Найти тему
Плоды раздумий

Все будет хорошо, родная

Во дворе больницы гуляли пациенты и с интересом наблюдали за молодым парнем, который нервно ходил от крыльца до старой липы, стоящий почти у выхода с территории больницы, потом обходил дерево и вновь шел к крыльцу.

– Видно переживает за кого-то из родителей, – думала сидящая на скамеечке под липой старушка, – хоть и молодой, но видно заботливый.

Глядя на парня она видела, как он постоянно что-то шепчет.

– Либо молится? – удивлялась она, – не может быть, молодежь сейчас не такая.

А парень меж тем тихонько шептал:

– Бабуленька, родная, крепись, держись, не умирай, прошу тебя, не умирай! Мне страшно одному оставаться, к тому же я не выполнил еще свое обещание и не свозил тебя на море. Старушка на лавочке, услышав его слова, сказала:
– Ты, дружок, сходи в церковь, помолись. А Бог обязательно тебя услышит, ты только поверь.

Парень глянул на чужую бабушку и спокойно сказал:

– А я об этом не подумал, сейчас операция закончится я пойду, честное слово пойду.
– И вежливый-то какой, – подумала старушка и спросила:
– А бабушку-то как зовут?
– Анна, – ответил парень.
– Я тоже за нее помолюсь, – сказала старушка, а ты верь, верь в то, что выздоровеет твоя бабушка, обязательно выздоровеет.
– Спасибо вам, и вы тоже выздоравливайте, и пусть у вас все будет замечательно, – улыбнулся парень.

Но тут ему закричали:

– Зарубин, Зарубин, пойдем.
– Спасибо вам еще раз, – сказал он и побежал к вышедшей на крыльцо медсестре.

Та издалека кричала:

– Все в порядке с твоей бабушкой, сейчас к ней нельзя, – громко сказала она , а потом прошептала, чтобы их никто не услышал:
– А завтра с утра приходи до восьми, а то я сменюсь , да домой побегу, у меня дома-то внучка маленькая.

И Миша пошел домой, а потом, вспомнив слова старушки завернул направо, там на улице Мира стоял самый большой храм в городе. Он неуверенно зашел, время клонилось к вечеру, и в храме почти никого не было. Только суетились две старушки и стоял у одной из икон высокий мужчина, Миша глядел на него, чтобы повторить его действия. Тот поставил свечку и перекрестился потом немного постоял и пошел к другой иконе, и там то же самое сделал, а потом подошел туда, где стояла одна из старушек. Там, возле нее, было много горящих свечей. Миша шагнул ближе и оглядел все внимательно. Он понял, что в этом месте ставят свечи умершим.

Мужчина пошел на выход , Миша догнал его и спросил:

– А где тут берут свечи?
– Во дворе храма лавка, есть там продают, но у этих женщин тоже можно купить, у них здесь выбора особого нет, но тебе хватит. Иди к той, что у окна.

А потом обе старушки, узнав о болезни его бабушки, подробно рассказали, как надо вести себя в храме.

– Видно, что ты хороший, умный мальчик . Ты в душе, в душе поверь в то, что с твоей бабушкой все будет хорошо, и она еще поживет, а еще может быть и правнуков дождется, – ободряюще улыбались женщины, и бабушке завтра не показывай свой страх, она ведь тоже боится тебя одного оставлять на белом свете. Ведь также? Был же у вас с ней разговор об этом? У меня похожая ситуация с сестрой была, полгода назад, а сейчас все хорошо, даже готовит сама, за цветами ухаживает сама.

Сделав все, как они велели, Миша поблагодарил их и вышел из храма.

Дома было неуютно и одиноко, он посидел над тарелкой с пловом, вчера приготовленном бабушкой, и с трудом доел его, есть совсем не хотелось. А потом, выпив сладкого чая, пошел готовиться к завтрашнему дню в университете. С прошлой недели он уже начал учиться и был доволен тем, что уже перешел на третий курс. Он привык к самостоятельности за 11 лет школы и два курса университета, бабушка только раз сказала ему:

– Учись, Миша, я не вечная, поэтому ты должен понять, что жизнь свою ты должен прожить сам, а для того, чтобы хорошо ее прожить обязательно надо учиться, и хорошо учиться. Запомни это.

А вообще-то бабушка держала Мишу в ежовых рукавицах. Заставляла заниматься домашними делами, ограничивала его в прогулках с друзьями, считая, что это лишнее. И сейчас, без нее, он без разговора достал учебники, ноутбук и приступил к работе.

И через 5 минут он уже с головой ушел в тему а потом позвонил тете Гале, соседке. Она, как и он беспокоилась о бабуле. Миша рассказал ей все что узнал в больнице, а также сообщил, что последние новости будут только завтра утром.

– Меня даже обещали пустить к ней в палату, но рано утром, когда сегодняшняя медсестра еще не уйдет домой.
– Не проспишь, Витя? – спросила тетя Галя.

– Нет, я рано встаю, – сказал Миша, – потом сразу побегу в больницу, а следом и в университет. А еще сегодня я в церковь заходил, мне одна бабушка посоветовала, а меня будто потянуло туда. И ведь я перестал нервничать, вот только не знаю, что бабуле кушать можно.

– Так в больнице и узнаешь. А после занятий приготовишь, что нужно и отнесешь. Если не сможешь приготовить, то приходи, я тебе помогу, ты не стесняйся обращайся ко мне, когда надо, – говорила ему тетя Галя.

С вечера Миша никак не мог уснуть он вспоминал эту страшную аварию в которой погибли его родители и младшая сестра. Тогда, много лет назад, на них наехал большегруз у водителя случился сердечный приступ, погиб и он, и семья Миши. И с тех пор Миша живет с бабушкой, он в ней души не чает, ведь она его единственная родственница, его отец был сиротой, а дедушка, то есть бабушкин муж давным-давно бросил ее и еще маленькую маму Миши и переехал в Германию. Они о нем ничего не знают.

Миша лежал, глядя в потолок, и повторял:

– Отче наш, спаси моей бабушку, она не должна умереть!

Никаких молитв он не знал, а слова “Отче наш” всегда слышал в церкви, когда они с бабушкой ходили туда.

– Я скоро женюсь, продолжал он вслух, обязательно женюсь, и у нас с женой сразу будет ребенок, ведь бабушка очень хочет правнука или правнучку.

Мише недавно двадцать лет исполнилось.

– Мы вдвоем с бабушкой уже 12 лет вместе живем, это больше чем я прожил с родителями. Ох, время летит, как стрела.

Он лежал и вспоминал, как они с отцом ходили на каток, а потом в шахматную школу. Отец считал, как говорила бабушка, что уважающий себя мужчина должен уметь играть в эту самую умную игру. А он, Миша, не только закончил шахматную школу, но и был кандидатом в мастера спорта, был чемпионом города по шахматам, он и сейчас принимает участие в соревнованиях. Бабушка считает, что только его умение играть в шахматы, делает его умнее однокурсников, она вообще очень любит хвастаться тем, что у нее такой умный внук.

Это она настояла, чтобы он поступил на факультет информационных технологий.

– Говорят, что за ними будущее. – убеждала его она.

А он, Миша, хотел стать ветеринаром, так как он с детства любит собак. Но бабушка смогла его убедить:

– Ведь в наше время надо иметь такую профессию, которая не позволяла бы нам с тобой голодать. Мы получали хорошие деньги: твое пособие, мою пенсию и деньги от сдачи моей квартиры.

Одним словом она его убедила, и сейчас Миша рад тому, что послушал бабушку и учится на таком замечательном факультете.

Как говорил когда-то в школе Николай Семенович, его любимый преподаватель, его, Мишин, уровень знаний, в три раза выше чем у одноклассников. Он, как и бабушка, считал, что это благодаря тому, что Миша занимается шахматами. Миша запомнил и его давние слова:

– Не бросай шахматы, похоже они еще не раз помогут тебе в жизни, верь мне.

А еще он вспомнил друга отца. Он очень его любил, да и всю его семью тоже. Но они уехали в другой город. А после трагедии в семье Миши, где-то через полгода связь с ними оборвалась. Бабушка его практически не знала, ведь она в то в время, жила в своей квартире.

Миша же помнил только имя и фамилию: Андрей Изборский, имя его жены он почему-то не помнил совсем. А вот имя дочери вспомнил, еЕ все называли Жанной. Миша очень хотелось найти их, но с такими скудными сведениями вряд ли это возможно. Еще он помнил, что дядя Андрей был фотограф-любитель, и у него было много фотографий детей, да и его, мишиных, а также его покойных родителей в детском возрасте.

Все, фотографии, что остались Мише от родителей от смотрел очень часто. Да и бабушка изредка присоединялась к нему.

– Он уже засыпал, когда вдруг непонятно откуда услышал фразу:
– А теперь отвечает Жанна Изборская…

И Михаил мгновенно уснул.

Утром, проснувшись, он быстро оделся и побежал в больницу и по дороге вспомнил эту странную фразу. Но он решил подумать над ней дома, так как сейчас он сосредоточился только на бабушкином выздоровлении.

И вот он уже возле больницы. Миша постучал в окошко, как ему и сказала вчерашняя медсестра. Она открыла ему дверь и произнесла:

– Все хорошо с твоей бабушкой, пойдем к ней в палату. Правда она пока спит.

И они зашли в палату бабушки.

– Вас как зовут? спросил шепотом он.
– Лидия Артемовна, – ответила вчерашняя медсестра, которая уже собиралась домой. – А я Миша, можно мне все эти дни приходить? – шепотом спросил Миша?
– Можно, – и Лидия Артемовна открыла дверь в палату. Бабушка выглядела неплохо на взгляд внука, ее лицо было спокойно, и дышала она ровно, как будто просто спала, только вот не на своей постели.
– А что ей можно готовить?
– Пока ничего, потом я тебе все скажу. Ты же будешь каждый день ходить?
– Да, у меня ведь кроме бабушки никого нет, вся моя семья погибла, – сказал Миша, – я так боюсь остаться совсем один.

ПРОДОЛЖЕНИЕ

Мои проницательные читатели, буду очень рада вашим откликам, комментариям, мыслям по поводу прочитанного.

Читайте также и другие мои произведения:

Вязь судьбы

Шаг во взрослую жизнь

Кто, если не я

Проныра