Найти в Дзене
Путешествия с Финвалом

Вокруг Урупа, ч. 11. Дедовские технологии

Вероятно, вы уже позабыли, что в самом начале экспедиции к Урупу один из наших якорей остался в камнях Итурупа. Точнее, на мысе Корицкого – самой северной точке острова, с которой мы всегда идем в пролив Фриза. Времени на вызволение накрепко заклинившей кошки тогда не было. Со словами «вернемся – достанем» мы отметили якорь буем и ушли. Однако, хоть какая-то замена утерянному якорю была нужна. Порывшись в культурном слое, оставшемся от древних островитян, мы извлекли искомое. Так на борту «Финвала» появился сей артефакт, с которым мы и обошли Уруп. Пришло время возвращаться. Выждав благоприятный момент, «Финвал» направился в пролив Фриза. День был безветренный, и над водой стелилась лёгкая туманная дымка. Подгоняемый попутным течением, тримаран быстро пробежал пролив и в 14 километрах от Итурупа вошел в течение Соя. Промозглый туман рассеялся, ледяная вода потеплела, а на безоблачном небе засияло солнце. Ощущение было такое, что мы с холодного севера в миг переместились на жаркий юг!

Вероятно, вы уже позабыли, что в самом начале экспедиции к Урупу один из наших якорей остался в камнях Итурупа. Точнее, на мысе Корицкого – самой северной точке острова, с которой мы всегда идем в пролив Фриза. Времени на вызволение накрепко заклинившей кошки тогда не было. Со словами «вернемся – достанем» мы отметили якорь буем и ушли. Однако, хоть какая-то замена утерянному якорю была нужна. Порывшись в культурном слое, оставшемся от древних островитян, мы извлекли искомое.

Нашим временным "якорем" стал выпускной от двигателя Зил-375 (Ураловский).
Нашим временным "якорем" стал выпускной от двигателя Зил-375 (Ураловский).

Так на борту «Финвала» появился сей артефакт, с которым мы и обошли Уруп. Пришло время возвращаться.

Выждав благоприятный момент, «Финвал» направился в пролив Фриза. День был безветренный, и над водой стелилась лёгкая туманная дымка. Подгоняемый попутным течением, тримаран быстро пробежал пролив и в 14 километрах от Итурупа вошел в течение Соя. Промозглый туман рассеялся, ледяная вода потеплела, а на безоблачном небе засияло солнце. Ощущение было такое, что мы с холодного севера в миг переместились на жаркий юг!

Стоун-терапия на горячих камнях, солнечные ванны, купание и сушилка впридачу (фото Леонида Демидова).
Стоун-терапия на горячих камнях, солнечные ванны, купание и сушилка впридачу (фото Леонида Демидова).

Солнце садилось за горизонт. Капризный пролив Фриза пройден. Пора и отдохнуть.

Внутри скал мыса Корицкого (фото Леонида Демидова).
Внутри скал мыса Корицкого (фото Леонида Демидова).

Привязав тримаран к намертво засевшей на мысе Корицкого кошке, мы уснули.

А утром занялись извлечением якоря. Возились часа два: сдернуть веревками с разных направлений не вышло, выколотить — тоже.

Помог отлив. Якорь стало хорошо видно, и Люба (любительница моржевания) поднырнула и быстро достала его.

С утра вода была еще высокая - якорь почти не видно.
С утра вода была еще высокая - якорь почти не видно.

Жаль только, что за время спасательно-якорных работ ветер усилился. Море покрылось барашками. Поэтому вместо продолжения пути мы вышли из «каменного мешка» Корицкого и спрятались от волн за его северной стенкой.

Судя по развалинам, это относительно укрытое место оценили до нас японские рыбаки. Накат здесь не настолько жёсткий, и даже осенние штормы не до конца разрушили бетонные сооружения.

За одним из них, вероятно построенным, для небольших баркасов, мы и укрылись.

За восемьдесят лет бетонный барьер частично разрушился, но все же за ним потише, чем на открытом берегу.
За восемьдесят лет бетонный барьер частично разрушился, но все же за ним потише, чем на открытом берегу.

Японский рыболовный участок у мыса Корицкого был небольшим и не отличался оригинальностью, кроме одной детали – бетонных столбов. Во всех других местах мы видели лишь лунки для установки деревянных столбов, а здесь монументальные колонны!

Вот только вид у них был какой-то странный… А! Дедовские технологии! Я так понимаю, что формой для бетона служило ведро или нечто очень похожее. Поэтому столбы вышли ёлочкой)). Как думаете, я права?

Постепенно ветер стих, и мы решили переехать. Среди развалин неуютно.
Постепенно ветер стих, и мы решили переехать. Среди развалин неуютно.

Ветер стих лишь во второй половине дня. Это позволило нам немного продвинуться вдоль охотского берега Итурупа к югу и уже там встать на ночевку.

Встали на закате недалеко от острова Шлем.
Встали на закате недалеко от острова Шлем.

Продолжение следует.

Все предыдущие части здесь:
Часть 1 Часть 2. Часть 3 Часть 4 Часть 5 Часть 6 Часть 7 Часть 8 Часть 9 Часть 10

Немного о японских рыбалках прошлого века:

Спасибо, что вы со мной!

Группа «Путешествия с Финвалом» со статейным форматом есть и в Одноклассниках, а в Телеграм – ежедневные посты и неформальное общение.

Пишите комментарии, задавайте вопросы, а если захотите найти другие, рассказы - они в навигаторе, рассортированы по рубрикам со ссылками:

Навигация по статьям канала "Путешествия с Финвалом"