108K подписчиков

Утренний звонок

346K прочитали

Александра Михайловича чуть свет разбудил бешеный звонок в дверь, звонили не переставая, он встал и, натянув брюки, пошёл открывать, ругаясь на нежданного утреннего гостя и собираясь высказать ему всё, что он на нём думает. Но перед собой он увидел зареванного мальчика лет десяти.

Александра Михайловича чуть свет разбудил бешеный звонок в дверь, звонили не переставая, он встал и, натянув брюки, пошёл открывать, ругаясь на нежданного утреннего гостя  и собираясь высказать ему...

– Помогите, пожалуйста, помогите, я не знаю, что мне надо делать.
–Успокойся и скажи не торопясь, что случилось.
– Как же не торопясь, а вдруг мама умрёт за это время.
–Ты в какой квартире живешь?
– В 62 .
– Пойдём! – они сели в лифт, он не знал на каком это этаже, заселяясь в новый дом, он выбрал сразу себе третий этаж, выше ему не хотелось. И сейчас он не представлял, как бы он поднимался в неведомую ему 62 квартиру пешком.

Они вошли в квартиру, на кровати лежала бледная заплаканная женщина.

– Сынок, куда ты ушёл дай скорее телефон, но боль, видно, снова скрутила её. Она повернувшись на бок согнула коленки.
– Аппендицит что-ли? – подумал Александр и набрал Скорую, – Имя, фамилия, говори скорей, – сказал он мальчику. –Полесская Инга, – дедушку как зовут? –Илья.
– Ильинична, год рождения? – не знаю, – ревел мальчишка, размазывая слезы.
– Я сосед, таких подробностей не знаю. Улица Заречная, дом 7, квартира 62.

Вскоре приехала Скорая и женщину забрали. Они стояли в прихожей.

– У тебя родственники какие-то есть?
– Да, дедушка и бабушка, они на Алтае живут.
– Тебе они не помощники, а ещё?
– Я никого больше не знаю.
– Зовут-то тебя как?
– Илья, как дедушку.
– А меня дядя Саша, бери ранец, пойдём ко мне, у меня пока поживешь.

Мальчик быстро собрался, Александр Михайлович, закрыл квартиру и они спустились к нему. Он был рад,что его проблемы отодвинулись на второй план и с удовольствием стоял у плиты и готовил завтрак на двоих. Как давно он этого не делал, несмотря на ранний подъём и суматоху с мамой Ильи, у него за последние месяцы впервые появилось хорошее настроение. Из квартиры они вышли вместе.

– У вас дома есть, что покушать?
– Да, мама вчера щи варила и плов делала, мне одному этого надолго хватит.
– Но это ты не загадывай. Я приду в начале седьмого и буду ждать тебя. Днём делай уроки, и я проверю, мама же проверяет?
– Да, но не всегда.
–Ты в каком классе и сколько тебе лет, Илья Полесский.
– Я заканчиваю четвертый, а послезавтра мне 11 лет.
–О, как! Не повезло, брат, тебе, но не переживай, попробуем всё исправить. Вечером, думаю, мама тебе позвонит и скажет в какой она больнице и в какой палате. Да, деньги на телефоне у тебя есть?
– Мало, обычно мама мне 14 переводит 300 рублей, а сегодня уже 10, значит мало.
– Диктуй телефон, я тебе переведу сегодня же 300 рублей. Вечером встретимся и пойдем в сначала в больницу, а потом про все остальные дела будем думать. В какую тебе школу?
– В старую. А в эту я в пятый пойду – он указал на новенькую, только в прошлом году построенную школу, она стояла почти рядом с домом, и туда пока никто не шел, было всего 7 часов утра.
– А ты позже выходишь?
– Да в 7:20, и как раз к началу урока успеваю, я пешком хожу.
– Молодец, Илья, видно, что ты парень самостоятельный. До вечера, мне направо.
– А мне пока прямо, потом тоже направо.

И они расстались до вечера. Александр Михайлович опять мыслями вернулся” к своим баранам”. Вот уже месяц все сотрудники компании, где он работал, чувствовали себя как на вулкане. Компания меняла то ли хозяина, то ли руководство, никто толком не знал, но то что будут пересматривать штат сотрудников было ясно как Божий день. Он знал, как трудно найти работу в его годы, а до пенсии ещё ого-го сколько, в этом году ему исполнится 52, вот уже почти два года нет Анечки, она умерла за неделю до его юбилея, и теперь он не отмечает свой день рождения даже в кругу семьи, да и дети не настаивают, понимают, что ему тяжело.

– Пап, ты сильный, переживешь, дальше легче будет, – говорил Андрей.

А Ленка говорила совсем другое:

–Папа, трудно тебе будет одному, от нас толку не будет, у нас с Андреем свои дела. Найди себе женщину, ты ведь ещё ого-го, молодой, –и обнимала его, как в детстве.

А он так и не мог понять за это время какой он, сильный, как утверждал сын, или слабый и беспомощный, как думала дочь. Нет, о беспомощности речи нет, он умеет за себя постоять умеет вести хозяйство, умеет работать и любит работу, которую он выполняет в своей компании, и ту, что приходится делать дома “по хозяйству”, как когда-то говорила ему покойная Анечка. Он до сих пор, стоя перед кастрюлей, со щами, мысленно спрашивает у себя, а всё ли он сделал так, как делала Анечка.

Он уже подходил к огромному, непонятно в каком стиле построенному, административному зданию компании, было еще рано. Он присел на лавочку и перевел мальчику деньги на телефон, к нему подсел его коллега, они поговорили о погоде и не спеша отправились к себе в отдел материально-технического снабжения, где Александр работал вот уже 12 лет и знал свою работу досконально, и ему очень не хотелось терять ее.

– Да все мои мысли направлены в одном направлении: удержаться на работе. Надо, наверное, меньше об этом думать, тем более у меня теперь есть о ком позаботиться.

И он окунулся в работу. В обед он хотел было позвонить мальчику, но потом решил, что рано, занятия скорее всего кончатся не раньше двух. И позвонил позже, чтобы тот был по крайней мере, уже по дороге домой. Илья ответил не сразу, видимо думал ответить или нет на незнакомый номер.

– Илья, ты уже дома?
– Да, я пообедал и делаю уроки, мама уже звонила, и сказала в какой больнице лежит и номер палаты назвала, я всё записал.
– Это хорошо, я постараюсь побыстрее освободиться, и сразу пойдем в больницу, ты знаешь, какие фрукты мама больше всего любит?.
– Нет.
– Ладно, в магазине решим, что купить, жди.

Вечером, по пути в больницу, они зашли в магазин и купили то, что выбрал Илья: ряженку, овсяное печенье и яблоки, он хотел бананы, но их вид и Александру не понравился, он купил еще бутылку минералки и две шоколадки: одну сыну, вторую маме. В палате Александр поздоровался и представился:

– Александр Воронин, ваш сосед, правда дальний – с третьего этажа. Не знаю почему ваш сын выбрал именно меня, у него спрашивайте. То что вы Инга я знаю от Ильи, а за него не беспокойтесь, я за ним пригляжу, единственное, что меня беспокоит – это его день рождения, вы ведь собирались праздновать в этот день, наверное.
– Да-да, он пригласил соседку по парте и четверых друзей в пиццерию, а я не догадалась деньги с карты снять раньше, кто же знал, что так получится.
– Ничего страшного, вы уже выбрали куда идти?
– Нет.
– Ну тогда мы пойдём в то, что недалеко от нашего офиса, мы все туда ходим, там отличная пицца.
– Детей родители приведут, я договорилась, Илья должен им сказать куда, а потом мы на такси их планировали развести по домам. Я выйду из больницы и верну вам все потраченные на сына деньги.
– Не беспокойтесь, мы все сделаем, как надо, правда, Илья? Так что же с вами случилось?
– Аппендицит, спасибо вам что вы таким отзывчивым оказались, врачи сказали, что положение было достаточно критическим, если бы вы Илюшке не открыли, были бы осложнения.
– Я рад, что этого не случилось, выздоравливайте, Инга. Что вам завтра принести?
– Здесь хорошо кормят, ничего не надо, Илья а ты ешь пока то, что я приготовила, потом тётя Галя приедет, тебе суп сварит.
– Ничего не надо, он пока ко мне переберется, чтобы и мне, и ему удобнее было.
– Ну что вы, он может и дома остаться.
– А вы будете тут лежать и нервничать, – женщина смутилась.
– Да, без этого не получилось бы.
– Ведь и в школу вы его водили, да? Теперь же он ходит самостоятельно, поэтому стал более внимательным и ответственным, вспомните себя, когда вас просто вели куда-то другие, а потом вы шли сами по этому маршруту, вы же чувствовали себя совсем по-другому, ведь также? – с горячностью объяснял он, поэтому учите его самостоятельности, правильно, Илья? – тот молча кивнул.

Они распрощались и ушли. С основательным ужином они опоздали, вернувшись почти в девять часов, поэтому быстро приготовили омлет и попили чай с вафлями.

– Дядя, Саша посмотрите, как я уроки сделал.
Александр проверил его домашнюю работу и остался доволен.
– Хорошо дружок, мне нравится твоё отношение к учёбе.

Утром Саша позвонил всем приглашенным друзьям, назвал время, когда необходимо прийти, адрес и название – кафе “Базилик”, сами они отправились в кафе на час раньше назначенного срока, Александр Михайлович был там завсегдатаем, его хоть и знали, но рисковать они не стали, решили что будет лучше, если они заранее займут места и закажут пиццу но, увидев во внеурочное время своего постоянного клиента, официантка соединила с его помощью два стола, сервировала их, и за 20 минут до прихода гостей приняла их заказ. Так что, когда пришли гости, Илья, как радушный хозяин, сразу пригласил их за накрытый стол.

С детьми были два папы, все жили рядом, поэтому ограничились двумя сторожами для детей, они не захотели уходить, поэтому все мужчины сели за отдельный столик, чтобы не мешать детям. И, заказав и себе пиццу, проводили время за приятной беседой. Они просветили Александра Михайловича и относительно отца Ильи, он в прошлом году устроил некрасивый бракоразводный процесс, пытаясь оставить Илью с мамой буквально на улице, но в их классе у одного мальчика отец был адвокат, он за символическую сумму взялся за их дело и громко выиграл процесс, о нём даже рассказывали по местному телевидению. И поэтому они и уходят из школы.

– Его отцу, чтобы сохранить за собой свою трёхкомнатную квартиру, пришлось купить им новую квартиру, да еще двухкомнатную, Илья ведь мальчик, рассказывал один из пап, – а вы кем Илье приходитесь?
– Я всего-навсего сосед, позавчера утром его мама с аппендицитом попала в больницу, а он, испуганный расстроенный, звонил в подъезде всем подряд, бегая с этажа на этаж, а открыл только я, теперь мы с ним друзья, – выдал информацию Александр, мужчины молчаливо переглянулись.
–Да вы не беспокойтесь, его мама обо всём знает, я и Скорую вызвал, мы ее уже два раза навещали, а сегодня вечером с тортом к ней пойдем.
– Вы знаете, что у нас в понедельник родительское собрание, обязательное, будет важная информация о переходе в пятый класс.
– Нет я этого не знал, во сколько?
– В шесть часов!
– Придётся с Ильёй идти, я ведь не знаю, где школа находится.
– Хотите, я за вами заеду, предложил один из отцов которого звали Игорь, а второй, Павел, сказал:
– Да нет, не стоит, я Александра Михайловича с работы заберу, мы ведь вместе работаем.
– А я вас не помню, – растерянно сказал Александр.
– Я тоже с трудом вспомнил, где я вас видел, – значит договорились, без пятнадцати шесть на выходе из офиса и встретимся.

Вечером они принесли уже разрезанный торт и чай в термосе, и в больнице еще раз отметили день рождения, медсёстры пошли им навстречу и разрешили. Александр сообщил о собрании в школе:

– Я с двумя родителями познакомился, один из них меня в школу отвезет.
– Александр, очень вас прошу, запишите всё подробнее, это действительно очень важное собрание, ах, как я не вовремя сюда попала, ведь я и в новую школу на собрание не попаду.
– Инга, зовите меня просто Сашей, и не беспокойтесь, всё будет хорошо. Вспомните, что обычно говорят в народе: Что Бог ни делает – всё к лучшему. Вот так и вы считайте.
– Хорошо бы, Илья, слушайся дядю Сашу, и помогай ему хотя бы посуду мыть.
– Ладно, мамуль, – сын поцеловал её и они, попрощавшись, ушли.

По дороге Александр спросил мальчика, когда он встречался с отцом, он ответил:

– Перед Новым Годом, отец приходил к директору школы зачем-то, тот меня вызвал и про меня ему рассказывал.
– Но обычно, когда отцы уходят, они берут детей или на выходные или в удобные для них дни, у меня на работе есть так папа, он по субботам и воскресеньям сына забирает, правда не знаю, чем они там с ним занимаются. Значит ты со своим отцом, можно сказать, и не общаешься?
– Нет, и не хочу, он злой и жадный, и он хотел нас с мамой просто выгнать из дома, а дедушка с бабушкой далеко живут, да и мама не хотела уходить с работы.
– Мама права, сейчас бросать работу нельзя.
Александра Михайловича чуть свет разбудил бешеный звонок в дверь, звонили не переставая, он встал и, натянув брюки, пошёл открывать, ругаясь на нежданного утреннего гостя  и собираясь высказать ему...-2

В воскресенье они решили немного посидеть за ноутбуком:

– Ведь у тебя в пятом классе информатика должна быть? Давай потихоньку знакомиться.
–Мы с мамой уже начали заниматься, и я уже много чего знаю.
– Вот завтра и проверим, а после обеда пойдем сходим выставочный зал, у меня этот визит плановый. И зайдем в магазин тебе за подарком.
–Не надо, дядя Саша, вы столько на меня денег уже истратили, мамка меня ругать будет.
–Не волнуйся, Илья, это мои деньги, я сам знаю на что их тратить, –засмеялся Александр Михайлович.

Илья в воскресенье получил прекрасное продолжение своего дня рождения, он с удовольствием по всем правилам разбирался с ноутбуком, потом в выставочном зале с не меньшим удовольствием посмотрел фотовыставку о современном вооружении и наглядевшись, сам попросил у своего "благодетеля" конструктор космического самолёта Лего, тот его купил:

–Но с условием, что ты будешь собирать его при маме, когда она вернется из больницы, потому что просто показать его собранным будет не слишком интересно.
На выходе из магазина мальчик вдруг вжался в Сашу и взял его за руку:
–Что-то случилось? – а мальчик с испугом смотрел на мужчину, который шёл прямо им навстречу.

ПРОДОЛЖЕНИЕ