Найти в Дзене
Extreme Sound

Магия стали и меха: как Manowar выковали пауэр-метал на альбоме Hail To England

Поклонитесь легендарному третьему альбому Manowar, Hail To England 1984 года, прославившему группу в мире металла. Гитарист Manowar Росс «Босс» Фридман и басист Джои ДеМайо познакомились в 1980 году на концерте Black Sabbath в Ньюкасл Сити Холл. Оба ньюйоркца, увлеченные фэнтези и вдохновленные Новой волной британского хэви-метала, решили создать идеальную метал-группу. «Мы хотели выглядеть как никто другой в хэви-метале», – с улыбкой вспоминает Росс. «Хотелось чего-то более дикого, чем просто джинса и кожа. Что может быть дичее? Мех!» Дебютный альбом Battle Hymns (1982) и последовавший за ним Into Glory Ride (1983) столкнулись с равнодушием лейблов и публики в США. Позже другие европейские страны приняли группу с распростертыми объятиями, но первыми на зов Manowar откликнулись британцы, вдохновив название альбома 1984 года – Hail To England. «Наши первые концерты были в Англии!» – с энтузиазмом говорит Росс, объясняя теплые чувства Manowar к дождливому Альбиону. «Там было столько гру

Поклонитесь легендарному третьему альбому Manowar, Hail To England 1984 года, прославившему группу в мире металла.

Гитарист Manowar Росс «Босс» Фридман и басист Джои ДеМайо познакомились в 1980 году на концерте Black Sabbath в Ньюкасл Сити Холл. Оба ньюйоркца, увлеченные фэнтези и вдохновленные Новой волной британского хэви-метала, решили создать идеальную метал-группу.

«Мы хотели выглядеть как никто другой в хэви-метале», – с улыбкой вспоминает Росс. «Хотелось чего-то более дикого, чем просто джинса и кожа. Что может быть дичее? Мех!»

Дебютный альбом Battle Hymns (1982) и последовавший за ним Into Glory Ride (1983) столкнулись с равнодушием лейблов и публики в США. Позже другие европейские страны приняли группу с распростертыми объятиями, но первыми на зов Manowar откликнулись британцы, вдохновив название альбома 1984 года – Hail To England.

«Наши первые концерты были в Англии!» – с энтузиазмом говорит Росс, объясняя теплые чувства Manowar к дождливому Альбиону. «Там было столько групп, вся эта NWOBHM – Saxon, Diamond Head, Samson – многие были андеграундом, а потом вдруг стали популярными. Judas Priest всегда высоко держали знамя хэви-метала, и до сих пор держат. Метал стал языком того поколения. Он взорвался, и это было круто».

Даже британские рок-журналисты поначалу поддерживали Manowar, хотя не все были в восторге от накачанных американцев в меховых штанах. «Многие английские критики разнесли нас в пух и прах», – подчеркивает Росс. – «Они считали нас…», – он меняет свой бодрый нью-йоркский говор на презрительно-британский: – «‘Чертовой хренью!’ . Поэтому мы назвали альбом Hail To England».

Альбом достиг 83-й строчки в британском чарте, и Manowar решили закрепить успех туром Spectacle Of Might 1984 года. Сыграв несколько концертов на континенте, они провели 11 выступлений по всей Англии, взрывая такие неожиданные метал-площадки, как Борнмут, Мидлсбро и Сент-Олбанс.

Существует странный слух, что Manowar начинали тур в качестве разогрева у Mercyful Fate, но все изменилось, когда Manowar получили лучший отклик публики. Росс с пылом опровергает это.

«Мы всегда должны были быть хедлайнерами», – говорит он. «Mercyful Fate были нашими специальными гостями. Мы приехали в Англию с новым оборудованием – мы называли его «Стена Вуду». Она была такой огромной и новой, блестела, как новенький линкор! Они заходят на площадку и спрашивают: «Можно нам сыграть через нее?», а мы такие: «Э-э, а можно нам переспать с твоей женой?»

-2

Росс замолкает и ждет, пока слушатель перестанет смеяться. «Ну… нет! Понимаете? Мы вкалывали последние несколько лет, чтобы добраться до этого момента, потратили авансы, деньги и нервы, и мы просто так отдадим свою Стену Вуду? Джои сказал: «Берите свое оборудование и играйте через него»».

Росс рассказывает, что после одного концерта с урезанным звуком Mercyful Fate больше не появлялись. «Они не позвонили, не сказали агентам или промоутерам, просто исчезли после первого вечера. Это чистая правда. И они сказали – они сказали», – подчеркивает Росс, все еще искренне удивляясь спустя 36 лет, – «что мы отказали им в свете и звуке. Это было подло, потому что все английские журналисты были на том первом шоу, и они сказали: «Это чушь! Мы были там! У вас был полный свет и звук, они просто не получили оваций вашей публики». Что их не касалось. Нужно это заслужить».

Переведя дыхание, Росс смягчает тон. «Я ничего не имею против них, я люблю эту группу», – говорит он. «Я дружу с двумя гитаристами, [бывшим участником группы] Майком Деннером и Хэнком Шерманном, они отличные ребята. Я спросил их: «Что с вами случилось в тот вечер?». Они такие: «О, я не знаю…» Да, я знаю. Ладно, мы знаем…!»

Эта «Стена Вуду» явно была чем-то особенным; именно с ней группа попала в Книгу рекордов Гиннесса 1984 года за самое громкое выступление, побив рекорд The Who 1976 года. «Точно!» – восклицает Росс. «Наша громкость на сцене была около 135 децибел. Мы назвали этот звук «Божественный ветер». Но он очень чистый и ясный, в отличие от звука Motörhead; у них все было очень искажено, все в мониторах. В наших мониторах были только вокал и ударные. Никаких гитар или баса, они были слишком чертовски громкими!»

Одна из важнейших песен на Hail To England, Army Of The Immortals, стала одой Росса растущей армии поклонников Manowar, которые уже тогда проявляли ту преданность, которая позже выльется в культ «мановариор». В песне был мощный объединяющий заряд, воплощающий философию Manowar – сделать разрозненных фанатов частью всемирного братства.

«Мы говорили, что неважно, из какой ты страны, какого цвета кожи или расы, если ты фанат Manowar, мы объединены кровью, объединены металлом», – объясняет он. «Сейчас весь жанр такой. Есть группы в Африке, есть монгольский метал, мы все братья и сестры, и мы проповедовали это на наших концертах. Метал – это то, что связывает нас всех; Manowar определенно были первыми, кто это сказал».

Хотя первые два альбома группы были неплохи, именно Hail To England стал прорывом, показав Manowar в их самой мужественной и тяжелой форме. Росс прекрасно осознает, насколько влиятельным оказался этот альбом. «Мы изобрели эту штуку, и ее назвали пауэр-металом», – отмечает он. «Все те музыканты, которые следили за Manowar с самого начала, добились успеха. Amon Amarth, Hammerfall, Blind Guardian, Sabaton – Sabaton, боже мой, они поклоняются нам, буквально поклоняются!»

Йоаким Броден из Sabaton купил Hail To England из-за обложки, и альбом его не разочаровал. «Я никогда раньше не слышал эту группу, но, черт возьми, как тяжело и мощно это звучало», – говорит он.

В голосе Росса слышны гордость и благодарность, когда он вспоминает мощь этой группы (которую дополняли вокалист Эрик Адамс и барабанщик Скотт Колумбус). Сейчас Росс гастролирует со своим сольным проектом, исполняя Hail To England целиком.

«Людям это очень нравится», – подчеркивает он. «Это топовый метал-альбом, один из лучших метал-альбомов всех времен», – с энтузиазмом говорит он. «Эти первые шесть пластинок неприкосновенны; я не думаю, что какая-либо метал-группа когда-либо повторит это».