Дети были очень довольны. Ведь до этого они никогда никуда не ездили, а поездку на поезде Верочка даже описала потом в своем сочинении “Как я провела лето.” Так как многие писали про море, а она только упомянула, куда именно они ездили, и все сочинение посвятила именно поездке на поезде. Рассказ ее получился очень интересным. Она даже описывала небольшие станции с необычными названиями. А еще Вера очень много фотографировала всю дорогу, а потом целый месяц всем показывала свои фотографии одноклассникам.
В самом начале зимы, все время чувствуя себя хорошо, Людмила вдруг снова оказалась на грани обморока, только что вернувшийся из школы Павел, еле успел добежать до нее и отвести к дивану. А пришедший вскоре с работы Сергей настоял на ее визите в больницу, он сам взял ей талон к врачу, и сам сопровождал ее к нему. И ей сразу назначили кучу различных анализов, и он проконтролировал сам все эти процедуры, отпросившись с работы. Он боялся за Людмилу, ведь она может в любой момент упасть, если будет одна.
Анализы оказались неважные, да и все назначения не располагали к спокойствию, врач честно сказал Сергею, что дела у нее плохие – онкология. И Сергей решил молчать и пока не говорить об этом никому, даже Павлу, считая что он все равно еще мал, но Паша уже сам понимал, что мама серьезно больна. Людмила же, узнав о том, что у нее практически нет шансов выздороветь, не опустила руки. Она выполняла все предписания врача, дома старалась больше улыбаться. Но вскоре ее все же положили в больницу.
Понимала и Вера что болезнь у мамы тяжелая, что ей очень плохо, и она решила, что Костя теперь будет под ее присмотром. О чем она и сказала отцу:
– Папа, теперь за Костиком буду ухаживать я, в садик водить тоже, и заниматься с ним тоже буду я, а ты, папка, больше времени уделяй маме,
Верочка каждый день и отводила брата в садик, и забирала его оттуда. Дома она делала уроки тогда, когда он еще был в садике, а вечера посвящала ему, занимаясь с ним: она читала ему сказки, учила с ним цифры и буквы, как когда то ее учила мама. Она даже купала его сама, не доверяя отцу. Она и готовила, пока мама лежала в больнице.
А когда Людмилу выписали, та сама следила за Костиком, но Вера почти всегда следила за ними обоими. Напоминая о приеме очередного лекарства, собирая Костю на прогулку, а потом и гуляя с ними. Практически после школы Вера постоянно опекала и маму, и младшего брата.
Они с Павлом как-то сразу повзрослели, стали ответственней, и часто слышали от отца незнакомое им слово ремиссия, а узнав его значение, и мечтали о том, чтобы эта самая ремиссия никогда не заканчивалась.
Сергей корил себя за то, что пошел у Людмилы на поводу, и не заставил ее тогда, при первом приступе, пойти к врачу. Возможно в то время было бы легче вылечить Люду. А сейчас он только одному радовался, что они купили дом. Теперь у них была возможность не экономить, ведь он вместо второй зарплаты давал им хоть и небольшой, но доход. А все деньги, которые он получал от квартирантов, живущих в его квартире, он полностью тратил на лекарства.
А еще Сергей старался не впадать в панику и депрессию, он делал все возможное, чтобы в семье все оставалось, как прежде, чтобы Людмила не видела их озабоченных лиц. Все радовались, что у них есть Костик, ведь только ему удавалось заставлять всех улыбаться. И он, чувствуя что его успехи и достижения в освоении знаний, которые он получает от брата и сестры, приносят радость маме, впитывал в себя все, что мог запомнить.
С самого начала болезни Людмилы прошел год. Люда чувствовала себя неплохо, И хотела даже опять начать работать, но Сергей с Павлом сказали, что в этом нет необходимости. Но Людмила все же выторговала себе 4 часа работы в интернете, и осталась работать на полставки. Ее начальник пошел навстречу, да еще и рассказал Людмиле, что мама у него так и прожила в два раза больше, чем отмерили ей врачи.
– А они в то время еще знающими были, – сказал он Людмиле, но та возразила ему:
– Нет-нет, мой врач очень хороший, он уже на пенсии, но говорит, что дома сидеть не может, говорит, что клятва Гиппократа не позволяет ему расслабиться.
После ее слов они оба рассмеялись. Так вот и настояла Людмила на своем.
А время шло. Вот уже они в домашнем кругу отпраздновали очередной день рождения Костика, ему исполнилось три года. А Павел заканчивал одиннадцатый класс, он весь был в учебе. Людмила, как могла, помогала ему, откликаясь на все его просьбы о поиске в интернете нужных ему материалов. ЕГЭ он сдал хорошо, и подал документы в свой университет на факультет электроники и вычислительной техники, его усилия не прошли даром, и он поступил, но считал, что это наполовину мамина заслуга:
– Если бы ты мне не помогала, то я, вполне возможно, и не поступил бы.
– Нет сынок, это ты сам все эти годы старался учиться. Это только твоя заслуга, а я только чуть помогла тебе сэкономить время на подготовку к экзаменам, чтобы ты не тратил его на поиски нужной для тебя информации.
Сергей радовался за сына, с удовольствием смотрел, как они с Людмилой приписывают друг другу несуществующие заслуги, ведь он точно знал, что успех обоих в том, что они любят друг друга, что хотят друг другу только счастья и исполнения задуманного. Еще он знал, что они оба настырные, и обязательно добьются своего. Но Павел пока думает только об учебе, а вот Людмила беспокоиться и о его успехах, и об успехах Веры, которая не хочет отставать от брата, и старательно учится, чтобы тоже поступить на бюджет. Она видела сколько денег папа тратит на лекарства для мамы, и тянуть с него еще и на учебу она бы не смогла. Вот и старалась учиться хорошо.
– А еще Люда думает о Костике, и если она за старших детей спокойна, то судьба Костика волнует ее больше всего. Ведь он еще маленький, а она понимает, что до его поступления в университет она может и не дожить, – думал Сергей, – значит нам с детьми надо будет доказать ей, что мы Костика без поддержки не оставим.
И Сергей подумал, что нужно с ребятами решать куда уже сейчас можно определить младшего сына. Вечером, поговорив со старшими, Сергей предложил свой вариант:
– Косте почти пять лет, думаю его можно водить в художественную школу или на какую-нибудь борьбу.
– Да, недалеко от нас открылся спортивный клуб, это в здании старого кинотеатра, я завтра пойду узнаю, – сказал Павел.
И на следующий день Павел забрал брата из садика, так как Вера в этот день была занята, и пошел с ним в спортклуб. Когда они вошли, то оказалось, что там сделали даже бассейн. Вот туда сразу и кинулся Костик, он порывался забраться в воду, но Паша объяснил, что для того, чтобы попасть туда нужна шапочка, полотенце, мыло и еще много чего. Поэтому Павел не стал даже узнавать про борьбу, на которую он в школе сам когда-то ходил целый год. но в конце концов бросил.
– Может действительно плавание лучше, тем более Костик сам хочет. Ладно, – сказал он брату, – думаю мы с тобой с отцом посоветуемся сначала, а ты идти рядом и думай пока о том, точно ли ты хочешь плавать научиться.
– Да, плавать точно хочу, а драться не хочу, совсем не хочу.
Дома за ужином Костя твердо сказал:
– Плавать буду, а драться не буду, это плохо.
Он даже ногой топнул. На том они и порешили.
На следующий же день Верочка после школы купила брату все, что надо было для посещения бассейна. Она же в субботу повела его в бассейн. Тренер был совсем молодым парнем, но он увидел, как горят глаза у мальчика и сказал, что через неделю он будет плавать как рыба в воде.
– Вот расписание. А об оплате мы поговорим позже, когда закончим занятия, ведь возможно он не захочет больше приходить, а вы пока погуляйте, – сказал он Вере.
А через полчаса она уже забирала Костю.
– Ну как он? – спросила Вера тренера.
– Как я и думал, он совершенно не боится воды, поэтому научить его плавать легко. Кстати, если ему через месяц еще не надоест, то я могу заняться им уже более серьезно.
И вот через месяц, когда Верочка давно уже не ходила в бассейн, а вместо нее с Костей ходил Павел, из бассейна они выходили четверо: Павел с Костей и Оля Вадиком, которые в первый раз пришли в бассейн на день раньше Кости и Веры. Выходили дети оттуда, активно размахивая руками и показывая друг другу что-то непонятное, но по всей видимости связанное с плаванием.
Но Павлу и Ольге было не до них, они были заняты друг другом, ведь теперь они не старались бежать домой после тренировки, как делали в первые дни знакомства, а гуляли в парке, благо погода позволяла. Но вот сегодня капал дождь, и они всей компанией пошли в пиццерию, и задержались там надолго, а маленькие друзья были, можно сказать, предоставлены сами себе.
Вскоре после их визита в пиццерию, Костик увидел Верочку с одноклассником и пропел баском:
– Тили-тили-тесто, жених и невеста.
Ребята очень удивились, и Вера, усмехнувшись, спросила:
– А ну-ка, скажи, Константин, кто же еще жених и невеста?
– Паша с Олей! – заявил он.
– Вот оно что, и давно они жених и невеста?
Младший брат только пожал плечами. Но “нечто” тайное уже стало явным.
К тому времени Костя уже стал основательно заниматься плаванием вместе с Вадиком, который и научил его этой фразе, А вскоре Павел познакомил семью и с Вадиком, и с его сестрой Ольгой. Первый курс университета они оба успешно закончили, правда Оля училась на финансово-экономическом факультете. Довольный Сергей, радуясь за сына, смотрел на счастливую Людмилу, она в этот вечер была очень возбуждена, было видно, что девушка понравилась ей, и она рада была за сына.
Поздно вечером она призналась Сергею:
– Знаешь, я очень хочу дождаться внуков, и не просто дождаться, но и понянчить их.
– И дождешься, просто очень сильно “хоти”, – засмеялся он и нежно обнял жену.
Мои уважаемые читатели! Буду рада вашим лайкам и обратной связи. Успехов вам во всех начинаниях!
Читайте также и другие мои рассказы: