Найти в Дзене
Плоды раздумий

Исправленная судьба-2

НАЧАЛО

А адвокат Лев Павлович Славин растерянно смотрел на входную дверь, за которой исчез странный посетитель, и думал:

– Откуда он взялся? Прямо как черт из табакерки, он и похож на нечистую силу, весь невзрачный, взъерошенный, неухоженный. Но для преступника уж очень добрый.

Лев поверил ему, ведь он видел его реакцию на себя еще до того, как они познакомились. Когда они встретились на улице, то он тоже его заметил, увидел и как тот оцепенел, увидев его, Льва. Но не думал, что этот мужчина к нему вот так просто заявится. А уж такого поворота событий, как сейчас, он не ожидал: у него был брат-близнец.

И тут ему вдруг пришла на ум никем не доказанная версия того, что близнецы чувствуют боль друг друга. Лев Павлович вспомнил, как 8 марта он испортил праздник своей жене Ксении. Ему в этот день вдруг стало до того плохо, что Лев подумал будто он умирает. Но его недомогание закончилось также неожиданно как и наступило. Ксюша тогда еще удивилась, решив, что он притворялся..

– Но как мне сейчас быть? Что делать? Поехать в тот город, где живут мои племянники с бабушкой с матерью?
– Да, пожалуй, с этого и надо начать, но сначала поговорить с семьей: с мамой, с папой и с Ксюшей.

И тут Лев стал вспоминать свою жизнь. Он узнал о том, что он был приемным сыном в десять лет, и был настолько поражен этим, что заболел. Так он впервые в жизни узнал о человеческой подлости, ведь об этом зачем-то поведала ему соседка, просто так, походя, решив открыть ему правду. Лев это все тяжело пережил тогда. Но все же соседка была наказана: весь подъезд объявил ей бойкот, а одна бабушка даже плевала ей под ноги, говоря, что Бог ее накажет. Но Лев так никогда и не узнал того, наказал ли он ее или нет, так как его приемные родители переехали в другой район города. Но для него хуже они не стали, да и его первая учительница объяснила ему, что они усыновили его, значит они все вместе – семья, любящая дружная. И она посоветовала ему забыть обо всем.

Сейчас он пойдет сначала к ним, а потом уже домой, в свою семью, к жене и детям. Он должен рассказать маме и папе о визите этого не совсем приличного гражданина, имеющего за плечами не одну судимость. Он ведь сам в этом признался. Но Лев был не только хорошим адвокатом, но и неплохим психологом. Он разглядел в нем ту искреннюю заботу о ближнем, которая и заставила его раскрыть душу ему, Льву, надеясь, что он поможет своим маленьким родственникам.

Купив к чаю любимый торт родителей, он направился к ним. Павел Аркадьевич и Анна Ильинична обрадовались его приходу, ведь визит был неожиданным, обычно он сообщал о том, когда собирается прийти. И вот они уже сидят за чаем и сообщают ему о своих радостях и небольших проблемах.

Проблемы он тут же после чая ликвидирует, сменив лампочку в прихожей, а также повесив шторы в спальне. И после этого он сказал, что ему надо с ними серьезно поговорить.

– А главное посоветоваться, – как-то возбужденно сказал Лев.
– Я смотрю, что ты сегодня сам не свой. Говори же быстрее, что случилось.

Но после чая он решил еще раз проанализировать то, что хотел им сообщить, поэтому он сначала сменил лампочку и повесил шторы, а потом сел перед ними и начал свой рассказ:

– Мама, а ведь, действительно, я сам не свой. Ведь меня сегодня приняли за покойного брата-близнеца.
– Ты о ком это говоришь,? – удивились родители хором.
– А вы разве не знали, что у меня был брат, когда забирали меня из детского дома?
– Нет, – опять в один голос сказали они, с удивлением глядя на сына.
– А ведь он был, и сейчас я вам об этом расскажу.

И он поведал им о встрече с мужчиной с сомнительной репутацией.

– Так может он все выдумал? – воскликнула мама.
– Ты помнишь, Аня, я все время тогда настойчиво хотел близнецов. А нам сказали, что в данный момент нет таких в базе данных. А я все ждал, ждал, что вот сейчас они появятся и у нас будут сразу двое детей. Значит я чувствовал, что в этом отделе опеки что-то не то с детьми было. У меня было непонятное чувство, будто меня обманывают, но тут нам показали тебя к тому же ты был, Павлович, значит у тебя сомнений не возникло бы, что ты не наш ребенок, но непорядочная соседка все же посвятила тебя в тайну.
– Но он показал мне фотографию на своем телефоне. Да, мы с тем мужчиной абсолютно одинаковы, а потом он показал его уже в гробу, это было ужасно, я думал не переживу этого, меня эта фотография просто потрясла.
– А зачем ему нужно было говорить тебе об этом? Ну похожи, но зачем из этого трагедию делать, все люди умирают.
– Он хоть и уголовник этот мужик, как он сам мне признался, но с совестью, и с жалостью у него все в порядке. У моего брата остались дети, чуть младше наших. Тоже, как сказал этот мужчина, мальчик и девочка. Мать их чем-то больна, он говорит, что она очень плохо выглядит. Но что у нее за болезнь, он не знает. А бабушка у них инвалид, он говорит, что она хромает. Но если с матерью что-то случится, ей могут отказать в опеке, это я уже сам домысливаю.

Вдруг он спросил у родителей:

– Фамилия моя была Кленов? Правильно?

Родители переглянулись между собой, и мама сказала:

– Да, именно эта фамилия у тебя и была, значит этот человек не ошибся.
– Ну вот я теперь уже твердо убежден, что у меня есть племянники. Но почему они такие маленькие интересно?
– Видно случайно они появились на свет, а может быть их мама не могла выйти замуж и решила родить для себя. Но, конечно же, не от первого встречного, а просто от того, кто на нее обратил внимание. На нем то не было написано, что он уголовник. Да и окружающие вряд ли об этом знали. Но, на ее беду, детей получилось двое, жаль мне эту женщину. И я думаю, что ты, Левушка, должен им помочь.
– Я тоже так думаю, если уж уголовник пожалел детишек, то мне сам Бог велел. Сейчас я просто могу им оказывать помощь. Ведь мать и бабушка живы, хоть и не совсем здоровы. Как вы считаете?
– Ну а что тебе сердце подсказывает?
– Я готов хоть завтра ехать в этот город, где они живут, и встретиться с ними. Это недалеко, в 120 километрах от нас.
– Значит поезжай. Все мы в состоянии им не только помогать, но и забрать их. Мы с отцом пока работаем. Вы с Ксенией тоже, а там дело покажет.
– Болеют все, но живут, ведь дату своей смерти никто не знает. Думаю, что мать тебе детишек не отдаст, как бы она не болела. А помогать ей будем, да мать? – глянул на жену Павел Аркадьевич.
– Да, Паша, я с тобой согласна, но мне бы очень хотелось посмотреть на них, познакомиться, и с детьми, и с их мамой и бабушкой, – произнесла Анна Ильинична.
– Пусть сначала Лев один к ним съездит, а там видно будет, – категорично произнес Павел Аркадьевич, – а с Ксенией ты разговаривал уже?
– Нет, я сначала с вами решил поговорить. Она с Максимом на тренировке, а дома только Танюшка.
– Ну тогда беги, а утром позвонишь и скажешь, что вы решили.
– Хорошо, мои дорогие, – обняв родителей, сказал Лев и ушел.
Он шел и вспоминал улыбающегося брата на фотографии:
– Как же так получилось, что мой брат-близнец стал уголовником, что способствовало этому? Пребывание в детском доме, или у нас с ним в роду были преступники? Но эта версия весьма сомнительна.

Да и о своих настоящих родителях он, Лев, вряд ли сможет узнать, слишком много времени прошло. У него были знакомые, которые жили в детдомовских стенах. Но это были образованные люди, не имеющие проблем с законом.

– Что же было не так с его братом?

И тут он подумал, что надо обязательно сделать тест ДНК, чтобы не оставалось в его душе никаких сомнений. Да и все в семье должны знать, что то, о чем он сегодня узнал, правда. Настоящая правда.

Домой он пришел уже после того, как Ксения с Максимом вернулись с тренировки.

– Ты что так поздно? Мы тебя ждем, ужинать давно пора, иди мой руки.
– Я все сейчас расскажу, – ответил ей Лев и направился в ванную. Он мыл руки и смотрел на себя в зеркало, – вот как будто бы и не я там, а мой брат по имени Георгий смотрит на меня.
– Как же так, я прожил уже почти 34 года, и буду жить дальше, а брата уже нет, хотя я его ни разу в жизни не видел, это несправедливо. Нет, не зря говорят, что у каждого своя судьба, только вот какие они разные, эти судьбы. Мне повезло, меня усыновили прекрасные и добрые люди. И я благодарен им за это, а вот о том, как жил в детстве мой брат, я никогда не узнаю. Хотя возможно что-то знает его жена. Нет не надо откладывать это в долгий ящик, завтра надо обязательно ехать туда.

За ужином как обычно первое слово давали Танечке, потом говорил Максим, затем очередь была за мамой, а он, Лев, рассказывал о том что случилось за день, не все, конечно, в последнюю очередь.

– Сегодня день прошел скучно, – говорила Танечка, я сидела дома, искала в интернете книги, которые нам задали на лето, правда прочитала только их краткое содержание.

Дочь перешла в восьмой класс и училась неплохо. Хотя, как считал Лев, могла бы учиться лучше. Он выслушал ее и спросил:

– Значит ты их, можно сказать, прочитала?
– Ну да почти все, что рекомендовали на лето. Ну “А зори здесь тихие” даже и читать не стала, мы же смотрели недавно кино по телевизору, зачем еще и читать.
– Да, Татьяна, ты меня разочаровала. Ну ладно физика или химия тебе в жизни может и не понадобится, но то , что ты практически не знаешь ни русскую, на иностранную литературу, делает тебя просто невеждой, полуграмотной барышней, на которую ни один умный парень не посмотрит. В общем, начинай читать, лето пока еще только началось. Иди в библиотеку, бери по порядку всю программную часть книг, а потом и рекомендованные на лето. Но сначала посмотри, что у нас в книжном шкафу стоит. А там можно сказать только шедевры стоят. Максим, это и тебя касается. Тебе скоро одиннадцать лет, спорт спортом, но образованным человеком ты быть обязан. И прошу вас, не уподобляйтесь тем, кто все лето на улице проводит, не заглядывая в книги, будь то учебники или художественная литература.
А теперь ты говори Максим. Про тренировку можешь теперь не говорить, я с твоим тренером как-то случайно встретился на улице. Он сказал, что гоняет вас хорошо, до седьмого пота, как он выразился, поэтому я уверен, что там ты время проводишь с толком. А сейчас тоже скажи, что вам задали по литературе на лето и какие книги по программе ты уже прочитал.
– Я пока прочитал: Лескова “Привидение в инженерном замке” и еще все стихи, их так много, но “Бородино” Лермонтова мне больше всего понравилось. А в библиотеке взял "Робинзона Крузо" и "Приключения Тома Сойера", его я уже начал читать.
– Молодец, – похвалил его Лев.
– Ну а еще мы зашли с Максимом в магазин, – продолжила мама, – и купили продуктов, а потом с Таней мы готовили ужин. А на работе у меня как всегда ничего интересного, одна бухгалтерская рутина, – сказала Ксения, – а вот потому как сегодня взволнован ты, Лев, я чувствую, что ты хочешь нас чем-то изумить.

ПРОДОЛЖЕНИЕ

Жду ваших отзывов и комментариев, дорогие мои читатели. Ставьте лайки, если вам понравился рассказ.

Если есть время почитайте и другие мои произведения:

На волнах моей памяти

Мишкино счастье

Утренний звонок

Загадочное слово судьба