А дети все толпой пошли к своему маленькому автобусу, и через пять минут они уже уехали. Вика побежала к машине Максима, и в этот момент Таня протянула ему деньги, которые остались у нее после покупки билета в парке.
– Нет, это для Вики, если вы их не истратили, то отдайте ей, а когда пойдете в магазин, она пусть что-нибудь вкусненькое себе купит.
И он повез их домой. У ее дома Максим сказал:
– Если вам нужно что-то отремонтировать, то звоните, и не стесняйтесь, а ваш телефон мне Аня дала, на всякий случай, поэтому когда вы, Татьяна, позвоните, то я буду знать, что это именно вы звоните, но я могу сразу вам не ответить, работа у нас такая, что не всегда есть возможность ответить сразу.
И тут Татьяна смущенно сказала:
– Знаете, нам пообещали кольца к яме, но потом перестали отвечать.
– А вы им заплатили?
– Нет, я просто попросила их назвать свой адрес и прийти к ним оплатить в офис, но, увы, больше на мои звонки они не отвечали.
– А кто яму вам делал?
– Сосед с другом, с ним я рассчиталась сразу же, – сообщила ему Таня.
– Хорошо, я попробую найти вам подходящую контору. Заодно и тех, кто сделает вам и остальную часть работ.
Распрощавшись, он уехал.
В обеденный перерыв он первым делом отправил на карточку маме весь свой долг и позвонив, сказал ей об этом, не забыв поблагодарить. А потом Максим нашел несколько адресов сантехников и тех организаций, что продают бетонные кольца, и в свободное время обзвонил их. И вскоре он выбрал тех, кто показался ему надежнее. А через день он приехал к Татьяне и сказал:
– Ждите, скоро приедут замерять вашу яму, если ее не надо будет углублять и расширять, то уже к вечеру доставят вам кольца.
Вскоре появились два парня, которые сделали замер, все оказалось как надо, сосед знал свое дело. Ребята сказали, что привезут и поставят часиков в пять. И они назвали весьма приемлемого цену за установку. Когда ребята уехали, она позвонила Максиму и сказала, что ждет их в пять часов.
Максим спросил Таню:
– Денег вам хватает?
– Да-да, на все хватает, и на сантехников должно хватить, правда по моим подсчетам, но мы найдем деньги, если вдруг не хватит, нам соседка пообещала, если вдруг так получится.
Вечером мужчины приехали со своей техникой и поставили кольца, радостная Татьяна расплатившись с ними, написала Максиму сообщение, что все сделали.
Наутро Максим согласовал с Таней визит сантехников, дело продвигалось быстро и вскоре все было сделано. Втихаря Максим, который специально подъехал к концу их работы, отдал сантехникам часть суммы. Они назвали Татьяне остаток, так что занимать ей и не пришлось, денег ей хватило.Но а в ванной комнате и туалете у них уже было все сделано еще прошлым летом, оставалось только подключить. Но нужен был счетчик на воду. И после того, как Татьяна его купила, те же сантехники доделали всю работу. Бабушка, которую Максим стал уважительно называть Надеждой Петровной, была довольна, но говорила Максиму:
– А нас, женщин, так и норовят обмануть. Мы же ничего не понимаем в строительных делах. Спасибо тебе, Максим, что помог нам. А теперь вот уже начнем на школу деньги копить. Вику собрать ведь к школе надо, а это, говорят, ой, как сложно.
– К школе? – удивился Максим, – а мне весь показалось, что они с нашим Мишей одного возраста.
– Что ты, Вика старше Мише почти на три года, день рождения у нее в конце сентября. Но мы решили ее в этом году школу отдавать, ведь она уже считает и считает, – с гордостью сказала Надежда Петровна.
– Это я уже знаю, она ни одной вывески не пропускает, а еще переживала, что названия сел по дороге прочитать не может, машина ведь быстро проезжает нужный ей текст, но все же один раз успела прочитать –“Хатки”.
– Ой как хорошо звучит.
– Да и название нашего села “Свирель”, прочитала сразу, на одном дыхании.
– Школа у нас тут хоть и на окраине, но очень хорошая. И все преподаватели замечательные.
Максим был рад что у него сложились прекрасные отношения с Надеждой Петровной. А после того, как он в середине августа проехал с ними по всем магазинам, чтобы одеть Вику к школе и приготовить для школы все необходимое, они и вовсе переросли в довольно близкие отношения.
Все это время Максим думал о Степане:
– Значит и ему, скорее всего, в школу идти. А я ведь даже не знаю, когда у него день рождения.
И он решил позвонить матери, пока его пассажиры пошли в магазин. Он набрал ее номер:
– Мама, когда родился Степан?
– Пятнадцатого сентября, – ответила та, – мы планируем его в школу отдавать, ты считаешь это правильным?
– Конечно, Вика у Татьяны тоже идет. Но она такая крошка, я и не подумал, что ей уже семь лет, правда день рождения у нее в конце сентября.
Галина Николаевна удивленно спросила:
– Откуда такие подробности?
–Да я им помог с поиском сантехников, они с бабушкой канализацию делали. Ну а теперь все проблемы у них позади.
И тут он решился ее спросить:
– Мама, может я сам займусь его сборам в школу?
– Нет, с этим мы и без тебя управимся, ну а вот ранец можешь просто подарить ему, съездить с ним вместе в город и купить.
– А вдруг Аня не согласится?
– Возьми их обеих, и Аню, и Таню. Да и Вику тоже. Заодно в парк их сводишь. А то Мише с Аней все некогда.
– А Мишка? Он же обидится, тогда может и тебя с ним возьмем, и ты погуляешь, а?
– Да можно и так, тогда уже Анна против точно не будет. Тогда в выходной день и выберемся.
И вот в воскресенье Максим взял себе выходной. Он поехал в Свирель, прихватив у коллеги еще одно детское кресло на один день. И скоро они уже гуляли по парку, взяв с собой и Надежду Петровну. Максим обеих бабушек сразу направил на колесо обозрения, А сам с Викой, Степаном, Мишей и Таней отправился выбирать те аттракционы, что им нравились, чтобы уже кучей взять все билеты. А Татьяну они оставили сидеть на лавочке. Провели они в парке три часа, а вернее три счастливых часа, как сказала Таня. Ведь все трое просто светились от удовольствия.
– Видишь, как им весело вместе, – нечаянно назвал Таню на“ты” Максим.
– Вижу, – радостно сказала она, заметив это, и с этого момента тоже стала называть его на ты.
А потом они все компанией пешком отправились в магазин за ранцем Степану.
–Только, чур, не мешать, – сказал Степан брату, я сам буду выбирать.
И он выбрал себе ранец сине-черных тонов.
А потом Максим повел всех в пиццерию, вызвав этим очередную бурю восторгов. И уже в пять часом он отвез семейство Тани домой, а затем поехал в Свирель, оставшись и ночевать у сестры, ведь весь вечер он просидел в комнате матери, уверяя ее, что для Степана очень тяжело будет узнать, что у него нет настоящей матери, а настоящий отец непутевый “дядя Максим” и в конце концов они отправились к бабе Настасье, которая полностью поддержала Максима, и сказала:
– Хоть ты и подлец, парень, но рассуждаешь здраво, не нужна Степке правда, ему нужны любящие родители. А они у него есть. Единственное, чего я боюсь, что кто-то из окружающих проболтается, вот тогда и будет беда. Я считаю, что Мише с Анечкой нужно уезжать отсюда, как ты думаешь, Галя?
– Вы меня убедили, но захотят ли Аня и Миша уехать? Да и где гарантия, что кто-то из сельчан и в городе может мальчику рассказать эту тайну Степану.
Но на их счастье на следующий день Михаил и Анна объявили им, что им предложили поехать в соседнюю область, где только что открылся еще один такой же комплекс как у них, Михаилу предлагают ту же должность. А вот она Аня будет начальником финансово-экономического отдела.
– А школа?
– Проблемы с этим не будет, и садиком тоже, все прекрасно. Но к тридцатому августа надо уже переезжать. Мы пока думаем, до послезавтра.
А уже назавтра они решили, что поедут, собирались они недолго. А через два дня приехала Татьяна и Аня повела подругу на работу, где быстро договорилась, что Таню берут на ее место. Таня уехала домой собирать вещи. А Аня в этот же день рассказала брату, что с Таней произошла та же история, которую он, ее непутевый братец, сотворил с Лизой.
– И не дай Бог ты обидишь мою Танюшу, прощения тебе не будет, с угрозой сказала Максиму сестра.
А вскоре Таня с Викой перебрались в их дом, а Аня и Михаил уехали, оставив Таню за хозяйку. А Вику определили в местную школу.
Анна с Михаилом уже основательно обосновались на новом месте и перевезли свои вещи, но уже в конце сентября поняли, что без Галины Николаевны они пока не обойдутся, и она уехала помогать им. Оставшись одна, баба Настасья загрустила, но Максим придумал как им быть, они познакомили двух бабушек и те гостили одна у другой по по неделе или по две всю зиму, то у бабы Настасьи, то у Надежды Петровны. Правда Максиму приходилось временами ездить к ним на Каравайную улицу и проверять все ли у них в порядке. А за домом бабы Настасьи следила Татьяна, когда баба Анастасия уезжала в город к Надежде Петровне.
Но зима на их счастье скоро закончилось. И тогда Максим, не выдержав одиночества в городе, однажды приехал к Татьяне и неожиданно для нее сказал:
–Таня, не пора ли нам с тобой определиться в своих отношениях. Я предлагаю тебе руку и сердце, и хочу получить взамен твое сердечко. Хотя руки мы все же оставим себе, ты согласна?
А та только прильнула к нему и прошептала:
– Конечно, согласна, и Вика тебя любит. Когда Аня говорила мне о том, какой ты плохой, ей верила, а увидев тебя, засомневалась, Ты мне почему-то сразу понравился, такой спокойный, внимательный.
– Нет, я был плохой, очень плохой, но когда я понял, что Степан мой сын, я решил сделать все возможное, чтобы исправиться, но в отношении его я так и остался подлецом, от этого уже не убежишь. Так что, если сможешь, то прими меня таким, какой я есть. И он стал на колени и обнял ее.
А в начале июня они поженились. Максим переехал жить в дом сестры, ведь другого жилья у них пока что не было, а Таню держала здесь очень хорошая работа.
И тут баба Настасья позвонила Галине Николаевне и сказала, что хочет продать свой дом и купить квартиру в городе.
– Зачем? – удивилась та.
– Я ведь могу и у вас пожить, и у Танечки дома с ее бабушкой, старая я уже стала. Вот и подумала, что Степан вряд ли в деревне захочет жить, а я и оставлю ему в городе квартиру.
– Давайте Настасья Антоновна с молодежью поговорим сначала. Вот приеду я с детьми на каникулы, тогда этот вопрос и будем решать.
Таня с Максимом ее поддержали, сказав, что они не прочь пока пожить вместе с ней, правда до тех пор пока они остаются в доме Ани и Михаила. А что будет дальше Они пока не знают.
– А вдруг они вернутся, – беспокоилась Татьяна.
Но Надежда Петровна забрала бабу Настасью к себе.
Дали добро на продажу дома и Михаил с Анной. Продажей дома и покупкой квартиры занимался Максим. Дом они продали быстро и он также быстро нашел квартиру, ведь у бабы Настасьи были небольшие накопления, правда и их не хватало, поэтому Максим с Таней добавили свои деньги и купили прекрасную двухкомнатную квартиру, хозяева которой уезжали в другой город. Они оставили всю мебель, вплоть до холодильника, и Максим быстро сдал ее квартирантам. А вскоре на два месяца приехали Галина Николаевна и Степан с Мишей.
Вся эта кутерьма с переездами заставила Максима забыть о своем самоистязании, он потихоньку уже стал привыкать к тому, что никто уже не винит его в всех смертных грехах. И они с Таней поняли, что накопили уже достаточную сумму, чтобы купить квартиру без ипотеки, просто взяв кредит, выплатить который можно гораздо быстрее, чем ипотеку, ведь пока они тоже могут ее сдавать, и потихоньку расплачиваться с кредитом. Так они и сделали.
Лето кончилось, уехала Галина Николаевна с детьми назад к Анне и Михаилу. Баба Настасья так и жила у Надежды Петровны, их обеих это вполне устраивало. А в Свирели теперь остались только Татьяна, Максим и Вика, они может быть и переехали в свою квартиру, но дело шло к зиме, дом требовал заботы и тепла. И они так и остались в нем на вторую зиму. Вот тут, в уютном теплом доме, когда за окнами мела метель и было холодно, они задумались о братишке для Вики. Ведь теперь они были абсолютно счастливы, Они хоть и задумались о ребенке, но не знали, что будет дальше.
Дальше будет так, как судьба распорядится, но никому, ни героям этого повествования, ни нам с вами, дорогие читатели, этого знать не дано.
Мои уважаемые читатели, пусть ваши жизненные дороги всегда ведут вас в верном направлении, успехов вам!