Темерия и Тамриэль, Эндория и Туссент, остров Кабату и загадочная Зона, небесная Колумбия и подводный Восторг... Фантазия геймдизайнеров подарила нам тысячи запоминающихся игровых миров, в которых мы провели десятки и сотни часов. Какие то из этих миров забылись сразу же после финальных титров, а в какие-то нам хочется возвращаться снова и снова.
В этой статье я расскажу вам о компьютерных играх, которые не отпускают меня на протяжении многих лет, периодически вызывая непреодолимое желание в них вернуться. И я возвращаюсь. И каждый раз они мне дарят такие же яркие эмоции, как и при первом знакомстве.
King's Bounty. Легенда о рыцаре
Год выхода: 2008
О чём эта игра? Проект российской студии Katauri Interactive совместил в себе ролевую игру и пошаговую стратегию в стиле "Героев меча и магии". Один прокачиваемый герой, огромный мир со своей историей и тайнами, множество типов войск и противников, яркий "сказочный" визуальный стиль. А ещё - квесты с "русским духом" и отличным юмором.
Эндория в опасности и спасти её может только Королевский Искатель Сокровищ!
Почему хочется вернуться? Потому что это настоящее ПРИКЛЮЧЕНИЕ - с поиском кладов, реально интересным исследованием мира и увлекательными пошаговыми битвами. В походном режиме вы ищете артефакты, общаетесь с персонажами и прокачиваете способности. Во время битв же нужно по-настоящему включать голову ибо разных тактических нюансов здесь очень много.
Хочешь - войсками долби противника, хочешь - магией жарь, а хочешь - используй Духов Ярости. Только для победы над большинством противников нужно грамотно использовать все боевые возможности!
Когда с десятой попытки побеждаешь армию очередного особо сильного вражины, то испытываешь непередаваемые эмоции. Чувствуешь себя Македонским и Суворовым в одном лице, потому что нашёл-таки верную тактику и правильно подобрал войска!
P.S. Первый раз я проходил эту игру в конце 2008 года и сейчас с огромным удовольствием играю снова. На очереди - великолепное дополнение "Принцесса в доспехах", а точнее - его улучшенная и дополненная версия "Перекрёстки миров".
TES III: Morrowind / TES V: Skyrim
Год выхода: 2002/2011
О чём эти игры? Два огромных региона Тамриэля с разницей в 200 лет нуждаются в герое, который урегулировал бы пи...ц, который там творится. В первом случае проблемы сваливаются на голову Нереварина, во втором - всё разруливает Довакин.
За ручку никто их не ведёт, поэтому исследовать все тайны мира придётся самостоятельно. Не, ну серьёзно? Неужели среди геймеров, есть такие, кто хотя бы в общих чертах не знает фабулу сюжета двух лучших частей серии The Elder Scrolls?
Почему хочется вернуться? Потому что каждый раз после пары сотен часов чистого времени ты отвлекаешься на другую игру или "винду" переустанавливаешь, временно забросив прохождение. Потом через год-полтора вспоминаешь, что выполнил только основной квест, прошёл задания всего парочки гильдий и исследовал даже меньше половины мира. А хочется посмотреть все локации, выполнить все квесты, купить все дома и, конечно же, "заглянуть под каждый камень"!
Мне кажется, что Скайрим проще закрыть на 100%, потому что там хотя бы карта нормальная есть. А вот Морровинд - это концентрированный дух "первооткрывательства" и постоянного удивления!
Прохожу сейчас обе эти игры и периодически ловлю себя на мысли, что в Морровинде мне интересней. При этом я играю в версию без модов и графических улучшений. Каждая игровая сессия - чистейший восторг и полное погружение в мир!
Ну и музыка, конечно же...
Far Cry
Год выхода: 2004
О чём эта игра? Тропический остров, брутальный герой в гавайской рубашке, секретные лаборатории, наёмники, мутанты и симпотная Валери Константин. Цель - разобраться, что за х...ня здесь происходит, параллельно устроив геноцид всему живому. Хорошо бы при этом самому не сгинуть от пули или когтей какого-нибудь урода. Можно ещё покататься на машинках/катерах и даже полетать на дельтаплане, ибо свобода действий и какая-никакая нелинейность прохождения присутствуют!
Почему хочется вернуться? Потому что это настоящий ШУТЕР без лишней чепухи в виде трёхчасового обучения и покорения вышек. Ты не путаешься в десятках второстепенных целей и не отвлекаешься на посторонние активности, а просто продвигаешься по сюжету, выполняя конкретные задачи на каждом этапе прохождения. Прошёл уровень - красавчик! Знаешь, что следующий будет не похож на предыдущий и тебя ждут новые впечатления. Как же сейчас не хватает таких игр...
Ведьмак / Ведьмак 3: Дикая Охота
Год выхода: 2007/2015
О чём эти игры? Первый "Ведьмак" является прямым продолжением книжной серии "Сага о Геральте и Цири", а третья часть - самостоятельная история со множеством "реверансов" в сторону первоисточника.
Если в первой игре история более "местечковая", связанная с борьбой Геральта против таинственной организации "Саламандры", то третий "Ведьмак" - это эпик во всей красе с огромным миром и сотнями крутых квестов.
Вторая часть тоже очень достойная игра, но слишком "блокбастерная" что ли. В ней коммерция преобладает над "душой". Я с удовольствием её прошёл, но в сердце навсегда остались только оригинальный "Ведьмак" и невероятная по своей проработанности "Дикая Охота".
Почему хочется вернуться? В первую игру - потому что ДУША, МУЗЫКА, ИСТОРИЯ и какой-то очень родной сердцу мир. Даже спустя 17 лет после выхода "Ведьмак" играется вполне комфортно и выглядит симпатично. Окрестности Темноводья - это вообще моя любимая локация во всей серии!
Что же касается "Дикой Охоты", то в неё хочется возвращаться, чтобы посмотреть все варианты развития сюжета и квестов, протестировать все билды и исследовать каждый закоулок мира. Я не преувеличу, если скажу, что при первом прохождении большинство игроков пропускают минимум 30% контента.
Serious Sam 2
Год выхода: 2005
О чём эта игра? О безумных мирах, безудержном веселье, упоротых монстрах и тестостероновом карателе Сэме Стоуне. Сюжет для Serious Sam 2 разработчики, кажется, придумывали на вечеринке после десятка выпитых коктейлей и употребления чего-то поинтересней.
В какой ещё игре вы можете встретиться с летающими сенсеями, Кинг-Конгом, гигантской пчелой, розовым драконом и Элвисом??? А ещё - поиграть на исполинском пианино, пострелять летающих ведьм и заводных носорогов, а также поучаствовать в инопланетном шоу на выживание. И это только мизерная часть "активностей", которые я вспомнил за десять секунд!
Почему хочется вернуться? Потому что эта игра - лекарство от плохого настроения! Это максимально несерьёзный "серьёзный" Сэм! Яркая мультяшная графика, весёлая музыка, толпы монстров, огромные пушки и по-настоящему фантастические миры - такое сочетание просто не может не вызывать улыбку.
А уж если поставить цель найти все секреты, то это ещё больше повысит градус веселья. Я всей душой люблю второго Сэма и считаю эту часть лучшей в серии. Когда хочется просто расслабиться и отвлечься - гарантированный вариант!
Mafia / Mafia 2
Год выхода: 2002/2010
О чём эти игры? О том, что быть мафиози это поначалу круто и весело, а потом приходит ощущение, что ты увяз в болоте из которого если и выберешься, то только в могилу или тюрьму. Томми Анджело и Вито Скалетта по-разному попадают в мафиозные "семьи", но проходят похожий путь становления матёрыми преступниками и получают своё наказание.
Сюжет первой "Мафии" я бы поставил в один ряд с сюжетами лучших фильмов в данном жанре. Вторая часть немного уступает первой в плане проработки сценария и продолжительности действия, но тоже очень хороша. Геймплей в стиле ГТА и псевдо-открытый мир как нельзя лучше подходят для донесения сюжета до игрока. "Мафия" и "Мафия 2" пока что лучшие игровые адаптации идей, заложенных в романах Марио Пьюзо и кинотрилогии Фрэнсиса Форда Копполы.
Почему хочется вернуться? Потому что мафиозная романтика, как ни крути, очень притягивает! "Семья", верные (до поры до времени) товарищи, ретро-автомобили, "томпсоны", "кольты", обрезы и стильные костюмы. В этих играх масса интересных миссий, которые хочется переигрывать!
Ну и, конечно же, Её Величество АТМОСФЕРА! В обе "Мафии" погружаешься с головой и проживаешь жизни героев вместе с ними.
Soldier of Fortune 2: Double Helix
Год выхода: 2002
О чём эта игра? Об усатом суровом ветеране войн, а ныне - наёмнике Джоне Маллинсе и его борьбе с мировым терроризмом. В этой игре огромное разнообразие локаций, интересный, хоть и не без штампов, сюжет, харизматичные злодеи и великолепно реализованная стрельба!
Если вы любите классические шпионские боевики 80-90-х годов, то Soldier of Fortune 2: Double Helix вам точно понравится. В конце концов - здесь самая продуманная система повреждений тушек противников! Куда попадаете - оттуда и кровяка течёт. А уж если из дробовичка шмальнёте, то чистейший 18+!
Скажу так: "фаталити" здесь случаются каждую минуту;)
Почему хочется вернуться? Потому что гостиница в Праге + дробовик. Поместье колумбийского наркобарона + ствол с глушителем. Доки Гонконга + два "микро-узи". Секретная база на Камчатке + "калаш".
А если совсем серьёзно, то это настоящий шутер, каких сейчас практически не делают. Без цензуры и политкорректности, но с небольшой долей ностальгической "клюквы"!
Bioshock / Bioshock Infinite
Год выхода: 2007/2013
О чём эти игры? О двух фантастических городах в которых из-за амбиций их создателей всё "пошло по пи...де" и начался хаос. Главные герои "случайно" оказываются втянуты в местные разборки и окончательно добивают "всё, шо нажито непосильным трудом".
Кроме десятка навороченных стволов герои вооружаются суперспособностями, которые позволяют жарить, морозить, бить током и вообще всячески издеваться над бедными противниками. Сюжет в обоих "Биошоках" - не для средних умов, но если им проникнуться, то можно сильно повысить уровень кайфа от прохождения.
Почему хочется вернуться? Потому что впечатления от первого прохождения примерно такие: "ни х...я не понял, но очень интересно"! Почитал тематические сайты, кое-какие сюжетные перипетии осознал, удивился и пошёл на второе прохождение уже с багажом определённых знаний. Играть стало интереснее!
Прошёл во второй раз, но не использовал все возможности боевой системы. А что если можно было по-другому? Третий заход, потому что уже разбираешься в сюжете, подмечаешь детали и просто смакуешь каждую битву с врагами, тщательно улучшая способности и оружие.
Четвёртый и пятый раз проходишь эти игры просто потому что интересно снова вернуться в Восторг и Колумбию. Да и ремастер у первой части вышел...
Лично я скоро снова вернусь в первый "Биошок", так как прочитал роман "Атлант расправил плечи", идеи из которого были использованы при создании сюжета игры.
Total War: Rome 2
Год выхода: 2013
О чём эта игра? О завоевании мира с помощью войск и дипломатических интриг. Это детализированные сражения, где тысячи воинов тыкают друг в друга мечами/копьями, чтобы полководец получил очередную "звёздочку", а империя расширилась на парочку регионов.
"Тот, кто правит Римом - правит миром!"
Почему хочется вернуться? Потому что провёл в игре три сотни часов, почти "закрасил" всю карту, а потом отвлёкся на другие проекты и уже не хочешь вникать, с кем там воюешь, с кем дружишь и кого сделать наследником. Начинаешь играть заново за другую фракцию и история повторяется. Total War: Rome 2 - бесконечная игра!
Каждая новая кампания будет отличаться от предыдущей, даже если играешь за одну и ту же фракцию. А какие эмоции испытываешь, когда побеждаешь в сражении с превосходящими силами противника благодаря грамотно выстроенной тактике - не передать словами!
Эх, пишу эти строки, а курсор мыши так и тянется к значку Стима, чтобы запустить установку этой великой игры...
S.T.A.L.K.E.R: Тень Чернобыля / S.T.A.L.K.E.R: Чистое небо
Год выхода: 2007/2008
О чём эти игры? О забегах на Кордон или базу "Чистого неба" с рюкзаком, наполненным хабаром. О жутких подземельях научных баз с полтергейстами и контролёром. О болтах, которые помогают находить аномалии. О живой Зоне, которая может как одарить несметными богатствами, так и сделать из сталкера безвольного зомби. И, самое главное - это родная славянскому сердцу игра, в которой каждый найдёт знакомые места!
"Хабар принёс?" (Сидорович)
Почему хочется вернуться? Потому что "Сталкер" - это атмосфера страны, которую мы потеряли... Когда ходишь по заброшенным заводам, фермам, деревенькам и Припяти, то живо представляешь, что когда-то там кипела жизнь и всё было хорошо.
В каждой локации ты видишь знакомые референсы: вот этот домик похож на дом в моей деревне, а эта ферма точь-в-точь как та, на которой работал мой отец. А вот этот заброшенный завод - копия завода в моём городе.
Для меня S.T.A.L.K.E.R - это не про фантастический сюжет, перестрелки и аномалии. Это - про щемящую сердце ностальгию по времени, в котором я никогда не жил...
А в какую игру вам хочется вернуться сильнее всего? Делитесь своими мыслями в комментариях - может быть, благодаря вам, я найду новый игровой мир, который меня затянет на долгое время;)
Это тоже интересно почитать!
7 самых страшных моментов в компьютерных играх, которые меня реально напугали!
17 лет в виртуальных мирах...Какую пользу мне приносят компьютерные игры?
Правильный журнал о компьютерных играх "PC-игры". Помните такой? Давайте поностальгируем вместе!
До слёз... 7 самых эмоциональных моментов в компьютерных играх, которые меня очень впечатлили!