Найти в Дзене
Путешествия с Финвалом

Вокруг Урупа ч 7. Бухта Ирины

На Итурупе есть комары, но их не очень много.. Да и кусаются они по расписанию: в «комариные часы» на рассвете и на закате. Другое дело мошка-белоножка. Та жучит без расписания, однако и у нее есть перерывы на ветер, жару или холод. Иное дело Уруп… Мошка здесь какая-то особо зверская. Еще никогда на меня не нападали так массово и с извращенной жестокостью, как на перешейке Токотан. С этого момента минуло два дня. Едва шея и уши перестали зудеть, как вот на тебе — комары у мыса Шаутен! Презрев традиции, они всю ночь ломились в рубку. Пришлось держать оборону — жечь спираль. Комариный натиск ослабевал, зато от дыма слезились глаза)). Тушили спираль — летели комары)). Так ночь и пролетела. Утром усилившийся ветер сдул стаи кровососов, а нас заставил спешно перебраться вглубь залива Наталии на ласковый песочек бухты Ирины. Когда мы причаливали, «плохой» (западный) ветер засвистел в вантах — верный признак шторма, и «сегодня никуда не идем». Бухта Ирины была оценена людьми по достоинству с

На Итурупе есть комары, но их не очень много.. Да и кусаются они по расписанию: в «комариные часы» на рассвете и на закате. Другое дело мошка-белоножка. Та жучит без расписания, однако и у нее есть перерывы на ветер, жару или холод.

Иное дело Уруп… Мошка здесь какая-то особо зверская. Еще никогда на меня не нападали так массово и с извращенной жестокостью, как на перешейке Токотан. С этого момента минуло два дня. Едва шея и уши перестали зудеть, как вот на тебе — комары у мыса Шаутен! Презрев традиции, они всю ночь ломились в рубку. Пришлось держать оборону — жечь спираль. Комариный натиск ослабевал, зато от дыма слезились глаза)). Тушили спираль — летели комары)). Так ночь и пролетела.

Остров Уруп, залив Наталии, бухта Ирины (фото Леонид Демидов).
Остров Уруп, залив Наталии, бухта Ирины (фото Леонид Демидов).

Утром усилившийся ветер сдул стаи кровососов, а нас заставил спешно перебраться вглубь залива Наталии на ласковый песочек бухты Ирины. Когда мы причаливали, «плохой» (западный) ветер засвистел в вантах — верный признак шторма, и «сегодня никуда не идем».

Из камней у скалы появилась озадаченная мордочка лисенка. Он посмотрел на тримаран, на нас и потерял интерес))
Из камней у скалы появилась озадаченная мордочка лисенка. Он посмотрел на тримаран, на нас и потерял интерес))

Бухта Ирины была оценена людьми по достоинству с незапамятных времен. В ней останавливались айны, причаливали промышленники РАК, работала советская рыболовецкая артель.

Середина июля. Цветет лилия пенсильванская.
Середина июля. Цветет лилия пенсильванская.

Однако в настоящее время она безлюдна, лишь местные лисы безраздельно владеют лососем, идущим на нерест в здешнюю речку. Речушка небольшая, но лисам хватает наесться до отвала. Видимо поэтому тримаран как возможный источник питания они легко проигнорировали.

В отлив можно пройти под северной скалой бухты Ирины по камням, покрытым толстым слоем бурых водорослей.

Полюбоваться на небольшой грот из черной туфолавы, расписанной сочными цветами морской растительности. А чуть дальше, за скалистым уступом, среди огромных валунов увидеть эпичные останки разбитого судна.

Однако в этот раз отлив был ночной, поэтому мы решили осмотреть пойму реки, заросшую высоченным колосняком. Под порывами ветра он раскачивался, словно зеленые волны.

Во многом это напоминало азиатскую степь, но впечатление обманчивое. Колосняк — густодерновинный злак. Ходить по его зарослям чуть проще, чем по болоту. Ноги утопают в мягкой подушке прошлогодней травы и запутываются в густой нынешней. Под ногами ничего не видно: то ли за корягу запнешься, то ли в яму ухнешься. В итоге мы не ушли далеко — на берегу интереснее. Сварили на костре уху. Подзарядили технику, простирали бельишко, просушились. Такие передышки тоже необходимы.

Солнце скрылось за мысом Шаутен
Солнце скрылось за мысом Шаутен

А завтра ветер поутихнет, и уйдем.

Часть 1 Часть 2. Часть 3 Часть 4 Часть 5 Часть 6 Часть 8 Часть 9 Часть 10

Спасибо, что вы со мной!
Возможно, вам также будет интересно: