Найти в Дзене
Плоды раздумий

Исправленная судьба-3

НАЧАЛО

– Как ты догадалась? – удивился ее словам Лев.
– Не знаю, но ты весь сегодня какой-то взъерошенный!
Да, ты угадала, я именно взъерошенный. Но сейчас скажу всем только новость, обсуждать которую мы пока не будем, так как я еще сам не знаю, насколько она правдива. Короче говоря я сегодня совершенно случайно узнал о том, что у меня был брат-близнец, который недавно умер, но него остались дети, мальчик и девочка. А сейчас мне надо с полчасика посидеть в интернете. Вы уж постарайтесь потише.

Все трое с удивлением посмотрели на отца, но задавать ему вопросы не стали, зная, что пока он на них отвечать не будет.

В интернете он посмотрел расписание автобусов и поездов в сторону города, куда он должен завтра поехать. Автобус его больше устроил. Затем он отменил на два дня все свои встречи, потом решил посмотреть агентство ритуальных услуг в том городе, решив, что в любом случае памятник брату надо ставить.

– Пусть и скромный, а надо.

Также он позвонил этому незнакомцу, который даже не представился, а он был так удивлен и взволнован, что забыл его спросить.

– Добрый вечер! Это…
– Я понял, понял.
– Завтра я собираюсь приехать, взял билет на 8:20, на автобус, решил что на автобусе все же лучше, чем на поезде.
– Да-да, я к вам ехал на поезде, а оттуда на автобусе, это и быстрее и удобнее.
– Вы меня извините, но я как-то я так разволновался, что совсем забыл спросить, как вас зовут.
– Сыч. Ой, что это я, меня Алексеем зовут. Если хотите я вас встречу.
Это было бы замечательно. Я хочу вам еще несколько вопросов задать, да и ваше знание города мне точно время сэкономит, и мне, возможно, не надо будет ночевать в вашем городе.

Лев сидел в автобусе расслабившись и наслаждался дорогой, он на некоторое время отвлекся на дорожный пейзаж, но опять вернулся к тому, как примут его родные брата, что поведают ему такого, что не сказал ему Алексей. Он заготовил заранее и речь о том, что собирается им помочь, собирается поставить памятник брату. Но вскоре его организм сдался на милость дороге, которая давно убаюкала сидевшего через проход от него дедушку, который очень забавно похрапывал рядом.

И Лев Павлович тоже вскоре уснул, сказались и волнения предыдущего дня, и эта внеплановая поездка, и думы о встрече с незнакомыми ему людьми.

Он проспал полтора часа, а когда проснулся, то они уже ехали по незнакомому городу. И вот он выходит из автобуса на автовокзале, и видит радостного Алексея:

– Как доехали? – с нетерпением спросил он.
– Прекрасно, даже поспал.
– Ну тогда пойдем.
– А далеко?
– Нет минут 10-15 идти.
– Ну вот как раз и взбодрюсь после сна.

Алексей видел, что и его новый знакомец вот так же как он вчера с восторгом глядит на незнакомый город, поэтому он заливался соловьем:

– Вот здесь у нас краеведческий музей, а вот в этом красивом здании находится ЗАГС. Вот там вдалеке бывший Дом пионеров, но там сейчас пенсионный фонд. А сейчас налево посмотрите: это парк. Но ваш мне больше понравился. А вот старый Детский мир так и остался Детским миром.

И Алексей наконец-то сказал

– Ну а теперь вот сюда, во двор.

Тут Лев как бы очнулся, поняв что вот сейчас, через минуту, он увидит своих племянников.

Дом был старый, но ухоженный, отремонтированный, а в подъезде было видно, что его недавно побелили, а стены покрасили в приятный светло-зеленый цвет. У квартиры номер 16 они остановились, и Сыч позвонил. Открыл им мальчик лет шести и, посмотрев на гостей, отшатнулся, увидев Льва Павловича.

– Захар, ты не бойся, это твой дядя, то есть брат твоего папки, видишь, как он тебе улыбается.

И они зашли в прихожую, Лев сразу понял, что квартира была трехкомнатная, это уже порадовало Льва:

– Значит не все у них так плохо.

Захар, поглядывая на Льва, завел их в комнату, там сидели две женщины, одна, помоложе, держала на вытянутых руках пряжу, а так, что постарше, мотала пряжу в клубок.

– Ой, а мы и не ждали вас так рано! Я сейчас чайник поставлю.

И молодая женщина, аккуратно положив пряжу на стол побежала на кухню.

И тут раздался детский крик:

– Захар, веди Катюшу сюда, слышишь она проснулась, – спокойно проговорила бабушка и, наконец, подняла голову от клубка, у нее там что-то пошло не так, и она распутывала маленький узелок. Увидев Льва, она вздрогнула и перекрестившись быстро поговорила:
– Свят, свят, свят, Ты…ты…
– Меня зовут Лев, – представился мужчина и посмотрел на Алексея, а тот сказал уже шепотом:
– Я им звонил, а она, наверное, уже все забыла.

Тут вернулась жена его брата и представилась:

– Меня зовут Лидия, а сына Захар. А вот и наша Катюша.

Девочке было года два или чуть больше, она еще не понимала того, что видели в облике Льва Павловича остальные, поэтому она смело подошла к нему и потянула за часы.

– Нельзя, – сказала ей Лидия, но та опять потянулась к часам.

И Лев стал вертеть рукой, показывая Катюше, что часы снять нельзя. А девочка, разочарованно глянув на него, ушла к бабушке. А мать тем временем убрала с глаз долой пряжу, а потом Захару увел ее в другую комнату и отвлек игрушками, а сам сел в дверном проеме и, не отрываясь, смотрел на Льва. А тот тогда сказал:

– Давайте-ка я сначала расскажу о себе, а потом вы мне расскажете о моем брате и о себе тоже, согласны.
– Да, мы хотим о вас все узнать, – воскликнула Лидия, – когда Леша нам вчера рассказал вас, мы удивились, ведь Георгий никогда не говорил о том, что у него есть брат, видно он не знал об этом.

И Лев достаточно подробно изложил им историю своей жизни с того момента, как его усыновили, рассказал даже про соседку которая “раскрыла ему глаза”, рассказал как он хорошо жил с приемными родителями, как и где учился, а в конце поведал и о своей семье, сообщив и имя жены, имя и возраст детей, рассказал и как они учатся. Также Лев сообщил, что жена у него бухгалтер.

А потом поведал и о том, что и родители и жена дали добро на поездку к ним.

– Да, родня это святое, – сказал Алексей, – у меня вот никого нет, поэтому и прозвали меня Сычом. Плохо одному, очень плохо.

Затем начала свой рассказ и Лидия:

– Я и бабушка Зоя остались одни давно, мои родители уехали на заработки на Север. Но вскоре там разошлись и завели себе новые семьи. С тех пор я их больше никогда не видела. Баба Зоя - это мама моего отца. Он составил на меня завещание на эту квартиру, поэтому и платить на меня алименты не стал. Мать же моя, как уехала, так больше обо мне и не вспоминала. Бабуля воспитывала и содержала меня одна. Я же с 14 лет начала подрабатывать, работала на почте, и не только летом на каникулах, но и тогда, когда уже шел учебный год. Работа там для меня всегда находилась, так как бабушка на почте работала бухгалтером. Ну и, как следствие этого, я тоже стала бухгалтером, закончив колледж.
– А потом в моей жизни появился Жора. С виду он был тихий, спокойный, а на самом деле был, как бабушка говорила про него, себе на уме. Он сразу доложил нам, что он сирота. И у него была квартира, которую он получил, когда ему исполнилось 18 лет. Но он нигде не учился, пытался работать, но нигде долго не задерживался, ведь специальности у него никакой не было. “Ищу себя”, говорил он мне и Бабе Зое. И бабушка меня предупреждала, что хорошего мужа из него не будет, но я не верила ей, так как была влюблена, в конце концов мы с ним поженились.
– Единственное, что он нам оставил после своей смерти, это его квартира, но там такой долг за коммуналку, что легче от нее отказаться, чем заплатить этот долг. Нам, конечно, тяжело. Но мы стараемся выкручиваться, как можем. А вот в сентябре Захар у нас в школу уже пойдет, думаю полегче станет.
– Баба Зоя у нас инвалид детства, но пока еще на своих ногах, а больше она ни на что не жалуется. А вот у меня сахарный диабет и мне постоянно нужны лекарства, сначала мы не могли их покупать, у нас на них просто не было денег. но потом мне подсказали, как бухгалтеру можно зарабатывать в Интернете. Ну и потихоньку я этому научилась. И если бы не квартира Жоры, то у нас все было бы хорошо.
– Я посмотрю, что там можно сделать. Только приготовьте все документы на нее, сказал Лев, и скажите, Лидия, а что-нибудь про свое детство ваш муж знал? Нет, сразу в день знакомства он сказал, что он сирота, и у него кроме квартиры нет ничего, ни родных, ни друзей.
– Ей бы еще тогда надо было включить свою дурную голову, – перебила ее бабушка, – так не послушалась, связалась с этим извергом. Он ее и по дому гонял, и по улице. Так нет, она все прощала его, а потом узнали мы, что он уголовник.

Лев глянул на Алексея, тот сидел, опустив голову.

– Ну ладно, был бы такой, как Лешка: тихий, спокойный, добрый, – говорила баба Зоя, – я тебя не хвалю, дружок, – произнесла старушка – ты тоже хорош гусь, но ничего с собой не могу поделать, люблю тебя, дурака, да жалею. И Бога прошу наставить тебя на путь истинный. Ну устройся же ты на работу, дурак, Брось своих дружков они тебя опять до тюрьмы доведут.

Алексей сидел молча и поглядывал на Льва, словно извиняясь за то, что баба Зоя столь негативно о нем отзывается. А ты парень не сомневайся, внучка моя хоть и бестолковая, но честная, детишки точно твои племянники.

– Ну бабуля, – покраснела Лида.
А что бабуля, – он обязан правду узнать, вот пусть и узнает, его родственники сюда послали. А уж как все узнает, то сам решит, как ему поступать, может он у тебя их захочет через суд отобрать, кто же его знает.
– Зачем вы это говорите, Зоя Николаевна, – сказал Алексей, – как это он отберет? Он что злодей какой?
– Я и не собираюсь их отбирать, у них мать есть и, судя по всему, хорошая мать.
– Да, мать она хорошая, но бестолковая.
– Но за это детей не отбирают, – вступился за Лидию Алексей, – Лев Павлович, я прав?
– Да, конечно. И вообще все мы в этой жизни не застрахованы от ошибок, кто-то в выборе профессии, кто-то в любви, кто-то в выборе друзей, а многие просто от слабости. Вот и Лидия оказалась слабее моего брата, и он воспользовался ее слабостью, и это не вина ее, Зоя Николаевна, а ее беда.

ПРОДОЛЖЕНИЕ

Я желаю вам всего самого доброго, мои дорогие читатели, и всегда стараюсь доставить вам удовольствие, верьте, как и мои герои, в то, что жизнь прекрасна!

А вот и другие мои рассказы:

Тревожный сон

Еще не вечер...

Командировка

Старые письма