— Предсказываю неизбежную детонацию генераторов…
— Ну тогда я предсказываю неизбежное сваливание отсюда к такой-то матери!..
Bulletstorm полностью оправдывает своё название - это ураганный шутер с парой интересных механик и яркими персонажами. К сожалению, сейчас такие игры являются музейной редкостью. И, к ещё большему сожалению, приключения непутёвого космического пирата Грейсона Ханта никогда не получат продолжение. Первый раз я прошёл Bulletstorm в 2016 году, а недавно решил поиграть в переиздание с улучшенной графикой и снова получил море удовольствия. Спешу поделиться впечатлениями и от чистого сердца "прорекламировать" эту игру тем, кто ещё с ней не знаком!
Об игре
Время надирать задницы и жевать жвачку! И, кажется, у меня кончилась жвачка...
Сюжет разворачивается в XXVI веке, когда человечество освоило далёкий космос, чтобы загрязнять и уродовать не только Землю, но и другие планеты. О мире игры нам мало рассказывают - известно лишь, что существует некая Конфедерация, обладающая мощной армией, руководит которой генерал Саррано.
На этого харизматичного генерала работает отряд "Мёртвое эхо", занимающийся устранением различных преступных элементов и террористов. Во время выполнения очередного задания бойцы случайно узнают, что несколько лет убивали ни в чём не повинных людей, будучи марионетками в руках ублюдка-генерала.
Обманутые члены "Мёртвого эха", немедленно "увольняются" со службы и становятся космическими пиратами. Примерно через 10 лет блуждания по космическим просторам они натыкаются на огромный корабль "Одиссей", принадлежащий генералу Саррано.
Вечно пьяный командир отряда Грейсон Хант принимает "гениальное" решение протаранить космический корабль генерала, тем самым отомстив ему за обман и унижения. Несмотря на недовольство некоторых соратников, идея тарана воплощается в жизнь и оба транспортных средства падают на дикую планету Стигия.
Крушение переживают далеко не все члены отряда... В путешествие по недружелюбной планете отправляются Грейсон Хант и его напарник Иши Сато, который был тяжело ранен и выжил только благодаря вовремя установленным кибернетическим имплантам.
Главная цель этой парочки - выбраться с планеты и, в идеале, пустить пару пуль в самодовольную морду генерала Саррано...
Что порадовало?
- Не хочешь устроить свидание? Просто два старых солдата, едущих в лифте, обсуждающих свои проблемы исключительно в гетеросексуальном стиле...
- Красотищща!!! Bulletstorm радует яркой графикой и потрясающей работой дизайнеров локаций. Это очень красивая игра! Да, окружение выполняет чисто декоративную функцию, но отлично способствует погружению в мир игры и изобилует мелкими деталями.
- Крутые персонажи. В игре четыре основных персонажа, включая генерала Саррано. Как же они хороши! Грейсон Хант - туповатый пьяница-бандит с добрым сердцем и удивительной способностью создавать проблемы на пустом месте. Иши Сато - напарник Ханта, в котором всю игру ведут борьбу два начала - человеческое и кибернетическое. Тришка - боевая бабенция в облегающих штанах и коротенькой маечке - за словом в карман не лезет и постоянно подкалывает Грейсона Ханта. Генерал Саррано - ублюдок без морали и принципов, буквально каждая фраза которого - лингвистический шедевр!
- Безумные уровни! По мере прохождения нас периодически шокируют нестандартными ситуациями. То заставляют улепётывать от гигантского колеса, то управлять местной версией механической Годзиллы, то расстреливать неприлично огромного представителя местной фауны - Гекатона.
- "Скиллшоты". Говоря простым языком - это очки, начисляемые за красивые убийства. Чем более изощрённо вы аннигилируете вражин, тем больше очков начисляется. Используются они для прокачки оружия и приобретения боеприпасов.
- Прокачка оружия. В игре есть семь стволов на любой вкус - от автомата и снайперки, до коломёта (привет Painkiller) и штуки, стреляющей гранатами на цепи. У каждого ствола есть альтернативный режим стрельбы, который открывается за очки «скилшотов».
- Мораль. Несмотря на то, что Bulletstorm - это развесёлый шутер, в сюжете присутствуют моменты, которые заставляют задуматься над серьёзными вещами. Например, тот факт, что практически все мутанты, которых мы убиваем, когда-то были обычными людьми, работавшими на Стигии или отдыхающими на специально построенном курорте.
Что огорчило?
- Что это тут?
- Грудастые модели-мине*чицы с желтой лихорадкой. Мне, бл*дь, откуда знать?!
- Абсолютно линейный геймплей. Bulletstorm - это настолько "рельсовый" шутер, насколько это вообще возможно! Несмотря на невероятную дальность прорисовки и визуально огромные локации, игрока постоянно ведут за руку по невидимым коридорам. Здесь нет ответвлений, секретных мест и каких-либо обходных путей. Ни шага в сторону - только вперёд!
- В динамичном шутере от первого лица нельзя... прыгать! С одной стороны это позволяет избежать падений с большой высоты, а с другой - ну, это пипец, товарищи;) Клавиша "пробел" отвечает за преодоление препятствий в строго определённых местах. Где-то в сторонке тихо посмеивается Палач Рока...
- "Непробиваемые" из автомата враги. То ли радиация виновата, то ли особенности местного климата, но мутанты с планеты Стигия могут спокойно выдержать очередь из автомата в лицо. Соответственно, приходится чаще использовать другие виды оружия, боеприпасы для которых встречаются гораздо реже и стоят дороже.
- Мало битв с боссами. По сути в игре встречается только один полноценный босс, бой с которым состоит из нескольких этапов. Остальные - это либо усиленные версии обычных врагов, либо не убиваемый Гекатон.
Вместо заключения
- Ты слышал это, Иши? Проход через эту радиоактивную хрень превратил нашего доброго генерала в гигантскую ма*ду!
- Беги быстрее, там впереди туннель.
- Будем, надеяться, что Мандзилла пройдёт сквозь него!
Разработчики Bulletstorm - студии People Can Fly и Epic Games были абсолютно уверены в успехе своего творения. Надо сказать, что у них были на это причины - игра-то получилась действительно отличной. Всё-таки делали её не абы кто, а создатели культовых шутеров Painkiller и Unreal.
Но, что-то пошло не так...
Продажи оказались гораздо ниже прогнозируемых и разработку второй части отменили. А ведь в Bulletstorm специально сделали не просто открытую, а максимально интригующую концовку! Закадровая сцена после титров намекает на то, что одним из антагонистов сиквела должен был стать окончательно "роботизированный" Иши Сато.
Есть слабая надежда на то, что об этой игре когда-то вспомнят и сделают вторую часть. Но, прошло уже больше 13 лет с момента релиза, а максимум на что сподобились разработчики - ремастер Full Clip Edition 2017 года с улучшенным графонием и Дюком Нюкемом в качестве "приглашённого" персонажа.
После прохождения Bulletstorm у меня возникло стойкое ощущение, что всё самое интересное разработчики приберегли для сиквела, а первую часть выпустили как некую расширенную демо-версию, "разогрев" перед масштабным продолжением.
Не суждено...
А вы играли в Bulletstorm? Как считаете - заслуживает ли этот шутер второй части? Делитесь своими мыслями в комментариях - пообщаемся;)
Это тоже интересно почитать!
Когда один в поле воин! Обзор российского трэш-шутера VLADiK BRUTAL, разработанного одним человеком
Эти миры не отпускают... 15 компьютерных игр, в которые я возвращаюсь снова и снова
Бег по небоскрёбу и погоня на вертолётах... 5 самых сумасшедших трюков Тома Круза!