Это чистокровный ШУТЕР, который начинается без долгих предисловий и вступительных роликов. Это драйв, адреналин и потные ладошки после каждого уровня!
С серией DOOM я познакомился в 2006 году, поэтому назвать меня "олдфагом" никак нельзя. Я не играл в первые две части, но много слышал и читал о них. Третья игра серии произвела на меня приятное впечатление, хотя старые "думеры" много её критиковали. Поиграв в DOOM 2016 года я понял почему...
Об игре
Сюжет DOOM (2016) стартует "с места в карьер". В лучших традициях олдскульных шутеров нас не мучают долгим вступлением и беготнёй без оружия. Главный герой - Палач Рока очухивается в каменном саркофаге, разрывает цепи и моментально даёт по щам первому демону. Через полминуты он уже с пистолетом и готов к дальнейшим подвигам.
Лично мне поначалу было непонятно, кем является главный герой и почему он лежал в каком-то саркофаге. Однако потом по ходу сюжета всё подробно объясняется.
Действие игры происходит на Марсе, где учёные Объединённой Аэрокосмической Корпорации (ОАК) обнаружили источник потусторонней энергии - так называемый "аргент-разлом". На месте этого разлома была построена аргент-башня, которая передавала энергию на Землю, полностью покрывая потребности планеты.
Исследуя разлом, учёные открыли портал в Ад - мрачный мир демонов, который сильно пострадал от масштабной войны. Естественно, любопытные и амбициозные представители ОАК не смогли удержаться и стали совершать вылазки в потусторонний мир с целью его изучения.
Ад оказался недружелюбным местом (вот неожиданность!), наполненным множеством странных существ и артефактов. Главной находкой стал загадочный саркофаг с Палачом Рока внутри и сверхпрочная Преторианская броня. Кроме того, экспедиции ОАК отловили нескольких демонов для изучения их природы. Естественно, в один прекрасный день всё пошло по одному известному месту...
Что порадовало?
- Как ни странно - сюжет! История хоть и не блещет оригинальностью и "вот-это-поворотами", но за развитием событий реально интересно следить. Мир игры достаточно хорошо проработан и я советую внимательно исследовать каждую локацию в поисках электронных записей, раскрывающих информацию о местах, персонажах и монстрах. Кстати, корпоративный стиль ОАК и структура этой организации мне почему-то напомнили роман Джорджа Оруэлла "1984". Кто знаком с этим романом поймёт, что я имею в виду, прочитав пару сообщений ОАК внутри игры.
- Мясо! Бедные демоны... Как только не извращается главный герой над их тушками! Даже добивания специальные делает с особой жестокостью. Уровень "мяса" в этой игре, пожалуй, сравним лишь с последними частями Mortal Kombat.
- Пушки! Их не так много, но абсолютно каждая (кроме пистолета) используется на протяжении всего прохождения. Почти любой ствол можно прокачать в двух направлениях за специальные очки, количество которых зависит от зарабатывания различных "ачивок" на уровнях и открытия секретов.
- Прокачка и дополнительные активности. Улучшать можно не только оружие, но и Преторианскую броню. Кроме того, специальные сферы позволяют увеличивать максимальное количество здоровья, брони и боезапаса. Также на уровнях встречаются так называемые "рунические испытания" за прохождение которых Палач Рока получает своеобразные "перки", вроде повышения количества выпадаемых из монстров боеприпасов или ускорения после "зверских" убийств. "Перков" много, а слотов для них всего три, поэтому приходится подбирать их под свой стиль прохождения.
- Музыкальное сопровождение! Как минимум 50% драйва в сражениях обеспечивает музыка. Она задаёт ритм и превращает процесс истребления демонов в настоящий театр абсолютного кровавого безумия!
Что огорчило?
- Вертикальность локаций. Приходится очень много прыгать и забираться на различные полки/уступы/балконы. В запале битвы часто теряется ориентация и бывает трудновато понять, куда идти дальше, потому что...
- ...неудобная карта! Её можно сделать как плоской, так и трёхмерной. В обоих вариантах пользоваться ей весьма проблематично. Это моё сугубо личное впечатление - вполне допускаю, что кто-то может не согласиться.
- Слабый финальный босс. После всех приключений на Марсе и в Аду я ждал поистине масштабной последней битвы с каким-нибудь МЕГАДЕМОНОМ, а получил... Впрочем, сами увидите. В DOOM 3 финальное сражение однозначно было более впечатляющим!
Вместо заключения
DOOM - это тот самый шутер, который заставит вас испытать чистейшую эйфорию от победы над врагом. Когда уровень здоровья близится к нулю, а патроны в любимой двустволке заканчиваются, вы на последнем издыхании, вертясь как уж на сковородке, делаете последний выстрел, добивание и... выдыхаете, разминая потные от напряжения ладони!
В этой игре движение - жизнь, а внимательность к окружению - необходимый залог успеха, особенно на высоком уровне сложности. Парадокс - типичный "спинномозговой" шутер заставляет игрока ДУМАТЬ и ПЛАНИРОВАТЬ свои действия. Кстати в этом аспекте состоит главное отличие DOOM (2016) от Serious Sam.
Играть или не играть в этот шутер - решать вам. Но, я настоятельно рекомендую хотя бы попробовать! Подозреваю, что пройду DOOM (2016) ещё не один раз, открывая все секреты и осваивая повышенные уровни сложности.
Если играли в DOOM (2016) - делитесь своими впечатлениями в комментариях. Если нет - напишите о своих любимых шутерах ;)
Это тоже интересно почитать!
Когда один в поле воин! Обзор российского трэш-шутера VLADiK BRUTAL, разработанного одним человеком
10 самых харизматичных и ярких второстепенных персонажей в играх!
"Морда кирпичом" и стальные… нервы! 5 самых брутальных героев шутеров от первого лица