Публикуем заключительную часть интервью с участниками Metallica, взятое у них накануне выхода их St. Anger. Предыдущие части можно найти здесь:
интервью с Хэтфилдом
интервью с Хэмметом
интервью с Робом Трухильо
На очереди Ларс Ульрих, ударник коллектива и тот, без которого Metallica просто никогда бы и не случилась.
Attack the Music — это блог о тяжелой музыке и всем, что с ней связано. Подписывайтесь на канал, у нас много всего интересного!
Ларс Ульрих уже давно готов к той череде вопросов, которые, как он знает, ему будут задавать на многочисленных интервью в ближайшие недели и месяцы.
"Что для тебя значит St. Anger, Ларс? Вы назвали альбом так, чтобы доказать самим себе, что еще способны на сильные эмоции? Хочешь сказать, что Metallica вновь готова взвалить на себя титул королей метала?".
Все эти и многие другие похожие вопросы барабанщик уже не раз слышал, но он готов бросить вызов всем, кто пытается подвергнуть психоанализу его группу и тот период турбулентности, через который она прошла.
Хорошо, Ларс, начнем с самого начала. Итак, St. Anger. По душе ли вам тот результат, к которому вы пришли спустя шесть лет?
"Сегодня это мой любимый альбом, и я надеюсь, что и завтра он таковым и останется. Мне кажется верным и честным, что мы сделали такую запись. Про ее перспективы и то, как ее примут — не имею ни малейшего понятия.
Как правило, музыканты свои новые пластинки хвалят, но скажу честно: с этой пластинкой происходит нечто совершенно иное. Я послал копию своему другу в Данию, и, перезвонив мне, он сказал: "Это не та группа, которая записывала симфонический альбом!". Ну и пофиг, это хэви-метал, и это главное.
Мне комфортно и легко снова играть быстро. St. Anger — это очень органичный и чистый альбом, которым я чертовски горжусь".
На слух St. Anger звучит как ретроспективная пластинка, особенно в плане длины треков и проговых аранжировок, на которых специализировалась «классическая» Metallica. Но она также пропитана панковским духом Kill 'Em All...
"Когда мы перестаем пытаться специально писать короткие песни, тогда и появляется Metallica. Наши записи в 90-е были своего рода реакцией на наши ранние длинные песни, а то, что мы пишем сейчас, — реакция на более короткие песни из 90-х. Все циклично.
Мы потратили год на работу над этим проектом, и у нас все еще есть куча песен, которые не вошли в альбом. Единственное, что объединяет весь этот материал, — спонтанность. У нас было золотое правило: ничего не должно было быть написано заранее. Мы с Джеймсом не уходили в подвал и не писали аранжировки вдали от Кирка или Боба. Кирк не работал над риффами или соло вдали от студии, Джеймс не работал над текстами или риффами в отрыве от остальных, как это было раньше. Мы шли вперед с идеей, что запись должна создаваться в одной комнате, в присутствии всех нас.
До этого альбома студия была местом, куда мы приходили, чтобы выполнить и воплотить в жизнь заранее подготовленный план. Все было написано, отрепетировано, а потом мы приходили и записывали. Это превращало студию в место рутинной работы, а не в место творчества".
Обладает ли St. Anger звуком, который вы сознательно противопоставляете «мейнстримовому звуку»?
"Не знаю. А что такое мейнстрим в наши дни? System of a Down продали почти четыре миллиона копий своего последнего альбома, но вряд ли их можно назвать мейнстримом, не так ли? Думаю, мне просто больше не нравится металлическая сцена. Я слушаю радио, и когда слышу System или Godsmack на так называемом «мейнстримовом» радио, меня передергивает.
Полагаю, что, учитывая взлеты и падения, через которые прошла эта группа за последние несколько лет — то, как мы завершили 90-е годы, будучи «плохими парнями», потому что выступали против Napster, а затем ушел Джейсон и Джеймс — я думаю, что это был первый раз, когда мы почувствовали, что можем просто плюнуть на осторожность и посмотреть, что будет, потому что нам было нечего терять.
Мы чувствовали себя настолько изолированными от всех остальных... Эти два года были лучшим, что когда-либо случалось с нами. Я рад, что мы сошли с конвейера, который заставлял нас выпускать по пластинке в год в течение четырех лет. Я рад, что вообще существует Metallica, рад, что мы пережили уход Джейсона, рад, что Джеймс Хэтфилд жив и по сей день, ну, вы знаете, все эти важные вещи".
Чувствуете ли вы, что это новая глава? Metallica Mk. III?
"Я ненавижу клише, правда, но тут уж ничего не поделаешь, это действительно похоже на новое начало для Metallica. Энергия, которую Роб демонстрирует на репетициях, просто невероятна. Когда рядом был Джейсон, энергия была намного интенсивнее, но Роб просто настолько естественен и непринужден. В нем есть почти дзенское качество, которое так необходимо Metallica. Не думайте, что я отношусь неуважительно к нашим предыдущим басистам, но работа Роба совершенно иная.
С Джейсоном, возможно, мы начали не очень хорошо. Мы так сильно придирались к нему и, оглядываясь назад, могу сказать, что так и не позволили ему перерасти ту позицию в группе, которую он занимал с самого начала. Однако и нас можно понять, ведь мы заменяли им того, кто умер, кого у нас отняли. Тогда мы не были готовы к этому.
Сейчас я понимаю, что то, как мы переживали смерть Клиффа, вряд ли можно назвать правильным. Мы как будто говорили себе: «Давайте припаркуем смерть Клиффа в каком-нибудь дальнем уголке нашего сознания и никогда не будем говорить об этом между собой, а потом выпьем, найдем нового басиста и будем разбираться со всем этим в дороге. А потом, в конце концов, мы притворимся, что все это прошло.
Мы вымещали всю боль от смерти Клиффа на Джейсоне, и он так и не смог оправиться от этого. Я думаю, мы никогда не считали его равным себе из-за обстоятельств его появления в команде. У Роба, конечно, нет таких проблем, ему гораздо легче".
Вы всё ещё говорите о том, что Джейсон ушёл из группы...
"Я был очень расстроен этим! Я говорил ему: «Ты что делаешь? Ты не можешь уйти из Metallica". Хорошо, что рядом с нами оставался Боб. Он был рядом и когда ушел Джейсон, и когда лег на реабилитацию Джеймс.
Когда Джеймс вернулся в сентябре 2001 года, за ночь до того, как мы должны были вернуться в студию, он позвонил менеджерам и сказал: "Эй, я не готов, и, пожалуйста, не звоните мне, я свяжусь с вами, когда буду готов начать снова". Это был неожиданный поворот событий, с которым было нелегко справиться. Мы месяцами смотрели на телефон, ожидая его звонка".
Кирк и Джеймс — те же люди, что и 20 лет назад?
"Сейчас они, несомненно, другие, но, очевидно, они сохранили те некоторые черты, которые делают их теми, кто они есть. Основные изменения произошли с Джеймсом Хэтфилдом за последние два года. Он полностью решил все проблемы, которые преследовали его на протяжении первых 38 лет. Джеймс всё ещё покашливает между словами, когда нервничает, и он всё тот же человек, но его мировоззрение теперь гораздо более здоровое".
Обложка для St. Anger бросается в глаза своей непохожестью на ваши другие обложки. Кажется, с авангардизмом Load-эры покончено?
"В 1996 году, когда мы писали материал для Load, это было лучшее, что мы могли сделать. Все, что мы подвергли пересмотру и изменению, было правильным. Вы должны понимать, что Load был реакцией на "черный альбом", который, в свою очередь, был реакцией на ...Justice. Я помню, что по мере того, как продолжался цикл альбомов Load, ко мне подходило всё больше и больше людей, которые говорили, что они никогда не давали альбому шанса из-за того, как он был им представлен. Это заставляет меня задуматься, как бы восприняли Load, если бы мы презентовали его иначе и обернули в совсем другую обертку.
Да, Load и Reload наши фанаты не оценили. Но все эти прически, рисунки, блюзовые риффы, влияние кантри — всё это было тем, что мы хотели сделать... так что [смеется] перестаньте нас попрекать этим!".
Спасибо, что дочитали до конца!
Подписывайтесь на канал и читайте другие наши материалы: