Найти в Дзене
Меч Предназначения

Когда один в поле воин! Обзор российского трэш-шутера VLADiK BRUTAL, разработанного одним человеком

Оглавление
Разработка VLADiK BRUTAL обошлась примерно в 1000 раз дешевле, чем создание приснопамятной "Смуты". Только вот почему-то за эту игру ни капельки не стыдно - она действительно по-своему хороша!

По каким критериям мы обычно оцениваем компьютерные игры? Графика, сюжет, дизайн уровней, оригинальность геймплея... VLADiK BRUTAL не может похвастаться передовыми графическими технологиями, дизайн там довольно примитивный, геймплей прямолинейный и без особых изысков. Так почему же в этот шутер стоит поиграть?

Есть две причины: АТМОСФЕРА и ДУША.

Да, да ДУША! Что это такое? Это когда ты на подсознательном уровне чувствуешь, что разработчик любит свой проект и вложил в него частичку себя. Ты прекрасно видишь и осознаёшь все недостатки игры, но всё равно проходишь её запоем с блаженной улыбкой на лице.

Можно ли назвать VLADiK BRUTAL хорошей игрой? Ну, смотря по каким критериям оценивать. Поиграйте и сами ответите на этот вопрос. А я пока поделюсь своими личными впечатлениями.

Атмосферно...
Атмосферно...

Об игре

Студия NARKO GAMES, состоящая из одного человека Владислава Мещерякова - не новичок в игровой индустрии. Около 15 игр этой студии можно было за символическую цену приобрести в Steam. Все эти проекты - трэш чистой воды, не заслуживающий особого внимания. VLADiK BRUTAL - тоже позиционируется как максимально трэшовый шутер, но уже совершенно другого уровня качества. Это тот самый трэш, который является своего рода искусством.

Владислав Мещеряков разрабатывал VLADiK BRUTAL с 2019 года и это его настоящий "magnum opus". Он вложил в игру имени себя огромное количество сил, фантазии, а также личных и "донатных" денег (около 500 тысяч рублей). Всё было не зря - игра получилась! Геймеры оценили старания Владислава и сейчас заносят ему в Steam свои кровные, вкупе с хорошими отзывами.

После релиза VLADiK BRUTAL Владислав Мещеряков удалил из продажи большинство своих ранних проектов, ведь теперь он вышел на новый уровень!

Сюжет "Владика" сплошь состоит из отсылок и откровенного пародирования мастодонтов жанра шутеров. Завязка копирует начало первой Half-Life, атмосфера напоминает S.T.A.L.K.E.R., уровни в туннелях и лабораториях отсылают к F.E.A.R., а система повреждений тушек врагов передаёт пламенный привет серии Soldier of Fortune. Всё это заправлено хорошей порцией безумия в стиле Postal, русским матом и такой родной атмосферой "одной восточноевропейской страны".

О сюжете, в целом, сказать особо нечего. Он здесь исключительно "для галочки", чтобы хоть как-то оправдать продвижение главного героя сквозь толпы врагов. Есть некая страна под властью жестокого диктатора. Есть заключённый местной тюрьмы по имени Влад, который невольно устраивает катастрофу на каком-то секретном объекте.

После взрыва некой супер-пупер-навороченной установки Влад получает удивительную способность к регенерации, а наружу из ниоткуда вылезают разного рода мутанты. Кроме них, за Владом начинают охотиться местные полицаи и ему ничего не остаётся, как идти по трупам, чтобы... свергнуть диктатора.

Нафига ему это надо? А, собственно говоря, почему бы и нет?!

Двое учёных обсуждают некую игру "Хайф-Пайф"...
Двое учёных обсуждают некую игру "Хайф-Пайф"...

Что порадовало?

1) Хтоническая постсоветская атмосфера с элементами футуризма. Здесь напрашивается прямое сравнение с сериями S.T.A.L.K.E.R. и METRO. И, поверьте, оно очень уместно! Если вы выросли в среднестатистическом российском городке или деревне, то непременно пару раз умилитесь знакомому виду.

К тому же, действие игры разворачивается осенью. А это время года обладает своим особенным шармом. Тут уже напрашивается сравнение с первым "Братом", которое ещё более явно выражается в одежде главного героя - том самом свитере крупной вязки.

2) Кровяка! Её много и попадания по противникам из всех типов стволов выглядят сочно. Расчленёнку тоже завезли, правда довольно простенькую, но дробовичок делает своё дело, если вы понимаете о чём я;)

3) Музыкальное сопровождение. В Стиме за отдельную плату можно приобрести оригинальный саундтрек "Владика". Наверное, оно того стоит. Несколько мелодий по ходу игры действительно запали мне в душу и музыкальное сопровождение - несомненный жирный плюс VLADiK BRUTAL.

Этот самолёт падает на ваших глазах!
Этот самолёт падает на ваших глазах!

4) Внимание к деталям. Мир VLADiK BRUTAL старается казаться живым. На в небе летают птицы, над трупами - мухи, на открытых пространствах дует ветер или идёт дождь. Одиночные разработчики, обычно, не заморачиваются над мелкими деталями, но не в этом случае.

До боли знакомый пейзаж!
До боли знакомый пейзаж!

5) Стволы! В этой игре очень приятно реализована механика стрельбы. Пушки бабахают как настоящие, отдача и разброс присутствуют. В прохождении используются абсолютно весь арсенал - откровенно проходных стволов нет. И ещё здесь реализован лучший дробовик в истории шутеров!

Я сейчас не шучу - впервые за весь свой игровой опыт я увидел "дробаш", который эффективен не только при стрельбе в упор, но и на расстоянии. То есть, как и в реальной жизни, из него можно завалить противника с 20-30 метров. Крутяк!

После катастрофы повылазила всякая хтонь...
После катастрофы повылазила всякая хтонь...

6) Уровень на вокзале! Контраст постмодернистских величественных интерьеров вокзала с тем кровавым трэшэм, который там устраивает игрок - великолепен! Определённо лучший уровень в игре.

7) "Пасхалки" и отсылки к массовой культуре. Их много, и я точно не нашёл даже половины. Юмор местами специфический, но вполне соответствующий общей атмосфере игры.

Что огорчило?

Ну, честно, ребят - не хочу писать о минусах. Они слишком очевидны. Большинство из них можно увидеть в трейлерах и даже в описании игры в Steam.

VLADiK BRUTAL - это не та игра, к которой можно предъявить претензию типа "Ага! Полмиллиарда потратили, а у вас модельки деревянные, скрипты не работают и сюжет убогий. На костёр!"

VLADiK BRUTAL - это игра, в которой, наоборот, хочется искать плюсы. А минусы, как я уже сказал выше - и так видны невооружённым глазом.
В конце игры придётся даже по танкам пострелять
В конце игры придётся даже по танкам пострелять

Тем не менее отмечу несколько моментов, которые реально меня огорчили. А именно:

1) Модели и лицевая анимация людей. Влад Мещеряков, видимо, прекрасно понимает, что моделирование и анимация людских тушек - не его конёк. Поэтому персонажей, которые разговаривают с открытыми лицами, в игре немного. Точнее всего трое, не считая главного героя. Это Гаврюша, его дед и Президент.

Откровенно говоря, их анимация, в особенности лицевая, находится на уровне 2002 года, если не древнее. Она ужасна. Зато остальные НПС ходят либо в масках, либо в противогазах, а монстры так и вообще не разговаривают.

Почти как в Сталкере, если бы не убогая анимация...
Почти как в Сталкере, если бы не убогая анимация...

2) Очень быстрые враги. Они хоть и обделены интеллектом, но двигаются как грёбаные спринтеры под спидами! Учитывая нехилый такой разброс оружия, попасть в противников даже с близкого расстояния довольно трудно. Меня выручал дробовик - благо, при смене оружия замедляется время и можно без потерь переключиться на этот спасительный ствол.

3) Подача сюжета в стиле TimeShift. То есть имеется какая-то мутная завязка, парочка роликов на движке и главный злодей, который появляется только в самом конце игры. Как говорил классик: "Ни хрена не понял, но очень интересно!"

4) Отвратительная озвучка персонажей. По слухам, Владиславу Мещерякову предлагали помочь с профессиональной озвучкой игры, но он отказался. Как итог - VLADiK BRUTAL "озвучена профессиональными программистами". Создаётся ощущение, что персонажи закинулись антидепрессантами и воспринимают происходящие с потрясающим философским спокойствием. Очень жаль, ведь хорошая озвучка могла бы добавить игре атмосферности и колорита.

Я начал проходить игру практически в день релиза и мне ещё не понравилось отсутствие быстрых сохранений, кнопки "Продолжить" в главном меню и выбора оружия на цифры. Однако, спустя несколько дней, вышел патч, который поправил эти и многие другие недочёты.

Вместо заключения

Скажу кратко: от "Владика" я кайфанул так, как давно не кайфовал от шутеров! В этой игре нет ничего лишнего, что отвлекало бы от продвижения вперёд, смачной аннигиляции врагов и любования такими родными русскому человеку пейзажами/интерьерами.

VLADiK BRUTAL прекрасно выполняет главную задачу игр подобного жанра - развлекает! Идеальный шутер для того, чтобы зарубиться вечерком после рабочего дня, не вникая в сложный сюжет и не заморачиваясь с разгадыванием головоломок. Этакий Serious Sam в псевдо-постсоветском сеттинге!

Обычный двор в обычном городе...
Обычный двор в обычном городе...

Я очень надеюсь, что Владислав Мещеряков заработает на этой игре достаточно денег, чтобы довести её до ума или сделать качественное продолжение, но уже с командой единомышленников-профессионалов. Потенциал у проекта определённо имеется, да и игроки восприняли VLADiK BRUTAL в целом положительно.

Так уж вышло, что этот шутер стал противопоставлением печально известной "Смуте", которая уже в первых трейлерах казалась г...ном и, в целом, не обманула ожидания игроков. "Владик" же в геймплейном трейлере показал всё-то, за что его сейчас любят. И ведь не обманул же!

А вы уже поиграли во VLADiK BRUTAL? Если нет - крайне рекомендую, если да - делитесь впечатлениями в комментариях!

Это тоже интересно почитать!

Правильный журнал о компьютерных играх "PC-игры". Помните такой? Давайте поностальгируем вместе!

7 самых страшных моментов в компьютерных играх, которые меня реально напугали!

Как погибла "лучшая кровать в Каэр Морхене". Показываю где её найти в "Ведьмак 3: Дикая Охота"

Эти миры не отпускают... 15 компьютерных игр, в которые я возвращаюсь снова и снова

Альтернативный СССР и фокусы со временем... Почему вам обязательно стоит поиграть в Singularity - один из лучших шутеров 2010 года?