Найти в Дзене
RuDorogi

Почему на дорогах много машин с тонировкой, хотя она запрещена законом?

Оглавление

Почему на дорогах так много автомобилей с тонировкой – ведь за это предусмотрен штраф? Зачем водители упорно нарушают закон?

Красиво и практично

Начнем с того, что сама по себе тонировка допустима. Полного запрета на нее нет – просто автомобилист должен придерживаться некоторых правил. Для лобового и передних боковых стекол установлен предел светопропускания – не менее 70%. Если требование соблюдено, пленку использовать можно.

При наличии двух зеркал заднего вида для заднего и вторых боковых стекол ограничений нет. Поэтому инспекторы ДПС обычно не обращают на них внимания. Главное, чтобы пленка не была зеркальной – ее нельзя использовать ни сзади, ни спереди.

источник: rv-news.ru
источник: rv-news.ru

Тонировка имеет большой практический смысл. Благодаря ей никто не видит вещи, лежащие на заднем сидении. Летом салон не выгорает под действием солнечных лучей, а пластиковые детали отделки не деформируются. При необходимости в такой машине можно переодеться или подремать. Внешне автомобиль с затемненными стеклами смотрится более солидно. Все это заставляет водителей активно пользоваться услугами мастеров по тонировке.

В идеале специалист обязан проверить результат своей работы прибором. Коэффициент светопропускания не должен выходить за разрешенные рамки. Однако на практике это делается не всегда. Заказчик оплачивает работу, доверяя мастеру и не задумываясь о возможных последствиях. Таких водителей немало.

Упущение ДПС?

Не секрет, что у инспекторов ДПС есть так называемые рейтинговые нарушения, которые считаются приоритетными. Это вождение в нетрезвом виде, отказ от освидетельствования и другие проступки, за которые предусмотрено лишение права управления либо крупный штраф. Тонировка в этот перечень не входит.

Нельзя объять необъятное: штатной численности Госавтоинспекции не хватит для того, чтобы пресечь абсолютно все. Поэтому чему-то внимания уделяется больше, а чему-то – меньше. В результате многим любителям «глухой» тонировки удается месяцами уходить от ответственности.

На глаз проверить коэффициент светопропускания нельзя – для этого нужен тауметр. Пока инспектор останавливает машину с затемненными стеклами и проводит измерения, он рискует упустить из виду пьяного автомобилиста. Получается, что на ситуацию одновременно влияют два фактора: нехватка полицейских и сильное желание водителей выделиться из толпы.

Сегодня за нарушение правил тонировки назначается небольшой штраф – 500 рублей. Однако не факт, что в 2025 году его размер не увеличится. Власти планируют масштабное ужесточение санкций за нарушение ПДД. Поэтому тонируйте стекла только у надежных мастеров. Перед записью уточните: проверят ли светопропускание после окончания работ? Если исполнитель такое не практикует, лучше обратиться в другое место.