Найти в Дзене
Аутизм и школа

Есть ли будущее у Гриши, или с днём рождения меня.

Оглавление
Время прочтения статьи около 30 минут... 6400 слов.

Какое-то время назад я написала вот этот плач о том, как для меня сложно не отвечать обидчику:

Как удаётся поддерживать на канале такую доброжелательную атмосферу.
Аутизм и школа11 декабря 2024

И тогда многие подумали, что это реакция на вот этот комментарий в мою сторону:

Ох, если бы. Но нет. Любой, кто ведёт блог чуть больше года на любую тему получает такие комментарии. Есть даже шутка, что, если ты начнёшь вести блог о вязании, то тебя всё равно будут оскорблять на пустом (и не пустом) месте. Это такая реальность публичности. И, если ты остался в ней, то явно как-то научился отстраняться. Я научилась. И такое меня не трогает.

Но к чему же я писала тот плач, в котором опубликовала вот такой стишок:

Мне моя брезгливость дорога,
мной руководящая давно:
даже чтобы плюнуть во врага,
я не набираю в рот г__но.

Потому что в тот момент я думала о том, стоит ли публиковать вот эту статью... Ибо я ж вроде как выше этого.

Думала долго.

И пришла к выводу, что цель статьи стоит того, чтобы да, набрать полный рот г__на и плюнуть в обидчика.

У меня сегодня праздник, запью шампанским, продезинфицирую, так сказать.

К чему это я? А к тому, что осознаю, на сколько печален текст, который ниже. Поэтому не рекомендую читать его впечатлительным.

---

Поехали.

---

Когда ведёшь блог о ментальном инвалиде, то периодически, сейчас раз в месяц точно, раньше - каждую неделю, каждый день я получала вот такой вопрос:

А что с ним (с Гришей) будет в будущем, без Вас?

В начале я недоумевала... как, как человек чужому человеку может задать такой вопрос?

Потом привыкла и начала отвечать одно и то же:

НИКАК.

Такой ответ сразу отсеивает процентов много задающих вопросы.

Но есть... особо упоротые и начинают уточнять: - В смысле, никак?

На это я совершенно спокойно отвечаю:

- Когда я умру, мой сын попадёт в ПНИ и там стремительно закончится его жизнь.

99% вопрошающих замолкают.

Но есть 1%, который начинает делать вот это:

- Ну что Вы так, может не умрёт.

или

- Ну надо же что-то делать!!!

На такое я уже ничего не отвечаю.

---

Что думаю про такие вопросы?

Я думаю, что есть варианты.

1. Самый безобидный. Человек прочёл одну статью про Гришу. Впервые узнал про такое явление, как ментальный инвалид (что человек в 15 лет может так говорить, так отставать в развитии), челюсть отвалилась, язык нет и он спросил первое и логичное, что приходит в голову, а как же, как же он без родителей?

Я считаю, что эта группа людей просто... не очень хорошо воспитана и чувство такта - пустой звук. + в интернете свободно можно себя вести, за это ж ничего не будет. В жизни я НИКОГДА не слышала такого вопроса. Почему?

2. Небезобидный вариант. Просто жестокие люди, которым нравится бросать в людей камни и смотреть на реакцию. И задают они эти вопросы, а потом ещё уточняющие, чтобы да, прозаически помучить человека. Почему?

3. Можно предположить, что есть ещё третья группа. Это родители малышей с расстройствами развития. Они... в шоке от открывшихся перспектив и им как никому было бы уместно задавать такие вопросы родителям подростков или взрослых ментальников. Но, мой опыт показывает, что как раз они и не задают. Почему?

---

Но каково же было моё удивление, когда 26 ноября под вот этой статьёй, которая была про метод обучения сопротивляющегося (!!!) аутичного подростка

я получила точно такие же вопросы от человека, который

1. Называет себя педагогом (логопед коррекционного сада).

2. Позиционирует себя человеком, владеющим вопросом развития аутичных подростков.

3. Читает мой канал давно. То есть знает историю Гриши. И уверяет, что Грише добра желает.

-2

И тогда я поняла, что, видимо, я окончательно сошла с ума и перестала понимать этот мир.

Ибо...

...

...

...

....

...

...

...

...

...

...

Один из базовых страхов человека - это страх смерти. Кто-то боится сильно и параноит, уходя сам в невроз с психозом. Кто-то убеждает себя в том, что, если я это (не пью, ем салат, бегаю, сплю, не нервничаю), то смерть не скоро. Кто-то живёт с фоном этого страха. Строит планы, работает, заполняет жизнь действием. И вообще не думает о смерти. Ибо жить и смотреть в глаза смерти трезво - это надо выйти на какой-то новый уровень личности. Способны на это... немногие, в основном, те, кого сама жизнь подвела к неизлечимому диагнозу. И они даже срок своей жизни знают... Но боже сохрани, стать таким просветлённым человеком.

А ещё у человека есть универсальная волшебная палочка, которая делает тебя на бессознательном уровне бессмертным. Знаете, что это?

Это дети.

Спроси большинство людей планеты "что ты сделал в этой жизни?" и ответ будет такой: - Я вырастил детей.

И кто-то может это обесценить, мол все вырастили. Но... Обесценить можно всё. А дети - это бессознательная защита от бессмысленности существования.

Недавно я смотрела документальный фильм про расстрел Белого дома в 1993 году и там у участника этих событий спустя годы спрашивают, а что Вы думали, когда поняли, что, возможно, сейчас умрёте?

Ответ: - Ну... я знал, что я не зря прожил жизнь, мои три сына продолжат мой род.

...

...

...

...

...

...

...

...

...

Я не случайно использую слово БЕССОЗНАТЕЛЬНО в этом вопросе. Не думаю, что кто-то реально словами в голове думает "вот, я родил детей, я буду жить в них". Нет, конечно. Но, видимо, оно само, само.

Почему, когда умирают дети, людей накрывает такой парализующий ужас? Вроде как "а не надо было жить ребёнком, вы отдельная личность. Живите, вы же не умерли".

О... как разумно... И как бесчеловечно...

---

Возвращаемся к родителям ментальных инвалидов.

Это люди, которые, мало того, что "род не продолжили и не будут жить в детях" и у них нет этой бессознательной защиты психики от собственного страха смерти, который ПОВТОРЯЮ живёт в душе каждого здорового человека, даже если вы не думаете об этом. Так у них ещё и нет защиты, которая ОПЯТЬ есть у родителей здоровых детей - мои дети будут жить после меня.

Понятно, что всё это иллюзии. Все умирают. И не тогда, когда ты запланировал. Но эти иллюзии помогают жить человечеству.

У родителя ментального инвалида нет иллюзий. Он точно знает, что

1. Он умрёт.

2. Его ребёнок умрёт сразу после его смерти.

И он, родитель, знает это КАЖДЫЙ ДЕНЬ.

Это не паранойя, не "что вы такое говорите?", это факт.

И вот с этим знанием человек живёт. КАЖДЫЙ ДЕНЬ.

И не просто живёт, но лечит, учит (часто мучительно сложно), развивает своего ребёнка, который УМРЁТ СРАЗУ ПОСЛЕ СМЕРТИ ЭТОГО РОДИТЕЛЯ.

КАЖДЫЙ ДЕНЬ человек совершает действия, которые закончатся одним - смертью. И больше ничем.

И если кто-то думает, что я нагнетаю, говоря, что домашний аутист стремительно умрёт после смерти матери, то нет, это вы живёте в иллюзиях, если думаете иначе.
-3

---

И вот вопрос, кем надо быть, чтобы всё это зная, жить?

Кем надо стать, чтобы так, не опуская рук, жить?

Какая ядерная война должна произойти в душе такого человека, чтобы выжечь там всё? Ибо отлично писать "живёт каждый день". А как это? Как это можно вынести? Как можно вынести осознание полной бессмысленности своих действий? Как можно КАЖДЫЙ ДЕНЬ понимать, что у твоего ребёнка нет будущего без тебя? У него не будет жизни без тебя...

И нет, речь не о том, что "куда ты слил свою жизнь?". Нет... речь о том, что, что бы ты не делал, твой ребёнок умрёт без тебя... Бог с тобой, ОН умрёт без тебя...

и.... вот, осознавая это КАЖДЫЙ ДЕНЬ, как можно относиться к вопросу "педагога, человека в теме, человека, желающего добра" о будущем Гриши?

А я вам сейчас расскажу, как лично я отношусь к таким вопросам "педагога, желающего Грише добра и верящего в его ресурсность".

---

Это был вторник. У нас шли уроки. И это был день, когда я подумала, что будет здорово, если Гриша подпишет тетрадь. Да, у него закончилась школьная тетрадка, мы взяли новую. И... Да, ПЕРВЫЙ РАЗ в жизни я дала Грише подписать тетрадку.

Почему он не подписывал до этого момента? В начале у него и не было тетрадок в прямом смысле слова, потому что он писал так... что... и не писал. Потом писал очень мало и уставал. И подписанная тетрадка была последней задачей во всей этой истории.

Учительница сама подписывала его три с половиной тетрадки и никому вообще в голову эта богатая мысль не приходила. А тут вот пришла. Я положила перед ним пример и он подписал. Сложностей здесь нет. И думаю, он давно был на это способен.

Но момент был такой почему-то для меня трогательный. Я сфотографировала.

-4

Перерыв.

Я подошла к компьютеру, чтобы написать пост МИГ о том, что "Смотрите, девочки, Гриша подписал свою ПЕРВУЮ тетрадку в жизни. Представляете!??!!"

И в этот момент прочла этот вопрос от "желающего нам добра" педагога.

-5

....

....

....

Вопросы...

...

...тетрадка...

...

...впервые подписанная пятнадцатилетним мальчиком...

...

...я...

....

....

....

....

....

....

....

....

....

....

....

....

....

....

....

....

....

....

....

....

....

....

....

....

....

....

....

....

....

....

В тот момент я написала текст, который приведу ниже. Он эмоционален и, вероятнее всего, кого-то поразит несвойственной мне манерой.

Текст, написанный 26 ноября 2024 года по следам этих комментариев:

-6

Когда ты очень долго ведёшь личный блог, многие читатели становятся очень близкими. Даже не переходя в прямом смысле на более личный уровень общения в жизни, даже в блоге я начинаю к людям относиться как к своим.

И как же печально в этой истории, как в жизни, мордой об стену, или удар под дых, или той же мордой об асфальт.

--

Я довольно-таки подробно пишу о речи Гриши, о его победах.

И вот, дорогие мои читатели, скажите мне, кому в голову может прийти мысль о самостоятельной жизни человека, который.... Гриша? Только пожалуйста, ответьте педагоги, которые именно занимаются с такими подростками и родители таких же гриш. Каких гриш? А вот таких, которые три слова связывают с трудом, в трёх соснах заблудятся; ура, начали понимать задание учебника 6-ого класса для УО в 15 (слава тебе господи) лет. При этом с трудом поймут смысл текста в страницу, а точнее, вообще не поймут. На вопрос, который не поймут, не ответят, и не подумают, что надо стараться и отвечать, ибо не увидят связи между вопросом и необходимостью ответить.

Кто в своём уме может предположить, что такой человек будет когда-либо работать без мамочки за ручку?

Разве я не внятно пишу, что он не делает уроков сам? И что ура, он может выполнить простые примеры один без меня. В 15, ураураураура, лет.

Определённо, нас ждёт успех и Нобелевка. Вот-вот. Осталось совсем чуть-чуть.

---

И вот я это всё пишу-пишу.

И кто-то спросит, а зачем? Зачем ты вообще всё это делаешь с Гришей, если не веришь в его самостоятельную жизнь?

Я ФИГЕЮ, ДОРОГАЯ РЕДАКЦИЯ!!!

Из статьи в статью я повторяю и словами, и своими действиями одно и то же, делай что-то, чтобы жизнь была чуть лучше. Чуть лучше. Вот ради чего я делаю то, что делаю.

Но нет.

Есть у меня на канале читательница, которая здесь, наверное, с самого основания. И по невиданной для меня причине этот человек (человек ли, может, робот) периодически задаёт вопросы удивительного содержания.

Пример из сегодняшнего дня:

-7

И проблема не в вопросе. Его мог бы задать человек, который не читает канал. Но этот читатель канал читает и знает всё, что я описала выше. И делает вот такие выводы? На основании чего???????????????

Я долгое время игнорировала, не замечала, уходила от ответа, нивелировала, делала вид, что не вижу.

Но, как обычно, всему приходит конец.

И сегодня пришёл конец моему терпению.

Ибо, я не вижу ни одной причины задавать мне такие вопросы, кроме...

к сожалению, кроме очевидного,

намеренно потыкать палкой в лежачего,

специально покидать камнями в беззащитного человека,

то есть в меня.

Потому что у меня есть ответ на вопрос этого читателя, он очевиден абсолютно всем, кто читает этот блог и находится в своём уме, и он, ответ, такой:

НИКОГДА ГРИША НЕ БУДЕТ ЖИТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНО!

И больше.

После моей смерти он попадёт в ПНИ и там стремительно закончится его жизнь.

Человек, под ником Иринагу, Вы это хотите слышать от человека, которому Вы, по Вашим словам, желаете добра? Вы хотите, чтобы мать больного ребёнка Вам персонально сказала, что да, наша жизнь бессмысленна и конец её в богадельне? Ради этого Вы задаёте эти вопросы? А сами Вы раскинуть своим сохранным интеллектом не в состоянии и сложить два плюс два?

Жестокость, с которой вы систематически "задушевно" здесь, на Дзене, всем мамам аутичных детей "желаете добра", запредельна. Даже всем известная Нестерова рядом с Вами не стояла, ибо находит в себе силы говорить, что думает, не прикрываясь фиговым листом доброжелательности.

То, что делаете Вы, в разы хуже.

У меня всё.

П.С. Кто сейчас напишет "а я думаю, что Гриша будет жить самостоятельно" уйдёт с канала навсегда за неуместность и бесчеловечность.

П.С. 2. А кто-то ещё может набраться разума и ответственно заявить, что это... надо же думать о будущем, а не прятать голову в песок.

Отлично.

У меня к вам вопрос: Вы подготовили деньги на похороны своих детей?

Какие похороны?

Те самые, о которых надо думать, ведь все мы смертны, и голову в песок прятать не нужно.

Или... может быть, я задала бесчеловечный вопрос? И о таком непринято в человеческом обществе спрашивать?

---

---

---

---

---

---

---

---

---

---

29 ноября.

Самое сложное после таких "задушевных" бесед продолжить жить,

...

...

...

унять дрожь во всём теле,

...

...

...

найти опору под ногами,

...

...

...

найти смыслы в своих действиях,

...

...

...

найти радость в подписанной тетрадке пятнадцатилетним юношей.

...

-8

...

....

...

У меня есть подруги, спасибо, девочки. Которые и выслушают, и утрут сопли со слезами, и попинают, и расскажут, что "все козлы, а ты д'Артаньян".

У меня есть прекрасная семья.

У меня есть дорожка, на которой я бегаю, и кубики на животе.

У меня только нет сил поверить...

...

...

...

...что будущего у моего ребёнка нет...

....

....

...

...

...

...

...

...

...

...

И вот, обсуждая с Outis, что как-то надо научиться жить моментом, мигом, секундой и не задаваться вопросом ЗАЧЕМ ты всё это делаешь. Просто жить сейчас. Жить и радоваться. Ага... Как будда. Под кипарисом. Иначе... психушка нас ждёт

Обсудив невозможное, выйдя на новый уровень никому ненужного принятия безнадёжности своих жизней, мы разошлись виртуально.

Тут я тоже добавлю один комментарий читательницы. Для того, чтобы особые мечтали понимали, что я не пессимист, я просто слишком много знаю...
-9

И вот зная всё это... надо как-то жить.

Принять жизнь-миг.

Короче, принять тот факт, что будущего нет.

На этом с Outis и попрощались.

И тут она присылает мне интересный скриншот.

Уточнение.
Я часто на миги отвечаю утром. И на её миг про новые молодые деревья, которые она посадила на участке, я тоже ответила утром рано.

А она открыла Дзен только днём и первое, что она увидела после наших часовых бесед на тему "будущего нет" вот этот комментарий:

-10

Это я утром, до всех событий, написала ей про то, что у неё есть будущее, потому что она сажает деревья))) За ними же надо смотреть, пока вырастут. Значит, надо жить. И значит, будущее есть))

И как же к месту пришлись эти мои слова к обеду того же дня...

Словно через Outis я писала их себе в будущее...

В такие моменты сложно не поверить в то, что Бог есть.

---

Два года назад я писала статью о том, зачем может быть нужно вести блоги:

И там как раз упомянула, что мне помог мой блог в сложной ситуации. Мне помогли удержаться мои слова, написанные для других...

А год назад я писала статью о многом,

но для меня, прежде всего, о том, что "Вера в людей, доверие к людям для меня - основополагающе". Я не могу и не хочу жить в мире, где нельзя верить людям. Где от каждого надо ждать удара в спину. И каждый раз, когда я встречаю нечто подобное, как "я вам добра желаю, а это не нож, что вы, это я просто узнать хочу", я думаю, КАК не перестать доверять людям????? Как??? КАК????

Потому что маловажно, что там в конце не будет ничего, мне кажется, важно, как ты проживаешь то, что есть сейчас. И если сейчас, ты покрыт липким страхом и ужасом от предстоящего и закрыт от жизни, то уже и не важно, что там в конце.

А я хочу всем своим растерзанным сердцем искренне радоваться первой подписанной Гришей, да, в 15 лет, тетрадке. И я хочу без опаски разделять эту радость с теми, кому это нужно.

И в честь сегодняшнего своего... 39 дня рождения я нашла время и собрала все статьи в недостающие книги блога. Как подарок вам, мои дорогие читатели.

Их теперь столько:

1. Создай оазис. 2020 - 2021.

2. Пробуждение. 2021 - 2022.

3. Движение - жизнь. 2022-2023.

4. Hello, Гарри. 2023 - 2024.

5. Плыви, Гриша. 2024-2025.

Кто не знает, что это. Это все материалы из блога, собранные по годам. Вы можете их скачать и сохранить себе. Они в формате pdf., который читают все читалки на телефонах.

Конец.

П.С. Традиционно, если есть возможности и желание, вы можете поздравить меня и материально. Карта. Сбербанк. 2202 2061 9259 5317 Получатель: Ивашкевич Светлана.

---

---

---

П.С. 2. Не взирая ни на что, я верю, что Гриша будет жить после меня самостоятельно, и вся моя жизнь подчинена этой вере.

Моби Дик, не прячься, я тебя вижу.
Моби Дик, не прячься, я тебя вижу.

---

---

---

---

Всё это было написано в ноябре, по свежим следам, так сказать...

----

А это из декабря, когда эмоции улеглись.

П.С. 3. Для меня очень важно моё психическое здоровье, потому что я знаю, как это может быть, когда "поехала уже твоя крыша". И это, скажу я вам, хуже, чем когда рядом живёт психически нестабильный человек. Почему? Ну... потому что если крыша твоя тутуту, то ты уже ничего не сможешь исправить, изменить, никому не поможешь.

И поэтому с того момента, как я узнала, что так может быть, я пристально слежу за стабильностью своего рассудка. И вот такие всплески эмоций, как в тексте выше, вообще-то это нервный срыв. Да, я всё оставила, почти ничего не редактировала. Не случайно.

Я месяц думала, почему я так остро отреагировала. Да, конечно, всё так, тема болезненная, и надо быть безгранично жестоким человеком, чтобы о таком спрашивать. Но... меня часто спрашивают. Я привыкла. И эти вопросы таких эмоций не вызывает. Да, человек, комментатор, вроде как казался адекватным. Ну... мало ли люди сходят с ума. Зачем же на них обижаться? Вон, соседка наша всё, ушла в деменцию. Мы ж не обижаемся. Просто... живём с этим. Молимся, чтобы она плитой не пользовалась. Может, тут так же?

Но почему у меня такая острая реакция?..

И знаете, кто ищет, тот найдёт.

Я поняла.

И даже могу превратить это всё в слова.

Готовьтесь, ещё одна простыня.

Чаю, может, заварите. Читать долго.

---

Кто помнит про мой удивительный опыт сотрудничества с очень хорошим педагогом, о котором я писала как раз год назад вот в этой статье?

Кто помнит, что для меня было самым сложным в итоге?

Напомню.

Мне посчастливилось работать с очень хорошим (без преувеличения) педагогом. Вот только по неизвестным мне причинам педагог начала делать странное: она начала приукрашивать Гришу. Любую мелочь, которую он выдавал, она преувеличивала до небес. Я в начале думала, что это такой психологический метод поддержки матери... чтобы я не падала духам. Но... я как бы и не падала. И да, я приняла в итоге правила игры. Ещё и потому, что никто и никогда... не хвалил моего ребёнка... я, и только я одна видела, что он не идиот, не псих, что он... тот, кто есть. И было очень приятно увидеть соратника, который видит в Грише то же самое.

Но... шло время. И педагог начала реально преувеличивать вообще всё. А главное... как я теперь понимаю (тогда нет), искажать мои слова... переворачивать их смысл вверх ногами. Чем ставила меня в тупик. Из разряда, я рассказываю ей, что "вот, сходили к бабушке, Гриша (170 см, 70 кг) орал по дороге, бежал домой, я (160 см, 58 кг) его за шкирку возвращала, уговаривала, просила, шантажировала, умоляла пойти к бабушке, там, в доме у бабушки, он не орал и никого не прибил", ответ "Гриша очень общительный мальчик, конечно, ему нравится общество."

Я... я...
...но я же говорю, что он не хотел идти... и дошёл чудом... точнее не чудом, а благодаря тому, что кто-то пинал его и уговаривал.

Или. Показываю, как Гриша... с драками (да, тогда была агрессия ещё) выполняет упражнение по нейрокорекции (Видео). Она: - А Вы заметили, как ему понравилось.

Я... я... я...
...я заметила, что кто-то (я) едва не пострадал от физического насилия, пытаясь сделать с Гришей это упражнение... так он не хотел его делать...

Или. Гриша хорошо выполняет упражнение по развитию фонематического слуха. Она: - У Гриши отличный слух, ему надо в музыкальную школу.

Я: - ... мальчику, который не держит внимание... и учится с трудом у коррекционного педагога, которая творит чудеса, но всё равно не может его ничему научить, надо в музыкальную школу?.. В какую? Выдуманную?

Или. Ходили мы тогда на озеро. Я рассказывала, как это было сложно, как Гриша этого не хотел. Чего мне стоило его туда затащить, как я разрабатывала план, чтобы он согласился просто ногу помочить. Она: - Вам надо общаться там с отдыхающими.

Я: - О боги, я не могу его даже на пляж затащить, так он сопротивляется. Вы что не слышите меня??????

Это мысленно, я такое не говорила. И даже не думала, наверное. После полутора лет такого вот зомбирования, когда ежедневно мне рассказывали, что чёрное - это белое, я перестала понимать вообще всё. Я думала, что вот это же педагог, она так много дала Грише, с ней он так стартанул, а я что... а я... эээ... (и слюна потекла от разжижения собственного мозга).

Я потеряла главное, что у меня есть, свою способность наблюдать и анализировать увиденное. Я смотрела, видела, но уже не понимала, что вижу... То есть да, я видела, что моего ребёнка на озеро не затащить, но мне же педагог говорит, что это он так "хочет общаться"... а это я го_но, которое ему не позволяет))) Не смеяться. Я реально так думала... Хотя я же видела, что он НЕ ХОЧЕТ (не может) даже на пляж, что это я придумала план, как его хитроумно туда заманить, это я торговалась с ним до посинения, чтобы он ногу намочил, это я...

...и я же не понимала, а почему я не могу сделать так, чтобы он общался с отдыхающими, педагог же говорит, что Гриша общительный, а это я тварь, видимо...

И это не было бы самое плохое, что произошло с моей психикой, благодаря такому выдающемуся сотрудничеству.

Следующим этапом было ЭТО. Ну... оно уже и в описанном эпизоде есть.

Что это?

А то.

Когда человек себе придумал Гришу (сам наделил его качествами и навыками, которых у Гриши не было), что он начал делать?

Подумайте.

Да, он начал требовать и от Гриши (тут, где сядешь, там и слезешь) и прежде всего от меня результатов в соответствии со своими фантазиями.
Вот по типу "общайтесь с отдыхающими на озере".

Да, конечно, если ты считаешь, что ребёнок общительный, то логично общаться. Почему мать не позволяет?

Но... Гриша не был таковым. Даже больше. Он физически не мог на пляж зайти...

И получалось, что мы разговариваем, как... как немой со слепым. Или что-то в этом роде.

---

Это удивительное сотрудничество осталось в прошлом. Я написала об этом огромную простыню.

С тех пор прошло 2.5 года и мне казалось, я собрала своё сознание по кускам и выбралась из этой ямы небытия, где ты не уверен, какого цвета небо.

Я не закрылась, не ушла в себя, не отгородилась от людей и человеческого опыта. Так же не покрылась льдом. Я чувствую и мне больно. При этом я способна отрефлексировать и найти причины своих неадекватных реакций. То есть, я себе доверяю. (это такое самоутешение, конечно, ибо это сотрудничество свело меня с ума и не ушло бесследно).

И вот, вернёмся к комментарию, который я получила 26 ноября. И причинам менее глубинным, чем страх смерти, по которым меня так выбил из колеи этот комментарий.

-12

Что мы видим?

А ровно то же самое, что я описала про работу с педагогом.

Комментарий наполнен манипуляциями и подменой понятий.

Я автоматически ответила тогда, чтобы дать возможность автору включить мозг и спросить что-то вроде "вы разговариваете с Гришей о будущем, понимаю, что с Гришей вести диалог сложно, но он вообще понимает, что такое будущее?", то есть я дала возможность спуститься в реальную реальность Гриши. Но нет.

Автор усугубил свой первый комментарий вторым. И быстренько переобулся, сменив аргумент с сохранным интеллектом на "люди с УО тоже молодцы" и забил гвоздь в приличность целей своего вопроса.

---

Начнём.

-13

1. Гриша вообще не видит надобности ни в чём лично для него полезном в будущем?

  • На основе моих статей можно понять, что диалог с Гришей практически невозможен. Как я могу узнать ответ на вопрос комментатора? Он не может рассказать, куда ходил, когда гулял в городе один. Что он может сказать про полезность чего-то в будущем? Его будущее - это "завтра я пойду к бабушке" или "завтра я буду делать уроки".

2. Или видит только на словах?

  • На основе моих статей можно понять, что диалог с Гришей практически невозможен. О каких "на словах" вообще идёт речь?

3. Готовит вроде с охотой.

  • Я писала в сентябре о том, что, как только я снижаю давление, готовка испаряется. Я рыдала тут о том, что, как только я перестаю стоять у Гриши над душой, он перестаёт готовить. Но... по версии комментатора Гриша "готовит с охотой".

4. Как вообще он видит свою взрослую жизнь.

  • На основе моих статей можно понять, что диалог с Гришей практически невозможен. Как я могу узнать ответ на вопрос комментатора? Он не может рассказать, куда ходил, когда гулял в городе один. Что он может сказать о взрослой жизни?
  • Но тут я добавлю. Родители подростков в норме, как Ваши дети видят свою взрослую жизнь в 15 лет? Я могу ответить от себя. Я видела следующее: мне надо учиться в школе в 9 классе. Я училась. Вот виденье моей жизни в этом возрасте. А аутист, заговоривший в 10 лет, конечно должен видеть свою взрослую жизнь в деталях, обязан план составить.

5. Сохранный интеллект как раз и позволяет видеть хоть какую перспективу и мимикрировать под норму через не хочу.

  • Апелляция к сохранному интеллекту, как защита своей позиции?

Я всегда и везде пишу, что не уверена на основе того, что демонстрирует (а точнее, не демонтирует) Гриша, что у него нет УО. Но мне тут предлагают поверить тому, что, если в бумагах у Гриши нет УО, значит, он... должен видеть перспективу и уметь мимикрировать под норму. То есть я не на Гришу должна смотреть, а на записи в его медицинских документах? Чтобы от него что-то требовать. Мол, у тебя в документах нет УО, ты, Гриша, обязан сейчас же увидеть перспективу... Такой совет?

----

Как видите, этот первый комментарий основывается исключительно на... чём? На чём он основывается?

Я не знаю.

На фантазиях?

---

Далее:

-14

6. Гриша понимает, что все взрослые работают для того, чтобы жить более или менее прилично?

  • Гриша понимает, что люди работают, чтобы зарабатывать деньги и оплачивать счета, покупать еду и вещи. Про приличность жизни... это... не к Грише.

7. Он знает, сколько чего может позволить себе на пенсию?

  • Родители нормы расскажите, ваши подростки понимают, вообще думают о том, сколько чего могут себе позволить на условную зарплату?
  • Это при том, что человек (комментатор) читает же канал, знает же, что карта у Гриши появилась в начале лета. Что его специально учат что-то покупать для себя, ибо Гриша не понимает этого. ЧЕЛОВЕК НЕ ПОНИМАЕТ, ЧТО МОЖЕТ СЕБЕ ЧТО-ТО КУПИТЬ!!!! Конечно... почему бы не спросить про пенсию и бюджет. Ведь это же логично вытекает из текущей ситуации Гриши, которую я описываю, а комментатор читает.

8. Дети с диагнозом лёгкой и даже средней УО в 15 лет вполне себе озадачиваются выбором будущей несложной профессии.

  • Опять апелляция к "в книжке написано, одна баба сказала, что" дети с диагнозом должны то-то. Какое это "дети должны" имеет отношение к Грише? Гриша - это мальчик, который 4 года назад не мог заниматься с учителем коррекционной школы и не понимал, что такое школа и зачем она. 4 ГОДА НАЗАД!!! И по сей день не понимает, почему в его жизни есть школа в виде одной единственной учительницы и постоянно об этом спрашивает. И комментатор это знает. И задаёт вопрос про профессию.

9. Гришин ресурс, мне кажется больше.

  • ЛИЗЬ. Иначе я это не могу назвать. Гриша такой чудесный, он может всё, ресурс у него есть.

10. Хотя я сужу только по вашим постам.

  • Фиговый лист под названием "это, всё, что я, комментатор, написала выше, не я придумала, это я на основе того, что Вы пишите".

---

И если кто-то думает, что автор комментария ничего такого не хотел, и что это случайность, и что я нагнетаю (лечиться надо, автор, вам добра желают, а вы так истерите, позоритесь), то нет.

Автор комментария систематически задаёт вопросы подобной направленности.

Пример 2.

Про чтение.

Я много много статей написала о том, как плохо читает Гриша, о том, как это сложно, как невыносимо сложно и бессмысленно. И, всё это зная, человек на полном серьёзе задаёт вопрос, а не почитать (не посмотреть) ли Грише про реальную жизнь, про взросление, исторические, приключенческие?

Отдельно спасибо Паладин.
Отдельно спасибо Паладин.

1. Почему такой уклон в сказочный и волшебный мир?

  • Человек читает мой канал... и задаёт такой вопрос. Я подробно и с восторгами писала, что ураааааааааааааааааа Гриша захотел читать Гарри, ураааааааааа Гриша захотел читать Хоббита. Ура, он захотел!!!!!!!!!!!! Ничего до этого он не хотел читать и не мог. Если бы Гриша захотел читать про станки, мы бы читали про них. Просто потому что Гриша НЕ МОЖЕТ читать то, что не интересует его. Он то, что интересует, читает с трудом. И я пишу об этом. И комментатор это знает.

2. Вопрос остаётся, это выбор мамы или Гриши?

  • ну... тут просто повтор моего верхнего комментария. Человек читает канал, знает всю историю начала чтения Гриши, но... не мама ли тут накосячила? Действительно, вопрос. Мама воет, что НИЧЕГО не может заставить делать Гришу, а вот книжку не ту заставить почитать может... конечно.

3. Если нет социализации с реальными ровесниками,

  • Почему не пнуть нерадивую мать ногами между делом? Ведь к месту же пришлось. Всем же очевидно, что Гриша сидит в четырёх стенах, потому что мама не выпускает. Мама, которая уже второй год пишет, как именно она его не отпускает, как именно Гриша один гуляет по городу, как именно, мама его пихает в магазины, в автобусы, как она навязала Гришу бабушке с ночёвкой два раза в неделю, используя любую доступную возможность для посильной социализации.
  • А уж про "с ровесниками реальными" - это же любимый конёк всех "точно знающих, что надо аутистам". Ибо очевидно же, что реальный пятнадцатилетний мальчик спит и видит как же ему найти Гришу, развитие которого на уровне... никто не знает, на каком, но где-то в начальной школе, который говорит исключительно на тему кино и говорит так, что разберут только причастные люди, так вот этот пятнадцатилетний мальчик спит и видит, как же ему найти аутичного Гришу с эхолалиями и пообщаться с ним. Определённо.

4. то почему бы не использовать этот канал.

  • Да, действительно, почему бы не использовать этот канал, который невозможен в случае Гриши, потому что что? Да, потому что...
  • На основе моих статей можно понять, что диалог с Гришей практически невозможен. И никакого обсуждения полезной литературы, которая Гришу не интересует, не выйдет, даже если ты его прижмёшь к стене и будешь пытать.

Конец второго примера.

Это вообще что? Разлад с реальностью?

Добавлю. Вся перечисленная литература прекрасна. И её надо обязательно почитать тому, кто умеет читать. У кого не стоит над душой мама с табличками прочитанных страниц, с кучей методик. Не тому, кто читать может только то, что сам выбрал. Не тому, для кого чтение - это пытка.

К чему был вопрос про литературу? К чему? К коню?

И обращу внимание на то, что упомянула выше. Я очень много пишу про чтение, из чего становится понятно, что я считаю этот момент важным.
Ибо у Гриши чтение грандиозным образом толкает речь, а развитие речи улучшает коммуникацию и мышление, а это надежда на то самое будущее.
Я открыто переживаю за то, что Гриша никак не может научиться нормально много качественно читать. Комментатор это знает.
И, широко распахнув невинные глаза "позвольте спросить" бьёт именно в это место. Как и в вопрос будущего. Ибо они связаны. И... И удар приходиться в самые открытые раны.
Случайно?

И если вы думаете, что это всё, то нет.

Пример номер 3.

ПРО ШКОЛУ.

Этот же автор меня спрашивает, а не пойти ли Грише на какие-нибудь мероприятия в школе.

-16

1. Гриша очень ресурсный парень.

  • ЛИЗЬ. Гриша молодец.

2. Что не отменяет маминых страхов.

  • Штатный пинок маме. А мама во всём виновата.

3. Как и все, мне кажется, он собирается без возможности получить "скорую помощь".

  • Перевожу на русский. Если мама свалит в туман, Гриша начнёт развиваться. Только опустим тот факт, что никуда Гриша годами не собирался без "скорой помощи" нерадивой мамаши, которая с теми же мыслями "я во всём виновата" как раз сваливала в туман и писала об этом периоде на канале, что Гришу растил фактически папа один с 5 до 9 лет, потому что мама работала и жила в командировках. Но... Это же не важно. Очевидно же, что Гриша сам, всё сам. А его просто цепями не пускают в этот прекрасный мир.

И... как доказательство посыла комментатора - финальный в голову:

4. А почему Гриша не ходит в школу хотя бы на вне классные мероприятия, например?

Я не стала на него отвечать и дала возможность услышать ответы от других родителей аутистов, собрать так сказать статистику, человек же вовлечён в тему, добра желает, вот, он больше узнает, почему подростки-аутисты надомники разной степени сложности не ходят на какие-нибудь мероприятия в школу.

Но... даже сам вопрос... читая канал про Гришу, к чему он? Откуда он? Где связь с реальностью?

Никто не заметил, как долго Гришу приучали ходить к БАБУШКЕ? Всего лишь к бабушке... И догадаться, почему это было так долго, сложно?

Никто не заметил, что Грише 15, а числится он в 6 классе? Кто-то считать разучился?

А кто-то знает про пубертат мальчиков?

Или "а другие ходят" важнее, чем информация про конкретного мальчика? Или...

Повторю вывод после второго примера.

Школа - это символ адаптированности ребёнка к миру. И то, что Гриша не ходит в неё, это моя боль, как и боль большинства мам детей надомников. Потому что всем очевидно же, что, если не может ходить в школу, то... то будущего с огромной вероятностью нет.
И автор комментария это точно знает. И удар "я просто спросить" приходится в ещё одну открытую рану. Точечно.
Случайно?

---

Закончим с примерами.

---

Что хочу сказать?

Я не считаю, что кто-то плохой, а кто-то хороший. Часто просто цели человека не совпадают с нашими и он в наших глазах кажется плохим, а так он добра желает.

И в данном случае, на мой взгляд, не важен ни комментатор, который или добра желает так, или просто издевается, ни я, как человек, получающий эти комментарии и припадочно истерящий в ответ.

Но... Важно вот это явление подмены реальности фантазией.

И почему я всё это публикую, открывая ту часть своей личности, которую стараюсь держать закрытой, ту, где мне больно, где я ору и рыдаю, где я хочу уйти из этой жизни и не продолжать всё это, где я ненавижу доброжелательных, отзывчивых людей? Потому что считаю это явление - подмену реальности фантазией, которое называют газлайтингом, чудовищным.

Газлайтинг — это форма психологического насилия, при которой человек или группа людей заставляют другого сомневаться в его восприятии реальности.

А в среде матерей больных детей... она цветёт пышным цветом в обе стороны.

Как в ту, которую я описала, где Гриша - герой, вы просто его недооцениваете и сдерживаете (уйдите, отпустите, сдохните, наконец, и тогда он заколосится, ведь трансляция всех комментариев этого автора одна - Вы, мама Гриши, не понимаете, как надо, Вы делаете не так, как надо, Вы сдерживаете потенциал Гриши, Вы - всё, что угодно.).

Так и в другую, где "ваш ребёнок идиот, а вы его английскому учите, очнитесь!"

Если что, такое я тоже получала в свой адрес.

Две эти стороны одинаково губительны в работе с ребёнком. Почему? Потому что они не имеют отношения к реальности. А как можно изменить то, чего ты не видишь?

Только трезво глядя на проблему, можно её решить,

или хотя бы попытаться.

Если же ты... смотришь на фантазии, то и решать что ты будешь? Что именно? То, что.... как-то надо научить Гришу общаться с отдыхающими на пляже, в игры поиграть? АЛЁ, он даже с близкими на тот момент не играл... И что занятно, педагог об этом знала... Если возвращаться к озеру. Не говоря уже о том, в каком состоянии тогда, в 2022 году, были его речь и психика. Но да... можно попытаться. И что? Что дальше? Ну не выйдет, что будешь делать? Думать, что твой ребёнок идиот, а ты...

Или можно попытаться впихнуть Грише то, что читать он не хочет, да сделать это вне уроков (ибо на уроках он же читает то, что не хочет, ничего не понимая, или понимая, но на вопросы толком не отвечая), довести и себя и его до нервного срыва и недоумевать, что не так, мы же делаем, как советуют умные люди.

Или можно, закрыв глаза на реальный психологический возраст Гриши, начать ему рассказывать о том, как важно прямо сейчас серьёзно думать о будущем, профессию выбирать. Грише, мальчику, который забывает, когда приходит учительница и, повторюсь, вообще не понимает, зачем она, сколько ему не объясняют. Можно, конечно. Ведь это же советуют умные люди на основе моих же статей.

Что ещё? Ну всё то, что правильно и надо. И где-то написано, и кто-то сказал.

Только вот...

Я предлагаю смотреть на то, что есть на самом деле, а не в фантазиях загадочных людей, добра тебе желающих.

А на самом деле есть мальчик, который не в силах войти в воду (если про озеро). Хорошо. С этим и работаем. И да, через два года, УРА!!! мальчик плавает в озере. И общается вежливо с бабушками, плавающими рядом, не привлекая внимания своими неадекватными действиями.

И да... конечно, могут выбежать тот самый педагог и комментатор с ней под ручку и выкрикнуть, А МЫ ЖЕ ГОВОРИЛИ, что он может, а Вы не верили, нос воротили.

Люди... вы в своём уме?

Одному, отдельно взятому человеку (и это не вам) пришлось положить ДВА ГОДА жизни, чтобы это (крошечное ничто) стало возможным. А вы радостно орёте, что "мы же говорили"...

И так далее, и так далее.

---

Реальность. Трезвый взгляд. И возможно, будет результат. Никак иначе.

---

Вот поэтому меня так сильно... да что уж, взбесил этот комментарий 26 ноября. Потому что на мой трезвый взгляд покушаются, а значит, покушаются на возможность помочь моему ребёнку.

Да, звучит смешно. Мол, кто может, покуситься на твой взгляд? Как я теперь знаю, кто угодно... Ибо так приятно поверить в то, что Гриша такой ресурсный, и что он и "Два капитана" прочитает, и Жюль Верна, и Дефо, и в школу начнёт ходить, и друзей там ровесников заведёт, и профессию выберет, и освоит её, и будет жить самостоятельно, и балаблабалабла. Но только на данный момент моя реальность такая : - Ура, Гриша в 15 лет подписал тетрадку первый раз. И да, я буду за неё держаться и плясать от неё, а не от фантазий людей с добрыми намереньями. И возможно, допляшу до реальной его самостоятельной жизни, а не выдуманной. Реальной. Доплясали же мы от "не могу зайти на пляж" до "я плывууууууууууу".

Вот теперь конец.

Выводы.
1. Автор - человек, которому больно и который обижается. И способен набрать полный (реально полный, в 6000 слов) рот дерьма и плюнуть в ответ... Что уж. Как есть
2. Как мне кажется, вопрос о будущем детей к родителям ментальных инвалидов жесток до предела. Не задавайте его, если не хотите причинить боль человеку.
А если хотите именно боль причинить, то, конечно, задавайте. И уточняющих "надо же что-то делать" вопросов добавьте. Разорвите сердце человеку. Чтобы он месяц не спал, да к чёрту условности, чтоб совсем загнулся. Весело же.
3. И главное, то, что я транслирую со своего канала уже 4.5 года, то, ради чего я всё это и опубликовала именно в таком виде: Только трезвый взгляд на проблемы даёт возможность их решить. Берегите свой трезвый взгляд. Его легко разрушить. А значит, уничтожить возможность помочь вашим детям.

---

Напоследок сделаю несвойственное себе, гулять так гулять, и вставлю вот эту песню. Она про любовь, но для меня она немного и про мою жизнь в контексте описанного выше. Если можете отстраниться от любовной темы, то вот примерно так я это всё ощущаю.

Ага, вот так весело и жизнерадостно под вроде как фокстрот. Нет?)

Девочки, держитесь, будет новая весна.