Навыки Джина Симмонса в игре на бас-гитаре подвергались сомнению порой чаще, чем KISS успевали отыграть очередной концерт
С некоторых пор его ответ стал очень простым и очевидным: KISS продали более 100 миллионов копий своих записей, стали культовой группой рок-н-ролла, почти в одиночку запустили новый бренд мейнстримового шок-рока, а его бас играет важнейшую роль во всем, что они сделали. Короче говоря, он отлично знает кое-что о том, как быть не слишком заметным, и при этом держать в своих руках все необходимые рычаги управления процессом.
Однако он знает далеко не так много, как тот другой человек, которого он сам выбрал, как самого недооцененного гитариста. Ричи Блэкмор вместе с DEEP PURPLE многое определил в момент становления хард-рока, но, по мнению Симмонса, не получил все дифирамбы, которые он заслужил.
Почему? Ну, для начала, он всегда был недостаточно любезен со своими коллегами.
«Я был очень впечатлен Хендриксом», - сказал однажды Ричи Блэкмор.
«То, что он делал, было блестящим. Даже то, как он передвигался по сцене, было уже потрясающим», - добавил он. Но затем совершенно открыто сказал, что ему не нравятся THE ROLLING STONES, выбрал Джеффа Бека на роль своего гитарного героя, добавив тут же, что тот не умеет писать песни, и подчеркнул, что Джимми Пейджу не хватает мастерства в импровизации. KISS? Он почти никогда не упоминал их.
Похоже, Симмонса это не слишком беспокоило. И он был рад осыпать комплиментами своего недооцененного героя. «Во многих отношениях немного жаль, что Ричи не удалось пролить столько света на себя, сколько он заслужил», - сказал он для The Ritchie Blackmore Story. «Именно поэтому я счастлив сейчас об этом говорить. Он достоин гораздо большего признания и света. Потому что в отличие от многих людей, он действительно этого заслуживает».
Брайан Мэй из QUEEN добавил: «Ричи был первопроходцем, технически просто невероятным, и совершенно непредсказуемым во всех отношениях. Я думаю, это здорово. Я имею в виду, это именно то, за что мы и любим его, не так ли?»
Но вот именно эта яркая, свободная натура, также как и широкий диапазон жанров, охватываемых гитаристом, как это ни странно, порой работали против Блэкмора в «признанных» направлениях. Реально же, надо много его послушать, чтобы полностью оценить широту интересов в музыке.
И Симмонс как раз из тех людей, кто очень интересовался его творчеством. «Знаете, стоит отметить, что лично для меня Ричи Блэкмор, в отличие от многих других гитаристов, никогда не терял своей остроты», - объясняет он.
«Burn не менее актуальна, чем Space Truckin' или некоторые из более поздних вещей. Мы действительно слышим в них гитариста на пике своей игры».
Симмонс также утверждает, что уровень игры Блэкмора никогда снижался, он просто менял свой подход.
По мнению басиста KISS, Блэкмор немало поспособствовал новому возрождению фолка во время эпохи инди: «Когда Ричи окунулся в средневековую музыку, для меня это было не столько сюрпризом, сколько естественным ходом событий. Знаете, разные люди приходят в музыку по разным причинам. Ради денег, ради славы, ради цыпочек. Я думаю, Ричи Блэкмор пришел в музыку ради музыки». Так что он никогда не прекращал исследовать её, осваивать новые пространства».
Видимо, излишне говорить, что Блэкмору, скорее всего, все равно, что о нем думает и говорит Симмонс, и такое отношение только укрепляет его статус великого гитариста.