Приходит ко мне сегодня довольно ленивенькая девочка. Мы с ней долго бились, пока она не начала успехи делать. Я дам ссылки снизу.
Так вот, начали заниматься – у нее кровь пошла из носа. А у меня только бумажные салфетки и такая штучка дезинфицирующая на водной основе. Но она довольно ловко свернула салфетку и засунула себе в нос. Говорит, что всегда так делает, потому что у нее так бывает, когда она экзамены в музыкальной школе сдает.
А ко мне она как раз после экзамена приехала. Она просила маму занятие отменить, но та отказалась. Так что пришлось нам проводить лайт-вариант. Но, кстати, даже и к лучшему. Знаете, чем я ее заинтересовала? Точнее, она сама заинтересовалась.
Попросила перевести надпись на ее свитере. Потом спросила, как по-английски «мальчик» и что такое «run away». Оказывается, это из какой-то компьютерной игры. Ну, я ей еще добавила. Про жидкость для мытья посуды Fairy, которая сказочно и волшебно эту самую посуду отмывает. Про Nuts, который «натс», а не «нутс», потому что «орех». Но больше всего ей понравилось про Whiskas, которые whiskers:
- О, это мы кошку «усиками» кормим?
Кажется, я поняла. Ей очень интересны бытовые слова, которые как-то связаны с английским. И объяснения, почему эта штука, которая используется ей же каждый день, так называется по-английски. Видимо, так для нее английский из разряда какой-то отвлеченной фигни переходит в разряд чего-то практичного и интересного. Буду этим пользоваться. Надо еще больше подобрать. Так что если напишете мне что-то подобное в комментариях – буду благодарна. )))
Но я отвлеклась. Так вот, по поводу музыкальной школы. Занимается она там со второго класса, получается, сейчас идет четвертый год. Учиться там очень не хочет. Музыкой не увлекается, ей скучно. С музыкой свою жизнь никак не связывает. Кроме того, там орут и больно лупят по пальцам, если не так играешь. И говорят, что она не добьется успеха. А ей и не нужен этот успех. Если на экзамене плохо сыграешь, вообще все орут, потому что там все злые принимают. И у них многие после экзамена плачут. А у нее вот кровь из носа идет.
Кроме того, музыкальная школа отнимает много времени. Они там занимаются 4 дня в неделю, причем в какой-то день 4 часа подряд. Если плохо сыграешь, могут еще на пару часов оставить – учить произведение, пока не сыграешь нормально.
Еще раз повторю: девочке это все не нужно, она не хочет быть музыкантом, она не хочет даже уметь играть и подбирать какие-то простые мелодии. Поэтому она настойчиво просит родителей «отписать от музыкалки».
Но те не соглашаются по двум причинам.
1. «Это потом пригодится. И раз взялась, надо закончить».
Ответ девочки:
- Да где пригодится? Ладно, еще ваш английский. Вдруг куда поедешь – там хоть разговаривать надо уметь. А музыка мне для чего? А мне еще 4 года целых учиться.
2. Она ничем не будет занята, поэтому будет сидеть в телефоне и пинать балду.
Ответ девочки:
- Нуууу, да. Но, блин, я вот из школы прихожу, закидываю домой сумку и сразу бегу в музыкалку. И только вечером домой прихожу. Я все равно задания разбираю только с бабушкой, а когда одна из ГДЗ списываю. (И мне отдельное пояснение: «Так называются готовые домашние задания». Да в курсе я, в курсе.) И тут без разницы, хожу я в музыкалку или нет.
Я спросила, нет ли альтернативы. Например, какого-нибудь музыкального кружка пару раз в неделю. Чтобы вроде как и музыку не бросила, но занималась больше для себя и без такой нагрузки. Нет, такого нет.
А в целом я задумалась. Я понимаю боязнь родителей. Типа, ребенок не будет занят, мало ли что в голову полезет. Так сказать, an idle brain is the devil’s workshop.
С другой стороны – а смысл в такой насильственной деятельности? Были у меня примеры, люди все равно бросили. И вроде бы не покатились по наклонной. )
Вот:
Соломинка, которая сломала хребет верблюду, или почему моя ученица бросила танцы
Про дочь свою вспомнила. В свое время она захотела учиться плаванию. Год проходила, потом сказала, что хватит. Она научилась тому, что считает нужным, дальше ей не надо, чемпионкой становиться она не собирается.
Так я не помню у себя мыслей, как у описанных мной родителей. Не хочет – не надо. Все эти дополнительные занятия должны быть для удовольствия, а не из-под палки. А «быть ничем не занятой» вполне можно и при дополнительных занятиях. По дороге домой можно задерживаться и играть в телефоне. Прогуливать. Да много что можно.
В общем, вот.
И, уважаемые читатели, у меня к вам несколько вопросов.
Считаете ли вы, что начатое надо обязательно доводить до конца? Даже если это надолго и начал, по большому счету, не ты?
Считаете ли вы, что ребенок обязательно должен быть занят после школы так, чтобы ему вздохнуть лишний раз было некогда?
P.S.: К сожалению, потом пришли какие-то странные люди и начали меня обвинять в том, что я за деньги по заказу департамента культуры Москвы пишу негативные статьи про музыкальные школы. Бездоказательно обвинять. И достаточно беспардонно. И требовать какого-то загадочного опровержения.
Что ж, пришлось им ответить:
По поводу московских музыкальных школ, теории заговора, проплаченности статей и прочего
Но я готова дать им слово здесь, на моем канале.
Пишите, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал здесь и в Телеграме – узнаете много нового и интересного!
Про девочку:
Как у злого репетитора ученики на уроках рыдают и упорно сопротивляются получению знаний
А вечером будет небольшая статья об успехах ученика. Вам же интересно об успехах? Или все же нет? Ибо мне интересно, насколько вам интересно. Или вам все же интересно о неуспехах?
Вот о чем я писала 21 декабря в прошлом году:
Всё-таки у меня ученица сначала делает, а потом думает
Еще немного насчет вчерашней темы: про «Слово пацана», Айгуль и виктимность
Все мои статьи в хронологическом порядке можно почитать здесь.