Найти в Дзене

Контекстная реклама: что входит в настройку и ведение

Оглавление

Ведение рекламы в Яндекс Директ — эффективный и потому востребованный инструмент продаже товаров и услуг. Однако работа с её настройками и ведением требует теоретических знаний, практического опыта, терпения и выдержки. Из статьи вы узнаете принципы работы контекстной рекламы, сможете понять её важность и ответить на большинство вопросов, связанных настройкой и ведением контекстных рекламных кампаний.

Что такое контекстная реклама и зачем её вести

Контекстная реклама — сравнительно новый способ продвижения товаров и услуг, ему несколько десятков лет. Главная особенность контекста — возможность тонкой настройки показов, что помогает кратно повысить адресность рекламы и увеличить конверсию.

Присутствие современного бизнеса в контексте – это необходимость, обусловленная изменением структуры рекламного рынка. Многие потребители отказались от получения информации (в том числе рекламы) через традиционные СМИ. Также у них сформировалась рекламная слепота — они не видят не интересующую их рекламу на улице, в метро, на мониторах компьютеров и смартфонов

Контекстная реклама способна пробить эту защиту. Она действует адресно, поскольку основана на истории поисковых запросов и поведении в сети каждого пользователя. Контекст показывает товары и услуги, реально интересующие конкретного адресата.

Работает это так. Если вы искали в интернете недорогую гитару, делали запросы в поиске и смотрели сайты, контекстная реклама предложит вам гитарные распродажи, скидки в музыкальных магазинах и пр., но не станет показывать элитные авто.

Вот вы ищете уже упомянутую гитару. Яндекс, конечно, с радостью предлагает вам рекламу уже по самому поисковому запросу:

-2

Реклама - не только картинки, но и несколько верхних, а также нижних сайтов, стилизованных под результаты поиска. Присмотритесь там есть пометка "реклама".

А вот вы перешли уже на совсем другой сайт. Но вот что происходит в интернете остался ваш цифровой след, и вы продолжаете видеть тематическую (таргетированную) рекламу в привязке не к контексту конкретного сайта, а к контексту ваших интересов до его посещения. Помимо поиска гитар для примера к этой статье, мной в последнее время открывались статьи, связанные с созданием сайтов и контекстной рекламой, что также вполне логично. Ну и плюс сам мой блог (который также открыт в браузере) посвящён копирайтингу и фрилансу. И теперь при переходе на новостной портал мне предлагается следующая рекламная картинка:

В рекламе гитары, контекстная реклама, фриланс и ещё что-то очень схожее по тематике
В рекламе гитары, контекстная реклама, фриланс и ещё что-то очень схожее по тематике

Как видите, тут всё исключительно по темам, которые были для меня интересны буквально пару минут назад.

Польза очевидна для обеих сторон. Пользователь не тратит время на ненужные рекламные сообщения. А рекламодатель не сливает бюджеты впустую, показывая рекламу тёплым клиентам, потенциально готовым к покупке.

Это общая схема. Баннерная реклама Яндекс работает более тонко и решает массу задач, которые сейчас будут рассмотрены.

Задачи бизнеса, которые решает контекстная реклама

Настройка контекстной рекламы под ключ и её дальнейшее ведение позволяет решать следующие бизнес-задачи:

  • привлекать целевых посетителей на сайт, наращивать трафик и улучшать поведенческие факторы;
  • стимулировать продажи товаров и услуг,
  • проводить HADI-циклы и другие тестирования гипотез;
  • производить ретаргетинг — возвращать посетителей на посещенные ранее сайты.
Наряду с задачами продуктового продвижения контекстная реклама косвенно помогает продвижению поисковому — SEO. Рекламируя товары и приводя качественный трафик на сайт, вы повышаете его значимость в глазах поисковых систем. Через некоторое время трафик вырастет не только из рекламной выдачи, но и из поисковой.

Чтобы задействовать все возможности контекстной рекламы и получить целевой результат, реклама Яндекс (настройка и ведение) должна проводиться действительно опытными специалистами — сертифицированными директологами. Далее по тексту вы узнаете и о том, кому можно доверить эти процессы.

Как и другие рекламные форматы, настройка и ведение рекламы в Яндекс имеет слабые стороны, которые необходимо упомянуть.

Недостатки контекстной рекламы

Самое важное — такая реклама не может решить задачу продвижения уникального товара в новой нише. Контекст эффективен в сегментах, имеющих прогрев — известных аудитории и сформировавших спрос. Это логично — если новый продукт никому не известен, то и цифровых следов у него нет, никто не ищет его в поиске.

При этом реклама в Директ способна эффективно продвигать новые товары и услуги в действующем сегменте. При профессиональном и креативном подходе контекст может не только привлечь внимание потребителей и трафик на сайт, но и оттянуть пользователей со страниц конкурентов, давно работающих на рынке. Причём сделать это можно корректно, без нарушения норм деловой этики. Как именно? Специалисты агентства HOUSE обязательно поделятся с вами секретами в процессе настройки вашей кампании.

Второй глобальный риск уже был упомянут. Неэффективное расходование средств – страх каждого нового рекламодателя в Директе. Расход бюджета без результата – неприятность, которая тем вероятнее, чем сильнее ваше желание сэкономить на сопутствующих расходах и рекламе в целом. В попытке отказаться от компетентной помощи и нежелании достойно конкурировать в стоимости рекламных показов бизнес в итоге теряет больше. А дальновидные бренды вкладывают средства в стратегию, оттачивают тактику и получают доход.

Какой бывает контекстная реклама и где размещается

Для потребителей рекламное сообщение может выглядеть как текстовый блок, графический модуль, видеосообщение или мини-каталог. Интересующий вас формат настраивается на начальном этапе и может быть скорректирован в процессе работы. Размещение возможно непосредственно в результатах поиска в Яндексе и на сайтах-партнёрах, зарегистрированных в РСЯ (рекламная сеть Яндекса). Тематика партнёрского сайта не играет роли при показе рекламы. В этом её преимущество перед практически вымершей прямой баннерной рекламой, которая закупалась непосредственно на сайтах.

Контекстная реклама произвела революцию. Она привязана не к теме сайта, а к интересам интернет-пользователя. Оплата происходит не за количество просмотров, а за целевые действия. Как правило — за клик. Нет клика заинтересованного адресата — нет списания денег с рекламного счёта.

Как в таком случае можно слить бюджет? Азбучный пример — неверная настройка географии показов. Достаточно запустить рекламу локальной услуги по региону «вся Россия», чтобы потратить деньги без видимого результата. Это — самый очевидный пример ошибки. В реальности подводных камней больше, и они не всегда так очевидны. Попытка сэкономить на настройке и ведении рекламы в Яндекс Директ всегда оборачивается дополнительными расходами.

Сложность организации, запуска и ведения рекламных кампания в Яндекс Директ

Запустить компанию — задача не очень сложная. Многие опции в настройках сейчас автоматизированы. Но сам по себе запуск рекламы не может быть самоцелью. Важен результат, достижение поставленных задач. Для этого желательно привлекать профильных специалистов, способных делать анализ, отвечать за стратегию и тактику, нести ответственность. Надо провести подготовительную работу, выполнить все настройки и лишь затем запустить рекламу. В дальнейшем необходимо осуществлять системный контроль, делать замеры и вносить изменения в процессе ведения кампании в Директе.

Но одна лишь настройка контекстной рекламы, пусть и самая тонкая, не может обеспечить эффективность кампании даже в среднесрочной перспективе. Постоянный анализ эффективности и мониторинг окружения, внесение корректировок и даже полная смена курса — вот залог стабильного роста кликов и конверсий.

Что входит в настройку рекламных кампаний

Стартовая настройка рекламы в Яндекс — фундамент, без которого не построить дом. Если речь идет о приглашённых специалистах, начало их работы — это всегда погружение в нишу для изучения специфики, анализа конкурентов и их контекстных рекламных кампаний в Директе. Если кампания ведётся силами бизнеса, понимание ниши должно быть априори, иначе не стоит начинать.

Основные этапы настройки контекстной рекламы выглядят так:

Создание кампании и введение основных настроек — минимальная база.

  • Сбор и обработка семантического ядра — фильтрация и кластеризация запросов и формирование списка минус-слов, на которые не должны реагировать рекламные объявления.
  • Подбор рекламных форматов — иногда можно ограничиться статичными текстовыми блоками, а в других случаях уместно будет использовать несколько вариантов или все форматы.
  • Правильный выбор целевых страниц – реклама должна вести точно туда, о чём она говорит потребителю.
  • Определение «монетарной политики» — принципов оплаты и допустимой стоимости клика, от которого зависит количество показов объявлений и их видимость.

Это — условный список. У опытного специалиста и студии есть свой алгоритм настройки контекста, бриф и прочие инструменты.

Что входит в ведение рекламных кампаний

После запуска главная задача контекстолога — глубокий анализ метрик и оперативное внесение корректировок. Они могут казаться всех аспектов настройки — смены стратегии оплаты и стоимости, замены текстовых модулей, генерации и вёрстки новых креативов. Если рекламную компанию в Директе не анализировать и не улучшать, оставив после запуска в базовом виде, вы получите всё тот же результат — деньги на ветер. Ведь не только конкуренты не дремлют — не спят и поисковики, и контекстные алгоритмы. Да и сами потребители — люди непостоянные. Один и тот же товар от месяца к месяцу они ищут по-разному — не реагировать на это нельзя.

Показатели эффективности контекстной рекламы

Если речь идет о коммерческой рекламе товаров и услуг, единственный показатель эффективности рекламной компании — заработанные с её помощью деньги. Есть масса сложных метрик — соотношение прибыли к затратам, пожизненная стоимость и ценность клиента (LTV), стоимость тысячи кликов и многое другое. Но если нет реальной прибыли — ни один контекстолог не сможет оправдать себя перед заказчиком, если были оговорены желаемые показатели кампании.

Кому доверить рекламную кампанию и свои деньги

Традиционно есть три пути организации процесса:

  • Собственными силами. Дёшево — можно делегировать задачу менеджеру по продажам, маркетологу или другому специалисту. К сожалению, если в штате нет контекстолога или хотя бы человека смежной профессии, достичь успеха будет нелегко. Вероятность слива бюджета и взаимного недовольство руководства и сотрудника велика. Если же в штате будет введена должность директолога-контекстолога и её займёт опытный, ответственный и толковый человек – это хороший вариант.
  • Специалист-фрилансер на удалёнке. Стоимость может быть различной, качество услуг — тоже. В целом, если повезёт, то ответственный директолог-одиночка способен на «хорошо» и «отлично» решать задачи малого и даже среднего бизнеса. Но при работе с одним человеком вы не застрахованы от человеческих факторов – по независящим причинам могут возникать задержки и сбои. Обязательно учитывайте это.
  • Профильные агентства и студии. Почти всегда их услуги стоят дороже. Но и степень ответственности в этом случае также крайне высока. Все сроки, работы и результаты прописываются в договоре. Кроме того, агентство имеет возможность оперативно реагировать на внутренние форс-мажоры, обеспечивая стабильность и цикличность всех работ и подменяя при необходимости выбывших специалистов без потери темпа и качества.

И, наконец, помимо просто хороших студий, есть экспертные компании, которые являются признанными лидерами в настройке и ведении контекстных рекламных компаний. Такие студии имеют не только штат, опыт и массу положительных отзывов, но и признание в экспертном сообществе. Одним из самых убедительных аргументов является наличие официального сертификата, выдаваемого «Яндексом». Причём получить его один раз недостаточно — необходимо проходить ежегодные проверки, которые подтверждают престижный статус доверенного партнёра Яндекса в области настройки и ведения контекстной рекламы в Директе.

Надеюсь, с помощью этой публикации вы смоги понять суть контекстной рекламы и важность её правильной настройки и ведения.

==

Друзья! У меня есть интересный, на мой взгляд, Telegram-канал, посвященный маркетингу и копирайтингу. Он совсем молодой, и нам очень нужны новые подписки, комментарии и критика. Если хотите получать еще больше информации от созданной мной «Лаборатории контент маркетинга» и лично от меня — присоединяйтесь вот по этой ссылке!