Журналист Эдди Брок стал носителем инопланетного симбиота, наделяющего его невероятной силой. Пока Эдди пытается наладить свою жизнь, Веном пытается совладать с экзистенциальной тоской, в которой он пребывает из-за скучной жизни Брока. Разногласия достигают пика в самый неподходящий момент, когда по воле случая у Венома появляется отпрыск - ещё более мощный и неистовый, да ещё и с серийным убийцей в качестве носителя...
Весьма удручающее зрелище, которое отчего-то не получается воспринимать как развлечение чистой воды. С одной стороны когда смотришь «Венома» (причём, тут даже не важно, какого – это касается обоих серий) то в тебе негодует тот 15-ти летний парень, что фанател от комиксов. Такие солидные персонажи как Веном и Карнаж, все истории, что с ними связаны – всё загублено. С другой стороны в тебе негодует киноман, который уважительно относится к Энди Серкису как к актёру – и вместе с этим возлагает большие надежды на его третью режиссёрскую работу. Однако же что-то да не так.
Тут уже всё делится на две категории. Что касается сцен со спецэффектами – то они довольно посредственные, пусть даже на сей раз есть маленький прогресс по сравнению с первой серией, где каждый раз столкновение симбиотов превращалось в фонтанирующее мыло. Здесь это чуть больше напоминает старый добрый кулачный бой, так что когда лица актёров всё же достают из под маски симбиотов, то это не вызывает раздражения. Но симбиот вещь такая…
Почему-то вспоминается «Спаун», где авторское видение костюма вместе с его метаморфозами становилось заложником ситуации, где неладно скроенный, но крепко пошитый грим дичайше контрастировал не только с его обыденным окружением в кадре, но и со слабыми для тех лет спецэффектами. С тех пор прошло больше 20 лет, и почти всё теперь делается на компьютере. Но редко кому удаётся выдать действительно солидно сгенерированное изображение очередного космического монстра.
Вот, к примеру, сцена явления Карнажа народу. Смотришь её, перед глазами встаёт банальная, но эффектная раскадровка сцены. Однако то, что получается на экране, производит странный эффект, словно смотришь фанатскую короткометражку или пародию, где для воплощения достойной идеи не хватает мощностей. И нет, это не брюзжание по поводу компьютеризации. Например, в том же «Человек-паук: Вдали от дома» схватка против Мистерио и его дронов дух захватывает. А верчение резиновых 3D-фигурок в пиксельном пространстве проекта католического собора вызывает лишь зевоту.
Что касается всего того, что происходит с сюжетом и живыми актёрами. Если вам по душе комикование Харди – ок. Но два фильма подряд ломать комедию на основе довольно мрачного в своей основе персонажа - такое себе переосмысление. Местами забавно, есть даже отличные гэги в виде кур Сонни и Шер, но в целом так же ничего кроме скуки не вызывает. Большие надежды были возлагаемы на Вуди Харрельсона в роли Карнажа – как никак, актёр из «Прирождённых убийц» казался идеальным кандидатом на роль Клетуса Кэссиди. Эдак лет двадцать назад.
Ну или хотя бы десять. Хотя Харрельсон, которому во время съёмок было 58, двигается весьма бодро, всё же возраст почему-то играет в этом фильме против него. Актёр не переигрывает, но явно слишком старается. Отчего-то складывается впечатление, что будь он помоложе, то зашёл бы в этот образ более естественно. Тем более, что персонажу по сюжету как раз и должно быть где-то 30-40 лет. И тут дело не в каноне, а именно в Вуди. Но надо отдать актёру должное – даже с неестественным для него париком, он смотрится гораздо интереснее, чем его партнёры по экрану.
В том числе здесь стоит похвалить и сценариста Келли Марсел – из всех персонажей ей удалось снабдить только Кэссиди самым солидным бэкграундом. А это уже весьма недурственный прогресс в том, что касается антагониста – кто-нибудь ещё помнит Райота из первого «Венома»? Так что окажись этот материал в других руках, в другой истории – Карнаж мог бы выйти подобно своему первоисточнику со страниц комиксов – весьма внушительным персонажем. В фильме все наработки по данному герою разбиваются о необходимость столкнуть его с Веномом ради эффектного сражения.
Но – как уже говорилось, бич всех «Веномов» - это пресловутая неуживчивость всего материала на экране. Что для комедии, что для триллера, что для блокбастера – здесь всех компонентов по чуть-чуть, вот и получается эдакий пересказ на скорую руку, который не производит даже впечатление добротного развлекательного фильма. Уж лучше бы убавили спецэффектов, да сделали более мрачную историю - антагонист для этого располагал.
А что вы думаете о фильме? Поделитесь своим мнением в комментариях.