элементов трудно построить правильную речь. Но есть одна тема, вокруг которой раздуто больше всего шума, и при этом она очень неважна и не стоит своего хайпа. Это Present Perfect – то самое время, от которого дрожат руки у студентов и с которого начинается множество шуток про «я никогда не понимал английский»...
6 дней назад
Проблема английских артиклей
Когда я учился в магистратуре в США, моя специализация была связана с преподаванием английского не носителям языка. И в рамках дипломной работы я решил посвятить исследование артиклям — именно тем маленьким словам, которые многим кажутся такими простыми, но на самом деле… создают огромную проблему. Особенно если родной язык студента вообще не использует артикли, как, например, русский. Почему это интересно и важно? Потому что артикли — это не просто слова «a» и «the». Это целый способ мыслить. То,...
1 неделю назад
Как по-разному учат английский разные поколения
Я преподаю английский в основном взрослым и за это время успел понаблюдать, насколько по-разному учат язык представители разных поколений. Зумеры, миллениалы, бумеры — у каждого своя мотивация, привычки и слабые места. В этой статье я расскажу о том, какие сильные стороны есть у каждой группы, какие трудности чаще всего встречаются и как это проявляется на занятиях. Возможно, вы даже узнаете в описании себя. Зумеры, то есть поколение сегодняшних подростков и совсем молодых взрослых, удивительно самостоятельные и активные в изучении английского...
2 недели назад
Самая сложная часть английского языка
Если спросить у любого, изучающего английский, что ему даётся тяжелее всего, чаще всего вы услышите ответы вроде: «Ох уж эти времена, их столько, что я путаюсь!», «В английском слишком много слов», «Артикли — это просто кошмар», «Неправильные глаголы сводят с ума». И действительно, эти темы часто подаются как главные страшилки в изучении английского. Но вот парадокс: на практике всё это не так страшно. Времена можно разложить по полочкам, артикли подчиняются пусть и непривычной, но всё-таки системе, а неправильные глаголы учатся постепенно, и их набор ограничен...
462 читали · 4 недели назад
Синдром советского зубрилы
Учить английский можно по-разному. Кто-то с головой уходит в грамматические упражнения, кто-то зубрит списки слов, кто-то переводит длинные тексты ради галочки. И вроде бы процесс идёт, но результат чаще всего печален: человек понимает, читает, кое-как пишет, но заговорить не может. Знакомо? Если да — у вас, скорее всего, есть то, что я называю «синдром советского зубрилы». Это явление родом из школы времён СССР, но оно до сих пор влияет на то, как люди в России и постсоветском пространстве представляют себе изучение языков...
1 месяц назад
Нет смысла звучать на английском как носитель языка
Когда мы начинаем учить иностранный язык, одной из самых популярных целей становится мечта «звучать как носитель». Многие годами гоняются за этим идеалом: слушают дикторов BBC, повторяют за блогерами, тренируют «идеальные» звуки и интонации. Кажется, что вот если уж я добьюсь стопроцентного произношения, то меня начнут уважать, принимать за своего, и все двери будут открыты. Однажды, когда я жил в США, мы с друзьями пошли завтракать в одно кафе с классный панкейками. За столиком начался дружеский...
1 месяц назад
5 ошибок в английском, которые делают почти все русскоязычные — и как перестать их повторять
За пять лет преподавания английского я понял одну простую вещь: независимо от возраста, уровня или образования, почти все русскоязычные совершают одни и те же ошибки. Я веду специальную тетрадь, куда записываю все интересные «ляпы» моих учеников. Так вот, перелистывая её, я заметил, что некоторые из них повторяются снова и снова — десятки, а то и сотни раз. В этой статье я хочу рассказать о пяти самых частых ошибках. Мы разберём, почему они возникают, и что можно сделать, чтобы перестать их совершать...
242 читали · 1 месяц назад
Как технологии изменили изучение английского языка в 2025
Еще 10–15 лет назад знание английского воспринималось как дополнительное преимущество. Сегодня — это минимальное условие доступа к огромному количеству информации. Мы работаем с англоязычными интерфейсами, читаем документацию, смотрим фильмы и сериалы — всё чаще на языке оригинала. Даже если вы не планируете переезд, английский необходим, чтобы не отставать от профессии, читать свежие исследования, учиться новому и быть частью глобального мира. Особенно это касается людей в интеллектуальных и технических сферах: от преподавателей до программистов, от биологов до архитекторов...
1 месяц назад
Три вещи важнее английских слов
“Я вроде бы знаю слова… но как рот открыть — теряюсь.” Слышали это? Может, даже сами говорили. А теперь — разберемся, почему так происходит и что с этим делать. Многие уверены: «вот выучу 1000 слов — и заговорю». Но проходит месяц, другой — слов всё больше, а говорить всё так же страшно. Проблема не в количестве слов. Просто вы не на том фокусируетесь. Есть вещи поважнее чем слова. — способность выкручиваться, а не замирать Представьте: вы в разговоре, и вдруг не знаете, как сказать «обидно». Всё — стоп, пауза, паника? Или быстро подберёте что-то вроде: “I'm not happy about what happened...
146 читали · 2 месяца назад
Почему твой английский до сих пор "не очень"?
Сегодня давайте по-честному разберемся: в чём же дело? Почему мы вроде бы учим английский с детства, но по-прежнему не можем чувствовать себя уверенно в разговоре? Когда-то, ещё студентом, я попал в компанию американцев. Поначалу разговор шел нормально — приветствия, мелкие любезности. А потом один из них спросил: "How long have you been learning English?" Вопрос вроде бы невинный, но он поставил меня в тупик. Считать с детского сада? С 5 класса? С языковой школы? Результаты-то появились только совсем недавно, и то не ахти какие...
2 месяца назад
А когда я начну думать на английском?
С этим вопросом ко мне начинают обращаться ученики, достигая первых успехов в изучении английского. Прошло уже полгода, а то и год, они изучили множество новых конструкций и слов, уже что-то могут объяснить и рассказать на английском. Но это же не идет ни в какое сравнение со свободой мысли и выражения этой мысли на родном языке! И возникает логичный вопрос. Артем, а как мне уже начать думать на английском? Есть три аспекта которые нужно рассмотреть. Начнем с очевидного. Способность думать на языке, тесно связана с опытом общения на этом языке...
2 месяца назад
Тебе уже слишком поздно учить английский
Да с чего ты вообще решил, что в 37 можно учить английский? Это как начинать заниматься балетом в 40. Ну камон. Примерно такие голоса у нас в голове, когда мы вдруг решаем учить язык в 30+, 40+, 50+. Сложно поверить, что мозг, забитый ипотеками, тревожностью и списком покупок из "Ленты", может освоить хоть что-то новое, не говоря уж о языке. А вокруг ещё и толпы школьников с идеальным произношением, тиктокеры, которые выдают fluent через полгода — короче, давление со всех сторон. Но давай выдохнем...
309 читали · 2 месяца назад