Ричи Блэкмор формировал и развивал свою гитарную технику на протяжении 1960-х, став таким же продуктом эпохи, как Эрик Клэптон, Джимми Пейдж, Джефф Бек и другие великие британские гитаристы, однако в отличие от них, он не вышел на мировой уровень, отложив этот вопрос до начала следующего десятилетия
DEEP PURPLE образовались в 1968-м, в том же году добились небольшого успеха в США, в первую очередь благодаря удачному каверу на песню Hush,
но им потребовалось еще несколько альбомов, чтобы найти по-настоящему свое звучание. Блэкмор неутомимо черпал вдохновение, изучая материал уже известных к тому времени гитаристов.
Ранее в том же десятилетии Блэкмор уже пережил вкус умеренного успеха, набивая себе руку с Нилом Крисченом и Скриминг Лорд Сатчем. Но только лишь тогда, когда рок после наступления Британского вторжения трансформировался в гораздо более полноценную и захватывающую музыкальную форму, а в 1967-м стал психоделическим, он широко раскрыл глаза на те новые завораживающие звуки, которые смогла предложить шестиструнная гитара.
На волне роста популярности психоделии и хард-рока Блэкмор испытал настоящее творческое пробуждение. Американский виртуоз гитары Fender Stratocaster Джими Хендрикс произвел на него огромное впечатление, продемонстрировав, как легко можно раздвинуть границы музыкальных условностей.
И после образования DEEP PURPLE Блэкмор решил проложить свой собственный путь в новом жанре хард-рока, опираясь на фундамент, заложенный Хендриксом, Джимми Пейджем и Эриком Клэптоном.
Природное умение Джими Хендрикса ловко вплетаться в пространство между спокойным блюзом и зажигательным роком существенно повлияло на Блэкмора, и годы спустя он признал, что одну из лучших композиций своей группы, Speed King из альбома-шедевра 1970 года Deep Purple in Rock, он придумал, вдохновившись Stone Free Хендрикса.
Да и в целом новаторское звучание гитары Блэкмора, с его интенсивной работой рычагом, диссонансами, насыщенными запоминающимися риффами, во многом опиралось на идеи Джими, влияние которого на гитарную технику и рок в целом сложно переоценить, поскольку цепочка имела своё продолжение, ведь без Блэкмора не было бы Эдди Ван Халена и Ингви Мальмстина.
В интервью 2024 года Блэкмор вспомнил одно из своих ранних шоу, когда DEEP PURPLE разогревали Эрика Клэптона и его CREAM в Лос-Анджелесе, а в первом ряду зрительного зала сидели Хендрикс и легенда THE BEATLES Джордж Харрисон.
Они, конечно же, пришли туда не для того, чтобы послушать, какие гитарные фразы он будет играть, а встретиться с Клэптоном, гитаристом, которым Джими уже давно восхищался, хотя позже он утверждал, что его не очень интересовал бывший участник YARDBIRDS.
Ричи Блэкмор:
«Я помню, как DEEP PURPLE играли на разогреве у CREAM в Forum, в Лос-Анджелесе. Забавно то, что в зале сидели Джими Хендрикс и Джордж Харрисон, по-моему, в первом ряду. Прямо передо мной, и мне было как-то немного странно. А перед шоу Эрик зашел в гримерку, где я был с DEEP PURPLЕ. Мы никогда раньше не встречались, так что мы представились друг другу и немного поболтали. Я всегда был впечатлен Эриком, не только его музыкальными способностями, он великолепно играет на гитаре, но и тем, какой он нашел для себя звук».
Разумеется, Блэкмор не преминул использовать такую возможность и спросил Клэптона, как тот добился такого «жирного звука». Эрик посоветовал ему найти струны Clifford Essex, что Блэкмор и сделал, как только смог.
Поставив их на гитару, он почувствовал, что «перешел в мощную звуковую среду», что однозначно поспособствовало тем изменениям стиля, которые предприняли PURPLЕ к началу 70-х, а Блэкмор был к тому же уверен, что находится на правильном пути, поскольку Хендрикс, Харрисон и Клэптон «полностью врубились в его звук».