Найти в Дзене

Дети не любят читать на английском? Как я работаю с текстами в начальной школе: от страха до увлечения

Оглавление

Мало кто из детей любит читать, а читать на английским – тем более. Но только не мои ученики. Вернее так. До тех пор, пока они не распробуют этот вид деятельности, они его не особо жалуют. Но потом он становится одним из любимых.

Я – Наталья, преподаватель английского, дипломированный лингвокоуч. Рассказываю, как эффективно учить язык, помогаю систематизировать знания.

Сейчас у меня есть четвероклассники. С ними я довольно много времени уделяю работе с текстами разного формата. Я писала статью о чтении как навыке № 1 в начальной школе. В конце оставлю ссылку на нее.

источник pexels
источник pexels

В этой статье расскажу, с какими заданиями на чтение я работаю, как мы с ними работаем, и поделюсь результатами.

Каждый месяц я с учениками ставлю определенный фокус работы. В декабре мы прицельно работали с текстами и разными форматами заданий для них.

В любом тестировании или контрольной работе у них всегда есть хотя бы 1 задание на чтение. Как правило, именно в нем бывает больше всего ошибок. Поэтому моя задача была научить работать с текстами.

Форматы заданий на чтение

  • после текста даны несколько утверждений, нужно написать True (правда), F (неправда), иногда может встречаться еще и NS (не сказано). Вариант этого задания Yes/No.
  • после текста нужно ответить на вопросы. Иногда нужно дать краткий ответ (1-2 словами), такие задания встречаются в международных экзаменах (Movers). Иногда нужно дать полный ответ. Например: She gets up at 7 o’clock.

  • заполнить анкету после прочтения. Возраст, имя, место жительства, хобби и так далее.
  • в текст подставить слова, которые даны после него.

Любое из этих заданий требует понимание прочитанного, понимание самого задания, что именно нужно сделать. Поэтому я миксовала задания, чтобы дети привыкали к разным форматам, и они их четко понимали. Часто ошибки бывают не из-за того, что текст не понял ребенок, а из-за того, что не понял, как выполнить задание.

Этапы работы с текстом

  • прочитать задание, понять, что нужно сделать (заполнить анкету, вставить слова, ответить кратко или полно)
  • если даны утверждения или вопросы, прочитать их и разобрать, все ли понятно
  • прочитать текст, разобрать непонятные слова или выражения
  • делать само задание

После того, как мы выполнили задание, я продолжаю работу с текстом, но уже с фокусом на грамматику, лексику или развитие навыка устной речи.

Если нужно отработать грамматику, то я даю задания: найди глагол, определи время; найди все глаголы в прошедшем времени, или все неправильные глаголы, вспомни начальную форму этого глагола и так далее. В зависимости от того, какое грамматическое правило мне нужно было отработать с учеником.

Для развития устной речи я даю разные виды пересказа. По некоторым заданиям они напрашивались сами собой. Например, задание, где нужно заполнить анкету про человека из текста, по сути, уже были ключевые слова. По ним мы составляли об этом человеке рассказ. После этого мы рассказывали о себе.

Тексты я брала из разных международных экзаменов, ВПР, или составляла сама. Особенно, если нужно было отработать пройденную грамматику и лексику по теме.

К концу месяца ученики читали (техника чтения) очень бегло, хотя это были незнакомые тексты. Довольно легко стали ориентироваться в тексте для того, чтобы выполнить задание. Стали понимать структуру предложения, легко находить глагол, и определять его время. Пересказ уже не пугал, а некоторые с энтузиазмом воспринимали это задание.

После каникул мы продолжим работать с текстами, но уже чуть меньше. Дальше по плану у меня фокус на аудирование.

И обещанная ссылка на статью про навык чтения в начальной школе.

С вами была Наталья Плотникова, преподаватель английского языка.

Благодарю, что вы со мной, читаете, комментируете и подписываетесь на канал.