Причем всегда. Ага. Бегать и смеяться. ))
Нет, если серьезно.
Я на днях писала про рыдающую пятиклассницу и рыдающего второклассника (ссылки будут снизу).
Так вот, расскажу про пятиклассницу.
Закончилось все тем, что мама решила с ней поговорить. И еще бабушку привлечь.
Следующий урок. Знаете, небо и земля. ) Слова все выучены, если где-то что-то не так – начинает думать, видно, что думать, а не гадать и не писать от балды, потому что она вслух рассуждает. И прямо старается человек. И у нее получается, и ей легко и приятно, потому что получается. И я расхваливаю на каждом шагу, конечно. И тоже радуюсь.
Так она после урока мне показывает отдельную тетрадь:
- Я сюда переписываю все теорию. Ну, правила чтения, грамматику. А то на уроке пишу быстро. И еще все в разных местах получается. А здесь у меня чтение вместе с чтением, правила вместе с правилами.
Спрашиваю маму, чья инициатива. Дочери. Полностью дочери. А тетрадь мама купила, какую дочь выбрала. Я бурно радуюсь.
А мама объясняет:
- Мы поговорили. Мы просто как следует поговорили.
Надо же, иногда достаточно просто как следует поговорить. )) Сразу скажу, о рукоприкладстве, угрозах, лишении чего-либо и прочем речь не идет. Наоборот, там с телефоном была история, которая меня очень удивила. Очень-очень. Но это я отдельно расскажу.
И уже третий урок у нас мир и благодать. Я, честно говоря, сначала думала, что пройдет запал и все вернется на круги своя. Смотрю – нет. Занимается девочка, причем очень активно.
Я думаю, тут вот что сработало. Я все-таки учебное пособие взяла самое простое, именно с расчетом, чтобы все получалось. Потому что когда получается, тебе начинает нравиться как раз потому, что получается. А если нравится, то ты учишься охотнее.
Ей просто надо было вот этот барьер преодолеть, что язык – это сложно, скучно, нудно, у меня все равно ничего не выйдет. Ибо выходит же! И уже не 4 слова, а десяток легких слов она вполне спокойно запоминает.
А мультфильм к празднику мы посмотрели, так она очень активно выделяла слова, которые услышала и поняла. И даже некоторые предложения. Хотя такое ей еще тяжело, но, собственно, я ей так и сказала:
- Уловите хоть некоторые слова – уже хорошо. А общий смысл и так поймете.
В общем, я надеюсь на лучшее.
А вы бы надеялись в этой ситуации?
Пишите, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал здесь и в Телеграме – узнаете много нового и интересного!
А статья вечером будет о том, как меня ученики научили плохому. ))
Про плачущих детей:
Как у злого репетитора ученики на уроках рыдают и упорно сопротивляются получению знаний
Вот о чем я писала 10 декабря в прошлом году:
Как реагировать на поведение ученицы, или ощущаю себя героиней какого-нибудь «Слова пацана»
Таинственное слово на букву «б»
Все мои статьи в хронологическом порядке можно почитать здесь.