108K подписчиков

Настойчивая Даша

107K прочитали

Вера Васильевна подходила к своему десятому “Б” и видела, как эта неприятная ей Людмила Вишнякова снова унижает Дашу Кузнецову, а она не может ничем помочь девочке, даже не может слова сказать этой " людям милой" девице, которую весь класс терпеть не может. Но ее боятся, так как отец Людмилы, владелец самой крупной в городе строительной компании, является спонсором школы, и она, классная руководительница, с этой недалекой наглой девицы должна пылинки сдувать.

Вера Васильевна подходила к своему десятому “Б” и видела, как эта неприятная  ей Людмила Вишнякова снова унижает Дашу Кузнецову,  а она не может ничем помочь девочке, даже не может слова сказать этой

Даша стояла возле класса, глядя в окно, и старалась не обращать внимания на то, как распинается Людмила, доказывая всем, что в таком наряде, как у Даши можно только полы мыть в школьном спортзале, а не в классе за партой сидеть.

Сергей Крылов стоял, загораживая от нее Дашу, и смотрел настороженно в наглые глаза Вишняковой, как бы говоря, что готов ударить ее, стоит ей только сделать шаг в сторону Даши. А та, чувствуя свою безнаказанность, красовалась перед девчонками, зная, что мальчишки ее терпеть не могут.

– Лицом она и впрямь не вышла, – думала Вера Васильевна, – явно не красавица, в отличие от очень миленькой Даши. Вероятно это еще больше бесит Вишнякову.

Наконец, прозвенел звонок, и все зашли в класс.

– Как Даша это терпит уже 10 лет, бедная девочка, – подумала Вера Васильевна и начала урок, – вот уже сейчас я расставлю все “точки над i”.

Сначала она вызвала к доске полностью отвечающую своей фамилии Зою Разумову, которая была лучшей ученицей класса. Затем отвечала Даша, совсем не хуже Зои. А потом ещё двое мальчиков стояли у доски, переминаясь с ноги на ногу. Один получил четверку, а второй тройку. И, наконец, очередь дошла до Людмилы. Она урока не знала, хотя наводящие вопросы Вера Васильевна и пыталась ей задать. Двойку ей нельзя было ставить, поэтому, поставив Вишняковой тройку, она посчитала, что все возможное в данной ситуации сделала. Если директор ей не поверит, пусть экзаменует ее сам.

После уроков Вера Васильевна видела, как Сергей со своим приятелем из 10 “А” пошли провожать Дашу. А Вера Васильевна в очередной раз задержалась в школе, и пересмотрела еще не просмотренные полностью личные дела своих учеников. Она просмотрела пять запланированных личных дел строго по алфавиту.

Вера Васильевна только в этом году пришла в школу, и сейчас ей очень хотелось узнать почему у Даши нет отца. Поэтому она продолжила просмотр. Она нашла двух учеников, живших с Дашей в одном доме. А Сергей Крылов жил с ней в одном подъезде. И она решила вечером нанести визит родителям Сергея.

Его мама, Ирина Владимировна, сразу обо всем и рассказала:

– Дашин папа был очень хорошим человеком: отзывчивым, добрым, всегда приходил на помощь в сложных ситуациях. Он работал начальником цеха на заводе, завод тогда еще работал. Погиб Дмитрий неожиданно и страшно лет семь или восемь назад, не помню точно. Какие-то подонки, окружив соседского старенького деда, пытались залезть к нему в барсетку и отобрать пенсию, проследив его от самой почты. А Дмитрий, шедший мимо, кинулся его защищать.

– У одного из нападавших был нож, рана оказалась смертельной. Дед не получил ни царапины, он потом до самой смерти помогал Гале, но в прошлом году умер. Галя работает в городских электросетях бухгалтером. Даша уже давно, лет с двенадцати, все домашние дела взяла на себя, а мать только готовит. И учится Дашенька хорошо. Я рада, что мой сын дружит с ней и защищает ее. Я в курсе, как там над ней какая-то, извините, стерва, издевается. Почему вы не можете призвать ее к ответу?

– Ее отец спонсор школы, директор не хочет портить с ним отношения, – объяснила Вера Васильевна.
– Понятно, – тяжело вздохнула Ирина Владимировна.
– Вот она жизнь, сложная и многогранная. У кого-то она удалась, а кто-то просто пытается выжить, – думала Вера Васильевна, возвращаясь домой, – Даша сильная, она не пропадет. Но помочь ей нужно, Виктор Артемович, который ведет у них и математику и информатику, говорил, что у нее большие способности к точным наукам. Он сам давно уже хорошо зарабатывает в интернете, может и ей поможет, ведь она у него лучшей ученицей считается. Да и в дальнейшем углубленное знание информатики девочке не помешает. Надо, надо с ним поговорить срочно.

На следующий день она дождалась его, и они вместе пошли домой с работы.

– Виктор Артемович, у меня к вам просьба. Не поможете ли вы Даше Кузнецовой найти работу в интернете и помочь на первых порах, вы ведь говорили, что она умница.
– Я и сейчас это утверждаю, но, Вера Васильевна, вы же знаете у меня дома Костя и мама в больнице, мне некогда.

И Вера Васильевна поведала ему про отца Веры, рассказав, как тяжело Даша с мамой живут финансово, добавила и про Вишнякову, которая постоянно унижает Дашу. – У них ведь четыре женские руки, а вам женские руки ой как нужны, может быть Даша с мамой в знак благодарности помогут вам чем-либо. Ну а я буду выступать посредником.

– Я подумаю, – сказал Виктор Артемович.
– Хорошо, до завтра, – с надеждой произнесла Вера Васильевна.

Даша пришла домой и занялась сначала уроками. Быстро все закончив, навела дома порядок и приготовила ужин, вот-вот должна была прийти мама. Но тут раздался звонок. Даша никого не ждала, к ним редко кто приходил. Она удивилась, увидев перед собой свою классную руководительницу.

– Ой, Вера Васильевна, проходите. Сейчас мама должна с работы вернуться.
– Даша, я сначала с тобой хочу поговорить.
– Может чай?
– Нет, подождем маму, а пока я хотела бы тебя спросить: ты готова начать зарабатывать деньги?
– Конечно готова, но если я буду где-нибудь полы мыть, мне тогда Вишнякова вообще проходу не даст.
– Какие полы, у тебя слишком умная голова, она должна постоянно работать. Я имею в виду информатику. Я постараюсь договориться с Виктором Артемовичем, чтобы он показал и объяснил тебе, как можно зарабатывать в интернете. Он пока думает над моим предложением, ведь у него в семье не менее сложная ситуация: сын восьмиклассник и мама, которая лежит в больнице.
– Я сама не могу решить этот вопрос, вот мама придет, тогда мы продолжим, ведь здесь финансовую сторону вопроса надо обсуждать, а это только с мамой.
– Она вот-вот должна вернуться. Пойдемте я пока покажу вам, что уже сделала в стиле эскапизм, то есть это мои сказочные фантазии. Ее работы понравились Вере Васильевне, чувствовалось и оригинальное мышление, и старание, и уверенность, и желание совершенствоваться.
– Ты все это сама сделала? – спросила Вера Васильевна.
– Да, заходила на бесплатные вебинары и училась.
– Здорово, а это можно где-то использовать?
– Вот с этим я пока не разобралась, – честно призналась Даша.

Тут пришла с работы Дашина мама. Даша приготовила чай и за чаем Вера Васильевна повторила еще раз свое предложение.

– Виктор Артёмович замечательный педагог и хороший человек, его жена умерла уже давно, а он один воспитывает сына. Даша с Костей давно знакомы, они часто с ним на олимпиадах пересекаются, но у Виктора Артёмовича еще одна проблема – мама лежит в больнице, вот если бы вы помогли ему в бытовом плане, думаю он без проблем бы занимался с Дашей.
– Мама, я могу им готовить, но хотя бы ужины, а вечером с ними заниматься, это даже лучше - втроем. Костя правда работает в другом направлении, но думаю, что мы друг другу помогали бы. Я и убирать в квартире могла , хоть Костя мне говорил как-то, что этим занимается он.

Галина Ивановна выслушала все, что ей сказали, и ответила:

– Если нужны будут деньги, то я не могу их дать, у меня их просто нет.
– Давайте мы встретимся все где-нибудь, ну например в кафе, и обговорим все, – предложила Вера Васильевна.
– Нет, лучше у нас дома, – сказала Галина Ивановна.
– Как скажете, мы договоримся на завтра.
– Хорошо, в это же время.

На следующий день перед последним уроком Даша подошла к Косте:

– Привет, ты с отцом тоже приходи, ладно?
– Куда, – удивленно спросил тот.
– К нам домой, Виктор Артёмович разве тебе ничего не говорил?
– Нет, – ответил Костя.
– Тогда скажи, что мы тебя пригласили.
– Ладно, только ты адрес свой скажи, а то у меня тренировка, я после тренировки только приду.

Даша сказала адрес свой адрес и пошла на последний урок. В дверях стояла Вишнякова, Даша прошла мимо и услышала, как та сказала:

– Вонючка!

И тут Даше вспомнился любимый бабушкин анекдот, она резко развернулась к противной Людке и ответила:

– Очень приятно, а меня Даша зовут.

Смеялся весь класс, даже те девочки, которые всегда ходили следом за Вишняковой.

ПРОДОЛЖЕНИЕ

И снова я с вами, мои многоуважаемые читатели, читайте, комментируйте, ставьте лайки и будьте счастливы!

Читайте также на моем канале:

Благословеная случайность

Ночная находка

Очищение души

Раскаяние