Найти в Дзене
ATTACK THE MUSIC (метал-блог)

"Все остальные просто глотают пыль". Интервью с Кирком Хэмметом из Metallica

Оглавление

Мы продолжаем публиковать интервью с группой Metallica накануне выхода их "обласканного" слушателями и критиками альбома St. Anger. На очереди — Кирк Хэммет. Как он относится к пластинке и правда ли верил, что группа была в шаге от того, чтобы развалиться? Вся правда тут.

Предыдущие части читайте здесь (интервью с Хэтфилдом):

и здесь (интервью с Робом Трухильо):

Кирк был с Metallica не с самого начала. В 1983 году его, тогда еще гитариста группы Exodus, попросили занять место отличавшегося буйным нравом и неуживчивого Дейва Мастейна. Того прогнали из группы буквально за несколько дней до записи дебютного альбома Kill 'Em All. С тех пор Кирк является неотъемлемой частью коллектива.

Attack the Music — это блог о тяжелой музыке и всем, что с ней связано. Подписывайся, у нас много интересного!

После ухода Джейсона и длительную реабилитацию Джеймса на мгновение показалось, что Кирк останется единственным участником Metallica. Сейчас он говорит об этом шутя, но тогда ситуация не казалась такой уж смешной.

Новый альбом St. Anger сильно отличается от предыдущих работ Metallica. Единственное сравнение, которое приходит на ум, это альбом ...And Justice for All. Как вы относитесь к такому сравнению? (очевидно, имеется в виду более тяжелый характер записи по сравнению с тем, что группа выпускала в 90-е — прим. авторов блога)

"Я согласен, что St. Anger сильно отличается от всего, что мы когда-либо делали. В целом я могу понять, почему его сравнивают именно с ...Justice, но для нас этот диск вовсе не попытка вернуться в прошлое. Для меня St. Anger — это, конечно, отсылка к тем временам, но в совершенно новой обстановке. Он возвращает меня в те классические дни главным образом потому, что он такой быстрый. Мне было приятно играть именно так тогда, и мне приятно делать это сейчас. Было время, когда играть быстро и агрессивно считалось несколько приземленным, архаичным для Metallica — почти все 90-е годы, если честно, — но сейчас мы чувствуем себя комфортно и с более жестким саундом. Все, что мы делаем сегодня, идет от чистого сердца".

Считаете ли вы, что St. Anger — это почти панк-металлический альбом?

"Это анти-метал, анти-поп, анти-всё. Люди говорят мне, что в нём есть элементы панка, но я так не думаю. Панк в наши дни на коротком поводке у маркетинга, ну, а у меня он ассоциируется в первую очередь с имиджем, со стилем, с внешним видом.

Настоящий панк призывает к тому, чтобы отвергать славу, рекламу, преклонение перед корпорациями. Послушайте Misfits, GBH и Discharge — вот, где высокая энергия и желание послать мир на три буквы. Раньше я поклонялся таким группам. Но, как по мне, то, что записали мы, это настоящий метал 2003 года. Мы подняли ставки настолько, что все остальные только глотают пыль".

Итак, вернулся ли огонь в группу Metallica?

"Я не думаю, что он куда-то вообще пропадал. Он просто изменил цвет, стал ярче. Почему это произошло? Я не могу точно сказать. Возможно, все дело в том, на каком этапе мы находимся в социальном или культурном плане; либо в том, что сейчас мы на таком этапе своей жизни, что нам требуется подобного рода разрядка. Главное, что подошли мы к этому чуть ли не интуитивно, будто по наитию.

Мы просто собрались вместе в одной комнате и начали джемовать — то, что получилось, вы услышите на пластинке.

Положа руку на сердце, могу сказать, что на St. Anger есть партии, которые мы записали чуть ли не с первого дубля, а есть и те, которые являются вообще первым, что мы сыграли вместе. Все писалось в "цифре", поэтому мы могли себе позволить подобное. Мы запечатлели эти спонтанные моменты, и я думаю, что это одна из главных причин, почему альбом звучит так свежо. Мы не перезаписывались, не делали миллион дублей и не репетировали до изнеможения. На St. Anger есть много моментов, в которых можно услышать настоящий генезис песни, что должно быть очень необычно — до этого записанного момента такой музыки не существовало. Она настолько свежая.

Мы чувствуем такую же страсть к тому, что делаем сегодня, как и в 1983-м, и, если хотите знать моё мнение, сегодня мы более сильная группа. Сейчас я вижу Metallica как совершенно новую группу. Роб привнёс в группу гораздо больше крутизны. Где он был в 1986-м, вот что я хочу сказать? Не в обиду Джейсону, конечно".

-2

Для вас стало неожиданностью, что Джейсон в итоге решил покинуть группу?

"Это не было полной неожиданностью, но все равно было очень больно. Мы только что выступили на музыкальной премии VH-1 с песней "Fade To Black", атмосфера была очень напряжённой. Мы решили провести собрание группы. Мы договорились, что все участники обязаны присутствовать на таких собраниях, и никаких отговорок быть не может. Однако Джейсон не только не появился на собрании, но и никому ничего не сообщил по этому поводу. Я понял, что ему просто безразличны дела группы и что он не хочет больше участвовать в нашей жизни.

Он созвал следующую встречу, и мы даже пригласили человека со стороны — посредника [психотерапевта группы Фила Таула]. Когда он сообщил нам, чтоб собирается покинуть коллектив, первое, что я сказал, было: «Джейсон, ты не имеешь права принимать такое решение без совета с остальными. От тебя зависят и жизни других!». Я умолял его не уходить. Я говорил: «Давай, мы можем всё уладить, давай сделаем это», но реакции никакой не было. Он не хотел этого делать.

Знаете, Джейсон много лет говорил о своей преданности делу Metallica. Он убеждал нас, что после концертов занимается организационными делами группы, а мы все были заняты чем-то своим, и, честно говоря, так оно и было. Но всё это ушло в прошлое. Я не знаю, как и когда он принял решение, но он его принял.

Я был в смятении, умолял его не уходить. Но когда понял, что все тщетно, то не увидел для себя других вариантов, кроме как отпустить его. Мы знали, что однажды он пожалеет о своём уходе. Судя по тому, что он говорит о нас в последнее время в прессе, он уже серьёзно сожалеет о своём решении".

Джеймс рассказывал, как он сильно переживал за вас, когда он и Джейсон решили оставить Metallica.

"Это было трудно. Было очень страшно. Мы с Ларсом шутили: «...а потом их стало двое!». Смеялись: «А кто уйдет следующим? О, смотрите, вот кто самый преданный! А кто из нас попадет в реабилитационный центр? О, смотрите, это тот парень с блестящей репутацией, в отличие от Кирка и Ларса! Это было так чертовски странно.

Мы с Ларсом считали, что для нас крайне важно продолжать видеться и прорабатывать идеи. Это было довольно странное время, особенно когда стало ясно, что Джеймс может и не вернуться. Никто с ним не разговаривал, и, что еще хуже, с ним не было никакой связи. Мы знали, что ему нужно время, чтобы адаптироваться к обществу, но мы не предполагали, что на это уйдут месяцы. И все это время, которое мы провели в ожидании, было чертовски ужасным! Мы не знали, как он себя чувствует и о чем думает.

А затем, после 3-4 месяцев ожидания, нам то и дело стали говорить, что кто-то видел Джеймса, совершающим покупки в торговом центре, кто-то видел его на улице...

Все встало на свои места много месяцев спустя, когда моя жена устроила для меня вечеринку-сюрприз по случаю дня рождения. Мы спокойно поужинали, после чего она предложила отправиться в знакомый мне бар. Когда я вошел — сюрприз — там было около сотни человек, в том числе один высокий светловолосый парень. Это был Джеймс. Я увидел в его глазах ясность и осознанность, которых никогда раньше не видел. Это был лучший подарок на день рождения, который я когда-либо получал.

Пройдя этот путь, я хотел бы думать, что St. Anger — это полное торжество того факта, что несмотря на все невзгоды, мы все же можем просто собраться вместе и сделать невероятную музыку. То, что вы слышите, — это безудержный поток творчества".

Спасибо, что дочитали до конца! И подписывайтесь на канал!

Рекомендуем другие наши публикации: