Найти тему
Записки репетитора

Еще один беспрецедентный случай за 30 лет репетиторства – ученик от меня убежал

- Не пойду! Не хосю! Не хосю лепетитола! – орал второклассник, катаясь по полу у меня в прихожей и отчаянно рыдая.

А дело было так…

***

Мои постоянные читатели помнят проблемного мальчика, который не выговаривает половину звуков русского. И с которым нельзя говорить учительским голосом. В общем, ссылки снизу будут, ибо, думаю, это конец истории.

Позанимались мы раз, позанимались мы два. И я обратила внимание на две вещи.

Первое. Как он разговаривает с мамой.

Приводит она его, говорит что-то вроде:

- Ладно, домой сам придешь, мне некогда.

Мальчик (с криком и негодующе):

- Нет, ты меня забели! Забели!

Мама:

- Да не успеваю я.

Мальчик (еще более гневно и негодующе, и ножкой эдак – ыть):

- Забелешь! Я сказал, забелешь!

Мама (смущенно похихикивая в мою сторону):

- Ладно, я к подъезду подойду, если что.

Или вот еще. У нас прохладно, я прошу детей одевать теплее или давать им что-то с собой. Мама приводит мальчика, он в футболке, она дает ему кофту.

- Забели! Мне не надо! Не буду! Я сказал, забели ее отсюда!

Мама долго уговаривает, сходятся на том, что кофта остается на диване. Замерзнет – наденет.

Вот когда папа или брат мальчика приводили, такого не было. Но они и не распетюкивали. Пришли, пинком в дверь ко мне вбросили, ушли. )))

***

Теперь сама история. Мальчик у меня первый. Жду начала занятия. Вдруг за дверью квартиры раздаются какие-то крики и вопли. Выхожу в прихожую, думая, что это опять скандалят соседи.

Нет, это ко мне. ) Дверь открывается и моему взору сначала предстает мама, которая пыхтит и тащит что-то тяжелое. Присмотревшись, вижу, что тащит она моего ученика, который отчаянно орет и сопротивляется:

- Не пойду! Не хосю лепетитола!

Я (с ходу, ибо ничего другого в голову не приходит):

- Давайте отменим занятие. Как мы будем заниматься в таком состоянии?

Мама (активно уговаривая мальчика):

- Ну хоть домашку сделай. Только домашку. И все, и домой пойдешь.

Мальчик (орет еще громче):

- Не хосю! Не буду! Ты меня дома цё-нибуть делать опять заставишь, читать там. Не буду!

Мама:

- Нет, нет, ничего не будешь делать, будешь отдыхать.

Я тоже влезаю и голосом хорошо воспитанной каракатицы пытаюсь объяснить, что проще и быстрее сделать задание со мной, чем потом с мамой. И он придет домой, а уже ничего делать не надо будет. И вообще, я хотела с ним мультфильм посмотреть (ага, нашла чем соблазнить, чихал он на это).

Мама (заискивающе):

- Слышишь? Давай позанимаемся.

И тут мальчик прямо-таки взвыл, аж стены затряслись:

- Ты! Ты вообще тут молчи! Замолчи, я сказал! Заткнись!

И упал на пол. И начал по этому полу кататься и орать.

-2

И тут уже я не выдержала. И голосом яростной, но все же хорошо воспитанной каракатицы кааак рявкну!

Ибо у меня, во-первых, проблемные соседи, которые могут решить, что я тут детей пытаю и убиваю. И вообще, им шум мешает. Во-вторых, я не позволяю так себя вести при мне. Я такие вещи очень жестко пресекаю, очень. Я занимаюсь с вменяемыми людьми, а не с теми, кто орет и по полу валяется.

Мальчик, оскорбленный в лучших чувствах, вскочил и убежал. Рыдая и вопя на ходу.

А мама извинилась. Отстегнула из пачечки денег в руках (она держала сумму за два урока, она за прошлый урок мне была должна) сумму за прошлый урок, отдала мне. За сегодняшний убрала. )) И спросила, а не могу ли я выбрать какой-то день на следующей неделе, чтобы с мальчиком позаниматься. Ну, может он тогда будет в настроении. Это он просто сегодня не в настроении с утра. Даже учительница из школы звонила.

Я открыла свой рот. Я закрыла свой рот и засунула в него свои губы обратно. Потому что слов у меня не осталось. То есть я, пожилая тетка, для которой сейчас каждый час на вес золота, потому что работаю одна за всех, пришла – денег не получила. Так мне предлагается еще раз прийти – и сделать попытку опять эти деньги получить? В зависимости от того, в каком настроении будет великий «плинц»? И отрастет ли у него хотелка, чтобы со мной заниматься? Мне это надо?

***

И я вот что думаю. У нас с мальчиком несколько занятий прошли относительно нормально. То есть да, я учительский голос сдерживала. А потом он обнаглел и начал у меня на уроке баловаться, отказываться задание делать, пытаться заниматься своими делами.

И я на его «не хосю» довольно жестко его прессанула. Нет, не кричала, конечно, не ругалась. Но, скажем так, несколько сменила интонацию. Похоже, его величество это не устроило, поэтому оне и не захотели на следующий урок идти. Как же, им посмели замечание сделать.

Причем, обратите внимание, в его системе координат в обратную сторону это не работает. То есть он и преподавателю вопит свое «не хосю», и вообще вон орет и по полу валяется. А ему чуть пожестче сказали – ах, он так не может, он бедный-нещасный, его обидели злые тети. Это уже даже не снежинка получается, а какая-то гиперснежинка.

-3

Как вы считаете?

И вопрос о дальнейших занятиях пока остался открытым. Но я думаю сделать так. За пару дней до занятия написать, что я отказываюсь от сотрудничества в виду невозможности его осуществления со стороны ученика.

Или что бы вы предложили?

Пишите, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал здесь и в Телеграме (там я об этом случае написала коротко, но по горячим следам) – узнаете много нового и интересного!

А вечером будет небольшая заметочка от моей дочери. О том, как продавцы заботятся от студентах. ))

А, и завтра я еще об одной проблемной ученице напишу. Помните, с которой мы 4 слова чуть не две недели учили. Но там все более оптимистично.

Про мальчика:

Мальчик занимается с логопедом, а я с ним мужественно учу весь английский алфавит, причем избегая педагогического голоса

Что надо сделать, чтобы выучить с учеником пять слов

Английский, английский… Тут бы с русским разобраться

Я репетитор, а не мать родная – 2

Что задали по английскому? Баловаться

Как мы с моим учеником баловались. То есть вообще-то заниматься пытались

Вот о чем я писала 7 и 8 декабря в прошлом году:

Что будет, если вовремя не подал заявление на итоговое сочинение, или очень большой минус школы, где учится дочь

Молодежь в соцсетях, или я опять почитываю местные «Признания»

Очередная пятничная подборка. На этот раз близкая к новогодней

Одарённые и итоговое сочинение

Все мои статьи в хронологическом порядке можно почитать здесь.