Найти в Дзене
Simvolika.Pro

Тайны плато Наска..

Не так далеко от побережья Тихого океана расположены плато Наска и менее известное плато Пальпа. Эти засушливые земли являются своеобразной границей между прибрежной зоной Перу и горными районами. Место могло бы оставаться малоизвестным среди туристов, если бы не пролетел здесь в 1939 году американский археолог Пол Косок. Он открыл эту территорию для мира, несмотря на множество хорошо сохранившихся останков культур, которые существовали здесь много веков назад.

С тех пор, почти 80 лет назад, никто так и не смог разгадать загадку происхождения тысяч линий и фигур, которые покрывают поверхность этих земель. Стоит отметить, что первым, кто упомянул о местных линиях, был испанский священник Педро Сьеса де Леон ещё в XVI веке.

Однако в то время, когда до изобретения авиации оставалось ещё более 300 лет, он не мог даже представить, какой масштаб узоров и фигур скрывает плато Наска.

-2

Особенность геоглифов плато Наска заключается в том, что на площади около 500 квадратных километров расположены примерно 14 000 известных рисунков, полос, узоров и геометрических фигур. Каждый год открываются новые геоглифы, которые из-за небрежного воздействия человека становятся всё труднее различимыми.

Известно около 30 рисунков, которые привлекают внимание широкой публики, но о других геометрических фигурах знают, как правило, только те, кто интересуется древней историей этого региона.

Есть на что посмотреть: некоторые линии достигают длины 8 и более километров (с шириной до 200 метров), при этом они идеально прямые на протяжении всей своей длины. Но и это ещё не всё.

-3

Особенность геоглифов плато Наска заключается и в том, что линии часто проходят через сложный рельеф: они спускаются в овраги и поднимаются на холмы, как будто игнорируя естественные преграды, при этом сохраняя точность и симметричность.

Удивительным является и тот факт, что все эти рисунки и линии можно увидеть только с высоты птичьего полёта, так как на территории отсутствуют естественные возвышенности, способные предоставить нужную точку обзора, кроме тех холмов, высота которых не позволяет полностью оценить масштаб картины. К тому же, как уже упоминалось, многие из этих холмов также покрыты геоглифами.

-4

Все линии и рисунки на плато Наска выполнены по одной технологии: с поверхности удаляли от 10 до 30 сантиметров песочно-галечного грунта, обнажая более светлый слой земли.

Из-за того, что регион является одним из самых засушливых в мире с практически полным отсутствием осадков, любой след, оставленный на земле, может сохраняться на протяжении веков, если не дольше.

Однако в этом есть ещё одна загадка: несмотря на кажущуюся простоту нанесения изображений, отсутствуют следы самого процесса работы. Не найдено не только разметочных колышков и деревянных свай (хотя некоторое их количество всё-таки было обнаружено), которые, по мнению современных историков, использовались для разметки культурой Наска и Паракас, но и следов самих строителей.

При таких огромных масштабах работ они просто не могли не оставить следов. Ещё более удивительно, что современные геодезические методы не позволяют добиться погрешности менее 0,1 градуса при нанесении прямых линий длиной в несколько километров, особенно по сложному рельефу. А вот древние "художники" смогли достичь этого без видимых инструментов и технологий.

-5

Некоторые люди посвятили всю свою жизнь изучению линий и рисунков плато Наска. Одним из таких исследователей была немецкий археолог Мария Райхе. В 1941 году она начала изучать насканские фигуры, и уже через 6 лет ей удалось впервые сфотографировать рисунки с воздуха.

Однако до сих пор, несмотря на многочисленные аэрофотосъёмки, точной карты линий на плато Наска и Пальпа не существует. Так же остаются без ответа вопросы: кто, когда, как и, главное, зачем оставил эти удивительные следы своего пребывания на южном побережье современного Перу.

-6
-7