И тогда вернутся из деревни баба Стеша с Анечкой, и дочь опять пойдет в садик, но пока она, Юля, живет одна. Приходя с работы утром, она заходит в пустую квартиру, и ей всегда в этот момент бывает очень тоскливо. И чаще всего именно в этот момент она и звонит в Осиновку. А они обычно в это время всегда завтракают, вот и получается, что толком они и не разговаривают, потому что, когда она звонит, они всегда сидят за столом. А ей уже пора бежать на занятия.
Но теперь когда она закончит с учебой, у нее будет больше времени, и Юля, наконец, будет гулять. Ну а когда они вернутся домой, то будут гулять все трое.
– Анечка, наверное, по парку соскучилась, а скоро там еще и аттракционы начнут работать.
Она зашла в квартиру и решила, что сначала примет душ, а потом позвонит.
– Пусть они завтракают спокойно.
После душа она сделала себе чай и позвонила бабе Анфисе. Чтобы не обижать своих бабушек она бабе Анфисе звонила по четным дням, а бабе Стеше по нечетным. Но сегодня Юле еще захотелось позвонить и Лидии Артемовне. Сегодня ночью она очень долго сидела возле нее, и они разговаривали, вернее больше говорила она, Юлия, рассказывая о себе, об Анечке, о своих двух бабушках, даже показывала ей фотографии, которые делала обычно на прогулках по окрестностям Осиповки.
А Лидия Артемовна только улыбалась в ответ, показывая, что она рада за Юлю и ее семью. Юля хотела позвонить ей еще и по той причине, что Лидии Артемовне, хочешь не хочешь, а нужно с кем-то разговаривать, ведь с речью пока у нее не очень хорошо получается, она хоть и говорит, но очень невнятно. По времени у них там только что закончились все процедуры, и пациенты уже не спят.
– Лидия Артемовна, доброе утро, как самочувствие?
– Хорошо, Юленька, – уже почти внятно произнесла та,
– Вот и прекрасно, я тут узнала, что у вас скоро день рождения, я хочу вам подарок сделать, купить ночную сорочку, ну и еще всякие гигиенические принадлежности, ведь ваш внук этого купить вам не сможет, и скажите мне какой лучше размер взять. По мне так сорочка должна быть все же чуть побольше, посвободнее. А вы как любите?
– Ну что вы, Юленька, не надо.
– Ну я все равно куплю, вашу стирать пора. У меня когда бабушка болела, то я ей часто их меняла.
– Тогда возьмите побольше, чтобы наверняка, – ответила Лидия Артемовна.
И Юля с радостью заметила, что даже слово “наверняка” оно произнесла почти правильно.
И лишь потом она позвонила бабе Анфисе и сказала:
– Я хотела бы на лето поселить тебе квартирантку, бабуля, чтобы тебе скучно не было. Ты мне разрешишь? Правда, ба, ты не пожалеешь. А материально она будет тебе помогать, а может к концу лета уже и физически. Бабуля, я очень, очень тебя прошу. Я когда приеду, то все тебе расскажу, и скоро пришлю ее фотографии, ба, она тебе понравится.
– Но Степанида Яковлевна пока не планирует уезжать, ей и здесь хорошо.
– Значит вам еще веселее будет, вообще-то я звоню узнать как вы там?
– Как всегда прекрасно, и мы со Стешей живы и здоровы. А про Анечку и говорить не стоит, она здесь абсолютно счастлива.
В этот же день Юля сходила в торговый центр за подарками для Лидии Артемовны, купив ей не только ночную сорочку, но и все необходимое для женщины, лежащей в больнице.
А именно в день рождения она не стала покупать ей цветы, а наломала несколько веток сирени, что росла в больничном дворе, посчитав, что сирени именинница обрадуется гораздо больше. Федор же в этот день пришел часов в одиннадцать, хотя обычно приходил рано, до работы. Внук принес бабушке огромный букет роз, и огромный торт для медперсонала. А Юлии удалось снять их бабушкой на телефон в момент вручения внуком роз имениннице.
Рутинная работа в этот день прошла как-то незаметно, и пациенты и медработники были в приподнятом настроении, все целый день улыбались друг друг, а именинница сидела на кровати в чудесной сиреневой ночной сорочке. А рядом на тумбочке стоял букет роз и ветки сирени. Старшая сестра даже заметила что в отделении целый день слышался смех, а уж просто улыбались до самого вечера все подряд. А Юля как-то между делом, сказала таинственно, что вскоре она устроит еще один праздник, но заинтриговав коллег, так и не объяснила по какому же поводу он будет.
И вот десятого апреля Юлия наконец-то получила заветный документ. И сразу же направилась в больницу, ведь дома ее никто не ждал, а ей хотелось общества близких людей, а там, на работе таковыми были все, ведь коллектив у них был дружный, работящий. Она зашла в кондитерский магазин и выбрала самый большой торт, и потом направилась в больницу. Но тут она услышала, как ее зовут, она оглянулась, но никого не увидела. И только потом поняла, что ее зовут из машины, которая ехала мимо.
Оказывается, это был Федор:
– Довести? – коротко спросил он, – я к бабушке еду.
И Юля с радостью согласилась, нести огромный торт было неудобно.
Он припарковался чуть дальше, вышел и помог ей сесть в машину, так как обе руки у нее были заняты.
Федор спросил:
– Юля, у вас тоже день рождения?
Но радостная и счастливая Юля объяснила ему, что она только что получила право работать массажистом, и сейчас они у себя в отделении будут “обмывать” чаем с тортом ее сертификат массажиста.
– Поздравляю вас, – сказал Федор, помогая Юле выйти из машины, а потом продолжил, – Юля, а может по такому случаю посидим где-нибудь в кафе вечером, ведь вы же не работаете сегодня?
И радостная Юля не стала отказываться, ей после трехмесячной учебы, которую она так старательно совмещала с работой, хотелось праздника.
А в отделении, увидев ее счастливое лицо, коллега неожиданно спросила:
– Юль, уж не замуж ли ты выходишь?
Юлия, не ожидавшая такого вопроса, с удивлением глянула на нее и тут же гордо призналась:
– Ну что ты, я ведь три месяца училась! – и достав свой сертификат из сумочки, показала его твоим коллегам.
Те с большим удивлением брали его в руки и разглядывали, словно не веря, что это она, Юля, получила сегодня сертификат массажиста.
– А теперь пойдемте чай пить, – весело сказала она и, взяв чайник, побежала за водой.
И через пять минут все сидели за столом и интересовались будет ли Юля работать у них, или уйдет.
– Нет, уходить пока не собираюсь, а там видно будет, – как-то неуверенно произнесла она.
Вечером Юля долго крутилась перед зеркалом, перебирая свой скудный гардероб, но все же нашла подходящий вариант: облегающую черную юбку и легкий свитер приятного светло-терракотового цвета. Они договорились встретиться у фонтана перед парком, а там уже решать, куда они отправятся дальше. Федор, как настоящий джентльмен, пришел раньше, и они по его предложению направились в небольшое кафе, которое как бы спряталось в боковой улочке. Свернув с проспекта, Юля вдруг оказалась перед уютным небольшим кафе с приятным названием “Кофейная идиллия”.
Их проводили к столику у окна.
На столе уже лежало меню. Федор положил свою огромную ладонь на ее маленькую руку и сказал:
– А давай сразу на “ты”. Я думаю мы не последний раз видимся.
– Давай, – улыбнувшись, согласилась Юля.
– Ну вот и прекрасно, выбирай, Юля, что именно ты будешь заказывать.
– Знаешь я хочу что-то основательное, бабушка с дочкой в деревне, а я одна давно уже ничего не готовила.
– И у меня та же история, но я даже и готовить не умею, на бабушку всегда надеялся. Ну значит основательно будем ужинать. И он заказал стейки, а еще голубцы, которые очень любил, Юля тоже решила их попробовать.
Сначала Юля чувствовала скованность, но вскоре поняла, что Федор парень компанейский. И она потихоньку расслабилась, и к концу их ужина Юлия поняла, что ей очень приятно общество Федора. А вкупе с его бабушкой они казались ей замечательной семьей. К тому же Лидия Артемовна была очень похожа на обеих ее бабушек, видно и возраст у них был приблизительно одинаковый. О себе Федор сказал, что работает инженером-электриком в городских энергосетях и часто бывает в командировках.
– Это очень не нравится моей бабушке, а сам я как-то уже и привык.
Но Юля посчитала, что и сама не собирается ему рассказывать о личной жизни, поэтому и он вправе молчать об этом, тем более они знакомы совсем мало. А ей хотелось, чтобы он еще раз пригласил ее на свидание, пока она одна, пока ей некому отчитываться о том, где она была. И ей казалось, что баба Стеша ее осудит, посчитав, что она забудет об Анечке, уделяя время чужому мужчине.
И Юлия решила, что свои крамольные мысли надо забыть, и жить в том же режиме, что и раньше: работа-дом-работа, но когда Федор, выходя из кафе, спросил:
– Ну и когда же теперь ты, Юля, будешь свободна? Мы в следующий раз не пойдем сразу в кафе, а погуляем, я так давно нигде не был, кроме своего микрорайона, а командировки у меня только по области бывают, но там особо смотреть нечего. И еще мне хочется в театр сходить .
– Мы с бабушкой и дочкой однажды были в театре, правда только в кукольном. А вот моя баба Стеша рассказывает, что она раньше ходила в театр на все премьеры. Я, правда, тоже с удовольствием посетила бы театр. Ведь я ведь деревенская, и ни разу в драматическом театре не была. И дочку надо бы сводить еще раз в кукольный театр.
– Знаешь, Юленька, нужно просто поставить себе цель и следовать ей. Вот я недавно решил всего Пикуля перечитать и сделал это.
– Все его книги? – удивилась Юля.
– Нет, только то те, что были дома, и те, что нашел в библиотеке. Все самые известные романы прочитал, с удовольствием прочитал.
– Я тоже люблю читать, но это бывает редко, весь прошлый год, да и этот тоже, я была очень занята.
– Тебе надо с моей бабушкой пообщаться, – сказал Федор, – она ведь библиотекарь, и считает, что классику должен знать каждый. Вот придешь к нам в гости и посмотришь сколько у нас книг.
– А пока мы с тобой на выходных сходим в кино, какой день у тебя свободен, суббота или воскресенье?
Юля быстро посчитала, в какую смену она будет работать в субботу, и сказала:
– В воскресенье.
– Ну вот, в воскресенье и встречаемся, на том же месте и в это же время, согласна?
– Да, конечно.
Федор проводил ее до дома и распрощался, сказав, что на неделе они еще встретятся в больнице.
Заранее благодарю вас, мои многоуважаемые читатели за ваши лайки и комментарии, за ваше внимание, успехов вам во всех ваших начинаниях!
Читайте также на канале: