Найти в Дзене
Мысли писателя

Топ 5 исчезнувших кораблей. Самые странные случаи за всю современную историю

Оглавление

Не секрет, что с того времени, как человечество открыло для себя радости мореплавания, воды Мирового океана стали последним пристанищем для десятков тысяч кораблей и сотен тысяч лодок. Но всё-таки в этом нет ничего и необычного – 99% указанных судов большого и малого размера погибли от вполне понятных и «житейских» причин – шторм, отказ оборудования, ошибки в навигации, влияние войн и так далее.

Однако на этом фоне выделяются действительно жуткие истории, основанные на реальных событиях, связанные с кораблями-призраками, «Летучими Голландцами» и рассказами об экипажах, члены которого либо полностью исчезли по пути, либо погибли и остались на палубе и в трюмах, либо сошли с ума.

И сегодня я освещу часть таких историй от вникания в хитросплетения которых по-настоящему пробирает дрожь.

Подводная лодка «Сан-Хуан»

Повествование хочется начать с истории аргентинской подводной лодки «Сан-Хуан» класса «TR-1700», которая произведена в Германии и введена в эксплуатацию в 1985 году. Судно – просто замечательное. Хотя бы потому, что на момент создания являлась одной из быстрейших дизель-субмарин земного шара.

Во время патрулирования Южной Атлантики, 15 ноября 2017 года экипаж судна передал сообщение о том, что возник ряд неисправностей в цепях энергоснабжения. Происшествие не критичное – проблема обычно исправляется без захода в порт. Но тут что-то, по всей видимости, пошло «совсем не так», ибо следующее сообщение – поступление внутрь подводной лодки морской воды.

Больше никаких сообщений не было. Но локаторы зафиксировали звук, очень похожий на взрыв.

-2

С тех самых пор «Сан-Хуан» числится пропавшим кораблём. Причём до настоящего времени и самые современные средства поиска не смогли обнаружить даже следов пропавшей подводной лодки, равно как хотя бы одного тела.

Лайнер «Любовь Орлова»

«Любовь Орлова» - прекрасный советский туристический лайнер, который был произведён на верфях Югославии в 1976 году. После постройки судно, названное в честь известной артистки, поступило в распоряжение Дальневосточного морского пароходства.

-3

В 90-е годы судно было продано иностранной компании, которая запустила свой тур по Антарктике и Арктике. Но дело как-то не пошло, а судно быстро потеряло былую привлекательность.

В 2013 году в виду значительного обветшания, лайнер был отправлен в Доминиканскую Республику на распил. Но по дороге буксировочный трос лопнул, после чего «Любовь Орлова» отправилась в свободное плавание по Атлантическому океану.

-4

Известно, несколько лет спустя современный «Летучий Голландец» был зафиксирован у берегов Северной Ирландии. А в 2017 году издание «The Sun» заявило о нахождении останков сходного судна на одном из далёких пляжей Калифорнии. Но, в самом деле, о дальнейшей судьбе советского круизного лайнера известно мало – он может и дальше качаться на волнах, полностью пустой и молчаливый, при свете ночного и дневного светила.

Грузовой теплоход «Ourang Medan»

Голландский грузовой теплоход «Ourang Medan» - это настоящее воплощение всей морской мистики. Всё началось в 1947 году, когда сразу несколько кораблей получили сигнал «SOS» от другого судна, находящегося в Малаккском проливе. За сигналом бедствия пришло ещё более страшное сообщение:

«Я умираю. Все члены экипажа, включая капитана – мертвы. Лежат на мостике и в кубрике».

После этого загадочного сообщения в эфире наступила тяжелейшая тишина.

-5

Первым на место происшествия прибыло американское судно, вооружившийся экипаж которого очень осторожно взошёл на молчаливый и беззвучный борт соседнего корабля. Перед глазами открылась действительно жуткая картина – выживших не было. В том числе нашла своё последнее упокоение и судовая собака, лежащая на палубе в скрученной позе. Более того, лица погибших людей отражали весь ужас произошедшего, а потому так и застыли маской глубокого страха.

-6

Было принято решение отбуксировать «Ourang Medan» в порт. Но по пути из недр корабля-мертвеца повалил густой чёрный дым, в виду чего трос пришлось срочно перерезать.

После непродолжительного пожара грузовой теплоход взорвался, накренился и стремительно пошёл ко дну. И по настоящий день неизвестно ровным счётом ничего о том, что произошло на судне.

Катамаран «Kaz II»

У побережья Квинсленда в 2007 году был обнаружен ещё одно небольшое судно-призрак –катамаран, находящийся в собственности австралийца Дерека Баттена.

-7

По крупицам начали восстанавливаться события: владелец частного судна вместе с группой друзей отправился 15 апреля в короткое путешествие из Эрли-Бич в Таунсвилл. Но уже три дня спустя дрейфующий катамаран был найден в отдалении от изначального маршрута абсолютно без членов экипажа на борту.

После осмотра выяснилось, что паруса были подняты, а двигатель заглушен, что прямо указывало на то, что судно эксплуатировалось осмысленно и чётко до наступления загадочного инцидента. Причём члены экипажа сойти на берег не могли – везде лежали личные вещи, надкушенная еда, а на столе стоял включённый ноутбук.

-8

Но всё это никак не помогло ответить на главный вопрос: «Что же произошло»? И с тех самых пор ни о Дереке, ни о других членах короткого путешествия неизвестно ничего – они будто бы добровольно встали со своих мест и все как один спрыгнули в чарующую бездну Мирового океана.

Танкер «Marine Sulphur Queen»

Большой американский танкер класса «T2» под названием «Marine Sulphur Queen» буквально растворился с радаров в 1963 году. До этого он уверенным курсом шёл по водам Мексиканского залива, направляясь в штат Вирджиния в самом начале февраля. На борту – 15 тысяч тонн жидкой серы. Да и рейс самый стандартный – опытный капитан проходил этим маршрутом много-много раз без каких-либо проблем и эксцессов.

-9

Несмотря на это указанный танкер буквально растворился в воздухе. И до сих пор неизвестно, что послужило причиной.

В этот день море было бурным. Но совсем не в таком объёме, чтобы лёгкая непогода превратилась в шторм, способный катастрофически повлиять на современное и защищённое судно. Да если бы что-то и произошло, то команда всенепременно подала бы сигнал «SOS». Но его не было, будто бы неведомое происшествие заняло миг.

-10

Теория об испепеляющем взрыве серы также была опровергнута, ибо взрыв всенепременно бы зафиксировали локаторы большого количества судов, находящихся здесь же (не говоря уже о постоянном военном мониторинге в разгар Холодной войны). Опять же вызывает вопросы полное отсутствие останков судна – чтобы разложить корабль такого объёма на атомы, нужна сила ядерной боеголовки, но никак не что-то, что могло «хлопнуть» из трюма, не оставив хотя бы малейших частей.

Вот и выходит, что настоящий морской гигант с 39 членами экипажа на борту просто шёл своим ходом к месту назначения и буквально растворился в воздухе, будто бы перешёл в иную реальность.

Как считаете - что происходит в водах мирого океана, или вот например на том же перевале Дятлова? Мистика или логичное обьяснение?