И Максим поехал на автовокзал. Девочку он увидел сразу, она крутилась вокруг матери и держала в руках большой, но, видно, не слишком тяжелый пакет.
– Наверное, это подарок Мише, – решил Максим и подошел к ней.
–Ты в Свирель едешь? – спросил он девочку, но она не поняла, тогда он спросил по-другому, – это у тебя подарок для Миши?
– Да, – удивленно глядя на него ответила девочка.
– Меня зовут Максим, мне сказали вас забрать и отвезти в Свирель на праздник по случаю дня рождения Миши. Вы готовы? – улыбнулся им Максим.
– Готовы, – в один голос сказали они.
И Максим повел их к своей машине, стоявшей неподалеку, так как Максим временами таксовал, то у него было и детское кресло, в которое Вику он и посадил.
По дороге к машине Максим познакомился с мамой и дочкой: маму звали Татьяной, а дочку Викой.
Татьяна села впереди и Максим направился в Свирель. Сначала они все молчали, первая заговорила Татьяна:
– Анечка давно приглашала нас в гости, да как-то все не получалось, а она обижалась, и вот наконец-то мы с Викой решились, но как тут не поехать, когда Аня говорит, что ваша Свирель в это время года чуть ли не рай Божий.
– Через сорок минут увидите, – ответил ей Максим, выезжая из города на трассу.
Машина у него работала как часы, год работы в автомастерской не прошел даром. Да и не собирался он оттуда увольняться, ему там нравилось, коллектив был маленький и дружный, к тому же ему недавно прибавили зарплату. Кроме того у него было достаточно свободного времени, чтобы чуть-чуть таксовать. Он выезжал несколько раз в неделю и теперь знал, что через пару-тройку дней он уже может отдать маме долг.
Он волновался, не знаю как продолжить разговор, но Татьяна опять заговорила:
– А мы с Аней учились в одной группе. И жила она у нас, а потом, когда мы закончили университет она в свое село уехала, так как у вас там работа есть, а вот я с трудом устроилась даже в городе.
– Работа? Какая работа? – подумал Максим, но спрашивать не стал, – спрошу у Анечки, видно, я про свою Свирель ничего не знаю. А ведь видел я какой-то новый магазинчик, там еще было написано “Добро пожаловать!” Видно, он недавно открылся.
А еще Максим подумал, что за три дня, что он провел дома, ничего не узнал не о сестре, ни о ее муже. Не узнал о том, где они учились, где работают, единственное что он узнал, что мама так и работает на почте. Но после слов Татьяны о работе он ничего не сказал, сама она не сказала о том, где работает, а спросить он постеснялся.
Потом начали с двух сторон дороги появляться села. Вика по слогам начинала читать, но не успевала, так как они ехали слишком быстро. И наконец-то они повернули и поехали по дороге ведущей уже в родное село,
– Ой, мама, какие красивые маленькие домики, почти как у нас, – восхищалась Вика, а там, смотри мама, собачка сидит, она похожа на Димкиного Джека и кошечка на нашего Рыжика похожа. Посмотри, как высоко она сидит. И как это она туда забралась, наш Рыжик только до окна допрыгивает.
Максим увидел рыжую кошку на заборе и улыбнулся, представляя, как легко кошка забралась туда. Ну вот они повернули на их улицу и через пару минут он уже открывал калитку пропуская гостей вперед, а навстречу уже несся именинник, крича:
– Вика, Вика привет!
Ростом они были почти одинаковые. и Вика тут же вручила ему тот самый большой пакет, что держала в руках всю дорогу.
– Значит ровесники, – почему-то решил Максим, и тут же забыл об этом, так как именинник стал всех приглашать к столу.
А вскоре все уже сидели за столом, и тут Максим расслабился, получая удовольствие в кругу родных и не совсем родных людей. Он с удовольствием поздравил племянника с днем рождения и вручил ему свой подарок – велосипед, и выслушав его довольный, но слишком громкий вопль восторга, Максим подошел к матери и сказал, что хотел бы поговорить с ней.
И вот, уединившись с матерью, о спросил ее:
– Мама, а где работают Анна и Михаил?
– На комплексе.
– На каком комплексе?
– У нас тут года три назад животноводческий комплекс появился. Недалеко, всего в трех километрах от села. Там они и работают. Аня в финансовом отделе, а Миша главным энергетиком. Они там уже больше двух лет работают, и очень довольны. Дела там идут неплохо, а главное рядом. Анечка говорит, что утром они на специальной маршрутке туда ездят, а оттуда ходят пешком, вместо прогулки. А мальчишек я забираю из садика, когда они не успевают, нам всем очень удобно, а главное, что все дома живут. У нас тут молодежь уже дома себе начала строить, начальство говорит, что будет и дальше развивать комплекс, поэтому предлагает всем обустраиваться основательно.
– А вот наш дом Миша решил расширить и отремонтировать, сказав, что он все равно будет лучше, чем новый, – помолчав, продолжиа она, – жаль, что отец так и не увидел его после окончания ео реставрации.
– Да хорошо у него получилось, я ведь как его увидел, то решил, что он новый.
– Он парень рукастый. Нет, он конечно нанимал бригаду, но и сам вкалывал на совесть.
Поговорив, они вернулись к столу. А там уже вовсю дети показывали свое умение петь и читать стихи, ведь кроме Вики были еще гости – соседские дети. А Михаил вспоминал и их с Аней дни рождения. Первый день они отмечали здесь, дома. А потом на ближайший выходной их возили в город на спектакль кукольного театра. Когда же они подросли, им покупали билеты в ТЮЗ, вот с тех пор Максим и любит театр. Когда он жил в Москве, то обязательно два-три раза в месяц ходил в театр, а потом с зарплатой у него стало хуже и его походы прекратились.
И вот теперь послезавтра они все едут в кукольный театр на специальном маленьком школьном автобусе, так как их собирается уже человек пятнадцать.
Максим сидел почти напротив Степана и внимательно глядя на него, думал, что тот очень похож на него, но тут же отвечал сам себе:
– Так и с Анечкой мы похожи, хоть чуть-чуть, но похожи. Нам, еще учительница по физике всегда говорила об этом.
Назад он ехал не торопясь ему хотелось поговорить с Татьяной, послушать Вику, а та полная впечатлений от так интересно проведенного дня, тараторила не переставая, а временами спрашивала:
– Мама, ну скажи, а у меня на дне рождения также будет, да?
Но Таня только пожимала плечами. И Максим понял, что живут они, наверное, очень скромненько. Вскоре она включила телефон и кому-то позвонила тихо сказав:
– Мы скоро будем.
Когда они въехали в город, Максим сказал Татьяне:
– Говорите адрес.
– Вы нас на автобусной остановке высадите, а там мы уже сами.
– Автобусы через полчаса вообще перестанут ходить, поздно уже. Говорите, Таня, куда мне ехать.
И она прошептала свой адрес, словно стесняясь, что живет на улице со странным названием Каравайная, он не знал, где она находится, но навигатор показывал, куда надо ехать. И вот они уже на самой окраине города в частном секторе.
Было уже темно, но вот и он, нужный маленький домик, но довольно симпатичный, у ворот стояла старушка подперев бока руками. Он вышел.
– Ругать нас сейчас будет, – почему-то решил он и оглянулся назад.
Вика спала, и Таня уже хотела ее будить.
– Не надо, – шепотом сказал Максим и взял девочку на руки.
Разглядев спящую внучку, бабушка передумала ругать их и пошла вперед, показывая Максиму, куда надо идти. Он поднялся на крыльцо и прошел в дом за старушкой. И вот она заводит его в маленькую комнатку, где стоят две кровати, видно, ее и Викина.
– Положи ее сюда, – показывает она на свою кровать, я сейчас ее раздену, а ты перенесешь внучку в ее кроватку.
Она ловко раздела девочку, и он перенес ее на детскую кроватку, которую бабушка быстренько приготовила, откинув с подушки ярко-зеленое одеяльце А когда он положил Вику, то заботливо укрыла внучку.
А через пару минут Максим уже ехал домой, запомнив адрес, по которому приехал.
– Интересно, где же она работает? Где-нибудь в банке, наверное, если у них с Анечкой одна профессия, хотя возможно и нет, я ведь не знаю всех тонкостей их профессии.
Дома он долго лежал без сна и думал. Раньше он считал, что жить одному - это счастье, а сейчас, пообщавшись с родными, да и с неродными всего полчаса назад, он вдруг понял насколько примитивной и неинтересной была его жизнь все годы в Москве. А потом его мысли перенеслись к Татьяне:
– Видно, мужа у нее нет, и живет Таня с бабушкой и дочкой. Скромно живут, ведь только бант на голове у Вики бросается в глаза, а платьице очень скромное. И Максиму вдруг захотелось подарить девочке на день рождения шикарное платье.
А через день он поехал по уже известному адресу с самого утра, предупредив на работе, что он немного опоздает.
Татьяна удивилась увидев его, а он объяснил:
– Я вас сейчас отвезу в парк, а от парка до театра там совсем чуть-чуть, вы погуляете по парку и сами дойдете до театра. Так что собирайтесь, я жду вас, а отказ не принимается.
Через десять минут они уже были готовы, а через четверть часа они уже заходили в парк вместе с ним. В парке он незаметно дал Вике деньги и сказал:
– Иди катайся на любимых аттракционах.
А сам распрощавшись уехал, сказав, что ждет их звонка после спектакля.
И тогда девочка сразу побежала к кассе.
– Вика ты куда?
– За билетом на карусельку, вон на ту, – показала она пальчиком, а потом показала маме и деньги.
– Откуда они у тебя?
– Дядя Максим дал, и сказал чтобы я на любимую карусельку пошла, вот она-то у меня и самая любимая.
Таня подумала и решила купить на эту карусельку билет, а остальные деньги вернуть. Но было рано, кассы еще не работали, и они пошли гулять по парку. А Максим ехал на работу и думал о Татьяне:
– Да, она самая обычная, просто симпатичная молодая женщина. Но есть в ней какая-то спокойная уверенность в себе, в своих силах. Оставшись одна с дочкой, Татьяна скорее всего сразу поняла, что только она сама будет выполнять функции отца и матери разом, он видел, что возле двора у них вырыта яма, видно под канализацию. Значит она пытается еще что-то делать в доме, – и он почувствовал уважение к Тане.
По дороге на работу Максим позвонил сестре и попросил у нее телефон Татьяны, объяснив ей:
– Я подъеду к театру и отвезу их домой.
Анна хмыкнула, но телефон дала, а потом даже позвонила ему, сразу после окончания спектакля. И он тут же сорвался, сказав, что на обед. Подъезжая к театру, он увидел, что все стоят у театра и что-то шумно выясняют.
Оказывается потерялся мальчик-первоклассник, тогда и Максим заволновался, он зашел в помещение театра и попросил пройти, объяснив ситуацию.
– Так может он в туалете, предположила одна из сотрудниц, у нас часто такое бывает.
Они побежали к туалет, а оттуда уже выходил виновник паники и удивленно смотрел на двух взрослых людей с испуганными глазами.
– Там больше никого нет? – спросила сотрудница.
– Нет, я один там был, – и Максим вдруг осознал, что очень волновался за незнакомого мальчика.
Он взял его за руку и, поблагодарив женщину, вывел его на улицу:
–Не ругайте его, у него была уважительное причина исчезнуть ненадолго, сказал он двум сопровождавшим детей женщинам.
И вдруг увидел как удивленно смотрит на него Степан, который тоже был в театре вместе с Мишей и Аней. И тут он окончательно понял, что Степан его сын, понял, что об этом знает даже Таня, и ему стало нестерпимо стыдно перед ней, именно перед ней. И тут Максим вспомнил, как Степан на него смотрел, и подумал:
– Не дай Бог он узнает, что я его отец, я не хочу, не хочу, чтобы это произошло, ему будет очень, очень плохо. Я останусь в городе, а мама сама будет приезжать ко мне. В Свирель я больше не поеду.
Мои уважаемые читатели, будьте здоровы и счастливы! Буду рада вашим лайкам и комментариям!
Читайте также на моем канале: