- Не пойду! Не хосю! Не хосю лепетитола! – орал второклассник, катаясь по полу у меня в прихожей и отчаянно рыдая.
А дело было так…
***
Мои постоянные читатели помнят проблемного мальчика, который не выговаривает половину звуков русского. И с которым нельзя говорить учительским голосом. В общем, ссылки снизу будут, ибо, думаю, это конец истории.
Позанимались мы раз, позанимались мы два. И я обратила внимание на две вещи.
Первое. Как он разговаривает с мамой.
Приводит она его, говорит что-то вроде:
- Ладно, домой сам придешь, мне некогда.
Мальчик (с криком и негодующе):
- Нет, ты меня забели! Забели!
Мама:
- Да не успеваю я.
Мальчик (еще более гневно и негодующе, и ножкой эдак – ыть):
- Забелешь! Я сказал, забелешь!
Мама (смущенно похихикивая в мою сторону):
- Ладно, я к подъезду подойду, если что.
Или вот еще. У нас прохладно, я прошу детей одевать теплее или давать им что-то с собой. Мама приводит мальчика, он в футболке, она дает ему кофту.
- Забели! Мне не надо! Не буду! Я сказал, забели ее отсюда!
Мама долго уговаривает, сходятся на том, что кофта остается на диване. Замерзнет – наденет.
Вот когда папа или брат мальчика приводили, такого не было. Но они и не распетюкивали. Пришли, пинком в дверь ко мне вбросили, ушли. )))
***
Теперь сама история. Мальчик у меня первый. Жду начала занятия. Вдруг за дверью квартиры раздаются какие-то крики и вопли. Выхожу в прихожую, думая, что это опять скандалят соседи.
Нет, это ко мне. ) Дверь открывается и моему взору сначала предстает мама, которая пыхтит и тащит что-то тяжелое. Присмотревшись, вижу, что тащит она моего ученика, который отчаянно орет и сопротивляется:
- Не пойду! Не хосю лепетитола!
Я (с ходу, ибо ничего другого в голову не приходит):
- Давайте отменим занятие. Как мы будем заниматься в таком состоянии?
Мама (активно уговаривая мальчика):
- Ну хоть домашку сделай. Только домашку. И все, и домой пойдешь.
Мальчик (орет еще громче):
- Не хосю! Не буду! Ты меня дома цё-нибуть делать опять заставишь, читать там. Не буду!
Мама:
- Нет, нет, ничего не будешь делать, будешь отдыхать.
Я тоже влезаю и голосом хорошо воспитанной каракатицы пытаюсь объяснить, что проще и быстрее сделать задание со мной, чем потом с мамой. И он придет домой, а уже ничего делать не надо будет. И вообще, я хотела с ним мультфильм посмотреть (ага, нашла чем соблазнить, чихал он на это).
Мама (заискивающе):
- Слышишь? Давай позанимаемся.
И тут мальчик прямо-таки взвыл, аж стены затряслись:
- Ты! Ты вообще тут молчи! Замолчи, я сказал! Заткнись!
И упал на пол. И начал по этому полу кататься и орать.
И тут уже я не выдержала. И голосом яростной, но все же хорошо воспитанной каракатицы кааак рявкну!
Ибо у меня, во-первых, проблемные соседи, которые могут решить, что я тут детей пытаю и убиваю. И вообще, им шум мешает. Во-вторых, я не позволяю так себя вести при мне. Я такие вещи очень жестко пресекаю, очень. Я занимаюсь с вменяемыми людьми, а не с теми, кто орет и по полу валяется.
Мальчик, оскорбленный в лучших чувствах, вскочил и убежал. Рыдая и вопя на ходу.
А мама извинилась. Отстегнула из пачечки денег в руках (она держала сумму за два урока, она за прошлый урок мне была должна) сумму за прошлый урок, отдала мне. За сегодняшний убрала. )) И спросила, а не могу ли я выбрать какой-то день на следующей неделе, чтобы с мальчиком позаниматься. Ну, может он тогда будет в настроении. Это он просто сегодня не в настроении с утра. Даже учительница из школы звонила.
Я открыла свой рот. Я закрыла свой рот и засунула в него свои губы обратно. Потому что слов у меня не осталось. То есть я, пожилая тетка, для которой сейчас каждый час на вес золота, потому что работаю одна за всех, пришла – денег не получила. Так мне предлагается еще раз прийти – и сделать попытку опять эти деньги получить? В зависимости от того, в каком настроении будет великий «плинц»? И отрастет ли у него хотелка, чтобы со мной заниматься? Мне это надо?
***
И я вот что думаю. У нас с мальчиком несколько занятий прошли относительно нормально. То есть да, я учительский голос сдерживала. А потом он обнаглел и начал у меня на уроке баловаться, отказываться задание делать, пытаться заниматься своими делами.
И я на его «не хосю» довольно жестко его прессанула. Нет, не кричала, конечно, не ругалась. Но, скажем так, несколько сменила интонацию. Похоже, его величество это не устроило, поэтому оне и не захотели на следующий урок идти. Как же, им посмели замечание сделать.
Причем, обратите внимание, в его системе координат в обратную сторону это не работает. То есть он и преподавателю вопит свое «не хосю», и вообще вон орет и по полу валяется. А ему чуть пожестче сказали – ах, он так не может, он бедный-нещасный, его обидели злые тети. Это уже даже не снежинка получается, а какая-то гиперснежинка.
Как вы считаете?
И вопрос о дальнейших занятиях пока остался открытым. Но я думаю сделать так. За пару дней до занятия написать, что я отказываюсь от сотрудничества в виду невозможности его осуществления со стороны ученика.
Или что бы вы предложили?
Пишите, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал здесь и в Телеграме (там я об этом случае написала коротко, но по горячим следам) – узнаете много нового и интересного!
А вечером будет небольшая заметочка от моей дочери. О том, как продавцы заботятся от студентах. ))
А, и завтра я еще об одной проблемной ученице напишу. Помните, с которой мы 4 слова чуть не две недели учили. Но там все более оптимистично.
Про мальчика:
Что надо сделать, чтобы выучить с учеником пять слов
Английский, английский… Тут бы с русским разобраться
Я репетитор, а не мать родная – 2
Что задали по английскому? Баловаться
Как мы с моим учеником баловались. То есть вообще-то заниматься пытались
Вот о чем я писала 7 и 8 декабря в прошлом году:
Молодежь в соцсетях, или я опять почитываю местные «Признания»
Очередная пятничная подборка. На этот раз близкая к новогодней
Одарённые и итоговое сочинение
Все мои статьи в хронологическом порядке можно почитать здесь.