Найти в Дзене
Меч Предназначения

Напугали, удивили, шокировали... 10 вступительных уровней в видеоиграх, которые мне особенно запомнились

Оглавление

Первое впечатление второй раз не произвести. Грамотные разработчики видеоигр это прекрасно понимают и стараются сделать первые полчаса геймплея своих проектов максимально вовлекающим, чтобы игрок непременно захотел продолжить прохождение. Далеко не у всех это получается, но отдельные игроделы превосходят все ожидания геймеров и создают действительно запоминающиеся начальные уровни. Я всколыхнул волны своей памяти и собрал в этой статье десятку игр, начало которых меня особенно впечатлило.

F.E.A.R. (2005)

Игра начинается с атмосферного видеоролика, в котором главный злодей, телепат Пакстон Феттел, сбегает из заключения, активирует армию солдатов-клонов и "лакомится" одним из сотрудников лаборатории.

Мы играем за бойца специального отряда F.E.A.R, которому поручено ликвидировать взбесившегося телепата. По данным разведки, Феттел засел в заброшенном здании, куда мы и направляемся с напарниками.

Управление своим персонажем мы получаем в грязном переулке. Общая атмосфера и окружающая обстановка не сулят ничего хорошего. Дует промозглый ветер, небо серое и хмурое, а на фоне звучит зловещая музыка.

В здании, где скрывается сумасшедший телепат, бегают крысы, мигают лампы и самопроизвольно хлопают двери. Как назло, мы ещё разделяемся с напарниками и действуем в одиночку. Дополнительного страха нагоняют визуальные и слуховые галлюцинации.

Через несколько минут блуждания по мрачным коридорам мы обнаруживаем натуральным образом обглоданный свежий труп. А это означает, что Пакстон Феттел где-то рядом...

Действительно, ещё через пару минут, выйдя на крышу, мы встретимся с ним, но эта встреча будет очень скоротечной. Голова нашего героя не выдержит встречи с "дрыном", которым его неожиданно ударит Феттел. После загадочной речи злодея над "пришибленным" протагонистом и минутной беготни по крыше первый уровень завершится...

Картина маслом "Завтрак Пакстона Феттела"
Картина маслом "Завтрак Пакстона Феттела"

Fahrenheit (2005)

Это не игра, а настоящее интерактивное кино, которое с первых секунд вцепляется в тебя цепкими лапами и не отпускает до самого финала! В открывающем ролике мертвенно-бледный главный герой Лукас Кейн рассуждает о природе вещей и своей нелёгкой судьбе на фоне сильного снегопада.

Далее мы переносимся на несколько недель назад, в туалет закусочной, где немолодой мужчина подвергается нападению нашего протагониста. Благодаря крутому параллельному монтажу, мы видим, что телом Лукаса из загадочного места управляет некий человек в мантии и капюшоне. Напряжённость ситуации подчёркивается нагнетающей мрачной музыкой и ювелирной работой виртуального оператора с обилием интересных ракурсов и "голландскими углами".

Нанеся несколько ударов ножом, Лукас Кейн пробуждается от гипноза и управление переходит к игроку. В панике мы прячем тело в кабинку, пытаемся стереть следы преступления и покидаем закусочную. Далее под наше управление переходит пара полицейских, которые начинают самое важное расследование в своей жизни.

А нас ожидают несколько часов запутанного сюжета, прекрасной постановки, атмосферной музыки и общения с яркими персонажами!

Несмотря на то, что сюжет Fahrenheit во второй половине скатывается в откровенную бредятину, я всё равно считаю, что эта игра превосходит следующий проект Дэвида Кейджа Heavy Rain! На мой взгляд, даже упоротая фантастика лучше, чем абсолютно нелогичный, ничем не обоснованный и идиотский "вот это поворот" в конце истории о Мастере Оригами.
Зашёл, блин, пописать...
Зашёл, блин, пописать...

Bioshock (2007)

Эта игра прекрасна от начала и до конца, а вступительные полчаса великолепно настраивают игрока на нужный лад, погружая в атмосферу сказочно-утопического города, ставшего настоящим подводным адом...

Главный герой по имени Джек летит в самолёте над Атлантикой. Удобно устроившись в кресле, он разглядывает подарочную коробку. После монтажной склейки и затемнения экрана мы видим, что самолёт потерпел крушение, а протагонист с трудом выплывает на поверхность океана, среди горящих обломков.

Перед собой он замечает спасительный маяк, заходит в него и видит огромный бюст некого человека с транспарантом, гласящим:

"No Gods or Kings. Only Man" (Ни Богов, ни королей. Только человек)

Этой фразой разработчики игры будто бы намекают нам, что сюжет игры вдохновлён знаменитым романом Айн Рэнд "Атлант расправил плечи". И, по мере прохождения, мы убедимся, что это действительно так.

В маяке наш герой находит батисферу и спускается в ней на дно океана. В начале спуска ему транслируют короткий киноролик, где некий Эндрю Райан (анаграмма имени Айн Рэнд) делится своими взглядами на различные формы политического устройства.

Далее нам открывается великолепный вид на монументальный подводный город Восторг, в котором нам придётся провести пару десятков незабываемых часов. Там нас сразу же встречает уродливый мутант, убивающий местного жителя, и по рации мы связываемся с загадочным "другом" Атласом, который будет нашим проводником в погибающем городе.

Вступительный уровень заканчивается после того, как по настоянию Атласа, протагонист вкалывает себе инъекцию удивительного вещества АДАМ и теряет сознание...

Загадочный маяк и утопающий хвост самолёта...
Загадочный маяк и утопающий хвост самолёта...

Batman: Arkham Asylum (2009)

Когда я купил эту игру осенью 2009 года, то был довольно скептически настроен. Да, я прочитал восторженную рецензию в журнале "PC-игры", но всё равно сомневался, что Batman: Arkham Asylum сможет меня как-то удивить. Мои сомнения развеялись в первые же 20 минут после запуска игры...

В начальном видеоролике Бэтмен мчится на своём убер-автомобиле в психлечебницу Аркхэм со связанным Джокером на заднем сиденье. Злодей находится в довольно приподнятом настроении и, кажется, его совсем не расстраивает перспектива снова стать пациентом знаменитой психушки.

Непосредственно в лечебнице управление передаётся игроку и мы сопровождаем зловещего клоуна до его камеры. В процессе он отпускает сальные шуточки и ведёт себя максимально развязно. По пути нам встречается огромный Убийца Крок, которого переводят в другую камеру, и эта встреча нагоняет дополнительной жути.

Сопровождение срежиссировано отменно - напряжение нарастает с каждой секундой и нас не покидает ощущение какого-то подвоха...

Когда Бэтмен передаёт Джокера сотрудникам психлечебницы, он естественно сбегает (не без удалённой помощи Харли Квин) и начинается наш долгий путь в этой замечательной игре. Путь, полный загадок, страданий, впечатляющих сцен и встреч с самыми известными преступниками Готэма.

"Придушу гада! Раздражаешь своими шуточками!"
"Придушу гада! Раздражаешь своими шуточками!"

Mafia 2 (2010)

Повествование стартует с рассказа главного героя Вито Скалетты о своём детстве, когда он вместе с родителями и сестрой прибыл на корабле в США. На Сицилии им жилось несладко, но и Америка не приняла их в радушные объятья - приходилось считать гроши и бороться за существование каждый день.

18-летний Вито попал в компанию бесшабашного Джо Барбаро, вместе с которым ограбил магазин. К сожалению, полиция схватила Вито, в то время как Джо успел улизнуть. Перед парнем поставили выбор: тюрьма или армия (шёл 1943 год) и тот выбрал второй вариант...

После довольно длинного начального ролика, нам наконец-то вручают управление главным героем и мы оказываемся на Сицилии в составе десантного подразделения, которое штурмует какой-то дом. Несколько минут постановочных "пострелушек" и мы снова переносимся в Америку, когда Вито уже возвращается с войны.

Следующие 15 минут, пожалуй, одни из самых атмосферных в Mafia 2! Сначала нас на вокзале встречает Джо, потом мы едем с ним по безумно красивому заснеженному городу, болтая о всяком разном. Далее снова небольшой видеоролик с посиделками старых друзей в баре и, наконец, наполненная деталями и житейскими ситуациями прогулка до родного дома.

Я перепроходил этот момент много раз, хотя, по сути - это просто пять минут ходьбы без какого-либо экшена и значительных событий. Но, атмосфера... Заснеженные дома и автомобили, аутентичное радио, прохожие, спешащие по своим делам, и ощущение невероятно живого мира. Если вы захотите поиграть в Mafia 2, то крайне советую вам начать прохождение в новогодние праздники!

Атмосферности добавляет хит Фрэнка Синатры Let It Snow, звучащий на фоне...
Атмосферности добавляет хит Фрэнка Синатры Let It Snow, звучащий на фоне...

Mass Effect 2 (2010)

Вторая часть похождений бравого капитана Шепарда - это, безусловно, шедевр во всех отношениях! Пишу эти строчки и чувствую непреодолимое желание снова с головой окунуться в эту игру. Но, не будем отвлекаться!

Стартует Mass Effect 2 с абсолютно шокирующего события - атаки Коллекционеров на "Нормандию", которая ничего не может противопоставить мощному кораблю древней расы. Как итог - "Нормандия" погибает в пламени плазменных импульсов, а Шепард выпадает в открытый космос, где благополучно... умирает.

Согласитесь, что задумка начать вторую часть Mass Effect с гибели главного героя, это не просто необычный, а чертовски смелый ход разработчиков! Правда, уже через минуту нам показывают, что учёные таинственной организации "Цербер" возвращают бездыханное тело капитана к жизни.

Не успев очнуться и понять, что происходит, Шепард оказывается в центре заварушки с роботами-охранниками, которые нападают на станцию. Начинается долгое и невероятно насыщенное приключение с великолепным сюжетом и мощной концовкой, ничуть не уступающей по своей драматичности началу игры.

Эпичная гибель "Нормандии"...
Эпичная гибель "Нормандии"...

Dishonored (2012)

Это игра с потрясающей реиграбельностью! За одно прохождение практически невозможно увидеть и половины этого шедевра. Начинается Dishonored с прибытия главного героя Корво Аттано в город Дануол - индустриально развитую столицу островного государства Гристоль.

На лодке его везут в резиденцию императрицы Джессамины Колдуин, и в это время мы можем полюбоваться величественной архитектурой города. Корво радостно встречает дочка императрицы - Эмили, солнышко светит, птички поют и ничто не предвещает беды.

Но, в разговор с императрицей "вмешиваются" неизвестные убийцы, которые парализуют главного героя, пронзают женщину мечом, а дочку похищают. Также быстро, как и появились, ассассины исчезают, а Корво остаётся рядом с бездыханным телом императрицы. Естественно, его обвиняют в убийстве и бросают в темницу. Теперь ему нужно выбраться на волю, очистить свою репутацию и параллельно найти убийц Джессамины.

Начало Dishonored действительно впечатляет и шокирует, но дальше - только интереснее, ведь игра с каждым уровнем будет раскрываться с неожиданных сторон, радуя вас потрясающими геймплейными возможностями и свободой действий!

Симпатичная...
Симпатичная...

Outlast (2013)

Ох, и наложил я в своё время "кирпичей", проходя эту игру! В статье о самых страшных моментах в компьютерных играх я уже описывал свои первые впечатления. Начало Outlast на самом деле пугает и не сулит главному герою ничего хорошего.

Журналист Майлз Апшер подъезжает к клинике Маунт-Мэссив на автомобиле. Дело происходит ночью и здание выглядит весьма зловеще. Оптимизма не добавляют и броневики, стоящие у входа. Конечно же, все двери в клинику закрыты и протагонисту приходится искать "альтернативные" пути. Проще говоря - залезать в здание через окно.

Не проходит и десяти минут блуждания по заброшенным комнатам, как мы натыкаемся на спецназовца, буквально насаженного на кол, и он настоятельно не рекомендует нам идти дальше. Его слова молчаливо подтверждают несколько отрубленных человеческих голов, аккуратно разложенных на полках...

Короче говоря, начало Outlast буквально кричит игроку, что его ожидают незабываемые приключения, которые вряд ли завершатся хэппи-эндом...

Я бы это здание за десять километров обходил...
Я бы это здание за десять километров обходил...

SOMA (2015)

Концовку SOMA я считаю одной из самых эмоциональных в истории видеоигр. Однако и начало этой игры тоже шокирует...

Стартуем мы в обычной квартире, где проживает Саймон Джаретт - главный герой игры. Он недавно попал в аварию и потерял свою подругу, а сам получил серьёзное повреждение мозга. Несколько месяцев он страдает от внутричерепных кровотечений и лечение не особо помогает. Отчаявшись, он соглашается на экспериментальное сканирование мозга, которое проводит некий доктор Мунши.

В начале игры мы исследуем квартиру Саймона, узнаём о его проблемах и приезжаем в клинику, где, после недолгих блужданий, находим доктора и усаживаемся в специальное кресло, чтобы провести сканирование. Экран на пару секунд темнеет, Саймон открывает глаза и обнаруживает себя в совершенно другом месте - на станции «Эпсилон» подводного комплекса PATHOS-II.

Как он там оказался и, что вообще произошло, теперь предстоит выяснить. Ситуация становится совсем уж экстраординарной, когда герой узнаёт, что переместился не только в пространстве, но и во времени. На сканирование он приходил в 2015 году, а на станции сейчас 2104-й...

Тот самый доктор Мунши
Тот самый доктор Мунши

Far Cry 5 (2018)

Безымянный главный герой в компании шерифа и федерального маршала высаживаются в общине сектантов, которые "подмяли" под себя целый округ Хоуп в штате Монтана. После довольно напряжённого общения, представители закона, забирают предводителя сектантов Иосифа Сида и ведут его к вертолёту.

Последователи Сида крайне недовольны тем фактом, что их "отца" могут отправить под суд и нападают на вертолёт. В итоге, он разбивается, Иосиф Сид сбегает, предварительно толкнув религиозно-философскую речь, а наш герой оказывается в весьма неприятной ситуации. Теперь ему нужно скрыться от безумных фанатиков, при этом не получив пару десятков лишних дырок в теле...

Начало Far Cry 5 получилось по-настоящему стильным, напряжённым и чётко дающим понять, с каким злом придётся бороться в следующие несколько десятков часов.

"Ломай меня! Ломай меня полностью!"
"Ломай меня! Ломай меня полностью!"

А какие вступительные уровни вам запомнились больше всего? Делитесь своими впечатлениями в комментариях - пообщаемся;)

Это тоже интересно почитать!

10 самых харизматичных и ярких второстепенных персонажей в играх!

Альтернативный СССР и фокусы со временем... Почему вам обязательно стоит поиграть в Singularity - один из лучших шутеров 2010 года?

Эти миры не отпускают... 15 компьютерных игр, в которые я возвращаюсь снова и снова

Трэш, угар и попугаи-камикадзе! Почему нелюбимая критиками и большинством игроков Serious Sam 2 - лучшая, по моему мнению, часть серии?

Знакомые мелодии... 10 самых запоминающихся музыкальных композиций из компьютерных игр