Не секрет, что с того времени, как человечество открыло для себя радости мореплавания, воды Мирового океана стали последним пристанищем для десятков тысяч кораблей и сотен тысяч лодок. Но всё-таки в этом нет ничего и необычного – 99% указанных судов большого и малого размера погибли от вполне понятных и «житейских» причин – шторм, отказ оборудования, ошибки в навигации, влияние войн и так далее.
Однако на этом фоне выделяются действительно жуткие истории, основанные на реальных событиях, связанные с кораблями-призраками, «Летучими Голландцами» и рассказами об экипажах, члены которого либо полностью исчезли по пути, либо погибли и остались на палубе и в трюмах, либо сошли с ума.
И сегодня я освещу часть таких историй от вникания в хитросплетения которых по-настоящему пробирает дрожь.
Подводная лодка «Сан-Хуан»
Повествование хочется начать с истории аргентинской подводной лодки «Сан-Хуан» класса «TR-1700», которая произведена в Германии и введена в эксплуатацию в 1985 году. Судно – просто замечательное. Хотя бы потому, что на момент создания являлась одной из быстрейших дизель-субмарин земного шара.
Во время патрулирования Южной Атлантики, 15 ноября 2017 года экипаж судна передал сообщение о том, что возник ряд неисправностей в цепях энергоснабжения. Происшествие не критичное – проблема обычно исправляется без захода в порт. Но тут что-то, по всей видимости, пошло «совсем не так», ибо следующее сообщение – поступление внутрь подводной лодки морской воды.
Больше никаких сообщений не было. Но локаторы зафиксировали звук, очень похожий на взрыв.
С тех самых пор «Сан-Хуан» числится пропавшим кораблём. Причём до настоящего времени и самые современные средства поиска не смогли обнаружить даже следов пропавшей подводной лодки, равно как хотя бы одного тела.
Лайнер «Любовь Орлова»
«Любовь Орлова» - прекрасный советский туристический лайнер, который был произведён на верфях Югославии в 1976 году. После постройки судно, названное в честь известной артистки, поступило в распоряжение Дальневосточного морского пароходства.
В 90-е годы судно было продано иностранной компании, которая запустила свой тур по Антарктике и Арктике. Но дело как-то не пошло, а судно быстро потеряло былую привлекательность.
В 2013 году в виду значительного обветшания, лайнер был отправлен в Доминиканскую Республику на распил. Но по дороге буксировочный трос лопнул, после чего «Любовь Орлова» отправилась в свободное плавание по Атлантическому океану.
Известно, несколько лет спустя современный «Летучий Голландец» был зафиксирован у берегов Северной Ирландии. А в 2017 году издание «The Sun» заявило о нахождении останков сходного судна на одном из далёких пляжей Калифорнии. Но, в самом деле, о дальнейшей судьбе советского круизного лайнера известно мало – он может и дальше качаться на волнах, полностью пустой и молчаливый, при свете ночного и дневного светила.
Грузовой теплоход «Ourang Medan»
Голландский грузовой теплоход «Ourang Medan» - это настоящее воплощение всей морской мистики. Всё началось в 1947 году, когда сразу несколько кораблей получили сигнал «SOS» от другого судна, находящегося в Малаккском проливе. За сигналом бедствия пришло ещё более страшное сообщение:
«Я умираю. Все члены экипажа, включая капитана – мертвы. Лежат на мостике и в кубрике».
После этого загадочного сообщения в эфире наступила тяжелейшая тишина.
Первым на место происшествия прибыло американское судно, вооружившийся экипаж которого очень осторожно взошёл на молчаливый и беззвучный борт соседнего корабля. Перед глазами открылась действительно жуткая картина – выживших не было. В том числе нашла своё последнее упокоение и судовая собака, лежащая на палубе в скрученной позе. Более того, лица погибших людей отражали весь ужас произошедшего, а потому так и застыли маской глубокого страха.
Было принято решение отбуксировать «Ourang Medan» в порт. Но по пути из недр корабля-мертвеца повалил густой чёрный дым, в виду чего трос пришлось срочно перерезать.
После непродолжительного пожара грузовой теплоход взорвался, накренился и стремительно пошёл ко дну. И по настоящий день неизвестно ровным счётом ничего о том, что произошло на судне.
Катамаран «Kaz II»
У побережья Квинсленда в 2007 году был обнаружен ещё одно небольшое судно-призрак –катамаран, находящийся в собственности австралийца Дерека Баттена.
По крупицам начали восстанавливаться события: владелец частного судна вместе с группой друзей отправился 15 апреля в короткое путешествие из Эрли-Бич в Таунсвилл. Но уже три дня спустя дрейфующий катамаран был найден в отдалении от изначального маршрута абсолютно без членов экипажа на борту.
После осмотра выяснилось, что паруса были подняты, а двигатель заглушен, что прямо указывало на то, что судно эксплуатировалось осмысленно и чётко до наступления загадочного инцидента. Причём члены экипажа сойти на берег не могли – везде лежали личные вещи, надкушенная еда, а на столе стоял включённый ноутбук.
Но всё это никак не помогло ответить на главный вопрос: «Что же произошло»? И с тех самых пор ни о Дереке, ни о других членах короткого путешествия неизвестно ничего – они будто бы добровольно встали со своих мест и все как один спрыгнули в чарующую бездну Мирового океана.
Танкер «Marine Sulphur Queen»
Большой американский танкер класса «T2» под названием «Marine Sulphur Queen» буквально растворился с радаров в 1963 году. До этого он уверенным курсом шёл по водам Мексиканского залива, направляясь в штат Вирджиния в самом начале февраля. На борту – 15 тысяч тонн жидкой серы. Да и рейс самый стандартный – опытный капитан проходил этим маршрутом много-много раз без каких-либо проблем и эксцессов.
Несмотря на это указанный танкер буквально растворился в воздухе. И до сих пор неизвестно, что послужило причиной.
В этот день море было бурным. Но совсем не в таком объёме, чтобы лёгкая непогода превратилась в шторм, способный катастрофически повлиять на современное и защищённое судно. Да если бы что-то и произошло, то команда всенепременно подала бы сигнал «SOS». Но его не было, будто бы неведомое происшествие заняло миг.
Теория об испепеляющем взрыве серы также была опровергнута, ибо взрыв всенепременно бы зафиксировали локаторы большого количества судов, находящихся здесь же (не говоря уже о постоянном военном мониторинге в разгар Холодной войны). Опять же вызывает вопросы полное отсутствие останков судна – чтобы разложить корабль такого объёма на атомы, нужна сила ядерной боеголовки, но никак не что-то, что могло «хлопнуть» из трюма, не оставив хотя бы малейших частей.
Вот и выходит, что настоящий морской гигант с 39 членами экипажа на борту просто шёл своим ходом к месту назначения и буквально растворился в воздухе, будто бы перешёл в иную реальность.