Найти в Дзене
Журнал Авто.ру

Российский электрокар «Атом»: представлен интерфейс

Создатели отечественного электромобиля «Атом» рассказали, какие элементы взаимодействия человека с машиной будут в нём использоваться. Применяются самые современные решения: проекционный дисплей, голосовое управление, «видеозеркало» заднего вида, а также уже известный по прототипу руль со встроенным ЖК-дисплеем.

Для интерфейса используется собственная операционная система Атом ОС. Она поддерживает установку дополнительных приложений, включая разработанные сторонними компаниями. Пользователи смогут создавать учётные записи, при активации которых будут автоматически применяться связанные с ними настройки. Также для управления функциями электромобиля создано мобильное приложение.

На руле располагаются физические переключатели поворотников, стеклоомывателя, фары и звукового сигнала. Через две сенсорные панели осуществляется навигация по меню медиасистемы и настроек. Встроенный вибромотор обеспечивает тактильную обратную связь.

Через 7-дюймовый тачскрин на руле с разрешением Full HD доступно управление практически всеми функциями «Атома». Во время движения дисплей переходит в безопасный режим. Экран затемняется, но сенсорная панель остаётся активной. Руль спроектирован так, чтобы исключить случайные нажатия на функциональные зоны.

Проекционный дисплей создаёт изображение с соотношением сторон 13:6 и воспринимаемой диагональю более трёх метров. Для глаза водителя картинка «висит» примерно в 12 метрах впереди. На стоянке на проекцию можно вывести приложения или игры, не связанные с движением.

Взаимодействовать с «Атомом» можно через специально разработанного голосового ассистента. Он поможет настроить различные системы, управляет климат-контролем, мультимедиа, навигацией, дверными замками и стёклами.

Вместо традиционного зеркала заднего вида в салоне установлено электронное. Оно представляет собой дисплей, на который выводится изображение с задней камеры. Яркость и контрастность настраиваются автоматически в зависимости от окружающих условий. Это, однако, не исключает того, что водитель может отключить монитор и использовать обычное зеркало.

Смартфон водитель может использовать в качестве ключа, а пассажиры — для управления климат-контролем и мультимедиа. Для этого на подлокотнике есть NFC-метка: достаточно поднести смартфон для доступа к настройкам. Для зарядки есть беспроводная площадка спереди и четыре порта USB-C по всему салону.

Больше новостей — в Журнале Авто.ру