Найти тему
Плоды раздумий

Ты мне будешь за сына

Артем Николаевич зашел в парк ровно в 7:00, и так было уже пять лет, как только из офицера он превратился в военного пенсионера, причем абсолютно одинокого пенсионера. Он был сиротой, а жениться ему так и не пришлось, служил он в войсках связи на Крайнем Севере, а там невест не найдешь. Дослужившись до звания подполковника, он вышел на пенсию. Но сразу не уехал, решив, что торопиться ему некуда, тем более ему предложили работу по специальности. И он посчитал, что можно и еще на годик остаться.

На пенсию он Артем Николаевич вышел рано, ведь всю жизнь он так и провел на Севере, уезжая оттуда только в отпуск. Проработав год, он для переезда на “большую землю” выбрал себе этот небольшой южный город, так как здесь живет его “юный” друг Юрий, он с ним подружился еще лет семнадцать-восемнадцать назад, когда тот в их краях служил срочную. И сейчас он уже солидный дядя, у него есть семья: жена, сын и дочь, и дети считают его своим дедушкой. Он постоянно с ними общается, и все праздники они отмечают вместе, и за эти годы как-то и сроднились, как Артему Николаевичу иногда кажется. Юрий и нашел ему работу на полставки, платили там мало, но зато он выбирался “в люди”, вместо того, чтобы сидеть дома как бирюк.

Все эти воспоминания как-то мигом пролетели у него в голове, и он даже не понял, что он сменил свой привычный маршрут и направился в правую аллею, которая вела в самый дальний угол парка. Артем Николаевич не торопясь шел, поглядывая по сторонам, он как-то видел в этих местах ежа, который шустро перебегал дорожку, и все надеялся опять увидеть, а еще он любил слушать горлицу, она как будто говорит “кукушка”, Артем Николаевич даже выяснил, что так кричит "кольчатая" горлица. И вдруг он увидел спящего на лавочке мальчика, он лежал свернувшись калачиком, и было непонятно сколько ему лет. Он не стал его будить, в парке никого не было, и ничего парню не угрожало, может быть он ждал кого-то, а потом нечаянно уснул.

Но на следующее утро его словно потянуло в ту же сторону, что и вчера, но сегодня он торопился, что-то подсказывало ему, что мальчик снова будет лежать на лавочке. Так и было, то лежал, отвернувшись в сторону деревьев, но сегодня он был укрыт одеялом. Этот сон на свежем воздухе показался Артему Николаевичу странным, и он решил проследить за мальчиком. Он вернулся немного назад и недалеко от поворота спрятался в кустах, чтобы тот, проснувшись, его не увидел.

Вскоре мальчик проснулся, потянулся и свернул одеяло и что-то похожее на подушку, скорее всего это было свернутое махровое полотенце. Он спрятал все это где-то в кустах и направился в его сторону,. И вот мальчик лет 14-15 подходит ближе. Он рослый, довольно высокий, и по всему видно, что он занимается спортом.

Артем Николаевич пытался запомнить лицо парня, вдруг тот оторвется от него, молодой же. Вот он прошел мимо, и Артем Николаевич через минуту заторопился следом за ним.

Шел парень недолго, он почти сразу свернул на выходе из парка в улицу, в конце которой была автомойка, он дошел до нее и, подойдя к сидевшему на стуле человеку, протянул ему руку для приветствия. И, поговорив пару минут, они расстались. Сотрудник ушел, а парень остался.

– Видно он здесь работает, – решил Артем Николаевич, – но на каких основаниях? Он же еще мал. Правда, с виду крепкий малый, справился с машиной которая подъехала сразу же, потом подъехала еще одна, и еще.

И как казалось Артему Николаевичу, парню это было не в тягость.

– Все равно ему тяжело каждый день так работать, представляю, как парень к вечеру выматывается, – пожалел он мальчика.

Увидев, где он работает, Артем Николаевич решил, что его всегда можно застать здесь, если он не увидит его в парке. И он ушел домой. Утром мальчик опять спал на лавке. А днем Артем Николаевич выяснил, что работает автомойка до десяти часов вечера, вскоре он выяснил, что парень работает с утра и до закрытия, три дня, а потом три дня отдыхает.

– Но и в выходные дни он все равно идет в парк отсыпаться, а вчерашний мужчина скорее всего охранник, – решил он.

Был уже почти конец августа и по утрам было прохладно. Вот уже несколько дней наблюдает Артем Николаевич за парнишкой. По его подсчетам сегодня у мальчика рабочий день. И он решил, что пора ему помочь. Рано утром он подошел к спящему мальчику, и, положив руку ему на плечо, сказал:

– Подъем, молодой человек, вы опаздываете на работу.

Тот испуганно сел и посмотрел на время в телефоне, который тут же вытащил из-за пазухи.

– Нет, еще рано, – толком не проснувшись, ответил тот.
– Уже пора, ведь сейчас мы на твое рабочее место вместе пойдем.
– Я и сам дойду, – испуганно сказал мальчик
– Не сомневаюсь, но вместе веселей. А по дороге, дружок, ты мне все о себе и расскажешь. А вещички-то свои ты сегодня забери, они тебе уже не понадобятся. А на автомойке им самое место. Они там заодно и постираются. Кстати я Артем Николаевич, и он вопросительно посмотрел на собеседника.

Тот хмуро глянул на него и произнес:

– Богдан я.
– А фамилия? – спросил Артем Николаевич таким тоном, что тот тут же ответил
– Матросов моя фамилия.
– И человек с такой героической фамилией спит в парке на лавочке? Эх, все-то у нас кувырком идет. Пошли, если забыл дорогу, Матросов, я тебе покажу.

И он пошел вперед. Парень постоял секунду, но тоже пошел следом, держа под мышкой одеяло.

– Ответственный, знает, что опаздывать нельзя.

И тут же у парня на телефоне зазвенел будильник:.

– О как, все как у людей, спящих дома, Да интересная у тебя жизнь, ну начинай с того, почему ты живешь на улице.
– В парке, – поправил его парень.
– Хрен редьки не слаще, рассказывай рассказывай.
– Мама полгода назад вышла замуж, а я так и не смог за это время найти “общий язык” с этим человеком, а она считает, что я просто обязан это сделать, а я его ненавижу, – с отчаянием сказал Богдан, выделяя последнее слово.
– Чем же он плох пьет, дерется?
– Нет, он меня унижает, за человека не считает, он даже по имени меня называет, а только “этот” и еще “твой хлюпик”, и мама с ним соглашается, Я не вернусь домой, дядя Игорь обещал меня на зиму куда-нибудь пристроить. У него на Сахалине дядька живет.

Артем Николаевич засмеялся:

– Сахалин - это тот микрорайон, где частный сектор или настоящий Сахалин?
– Где частный сектор, – объяснил мальчик.
– А как бы ты оттуда в школу добирался, ведь это минут 40 пешком, если не больше, а на автобус вряд ли у тебя деньги будут.
– Будут, я коплю, – уверенно сказал Богдан.
– Вот только в работе ты и молодец, я ведь за тобой несколько дней слежу. А так дурак дураком, и кому ты хочешь доказать, что ты не хлюпик? Подлецу, который выставил тебя на улицу? Или матери, что не захотела тебя защитить? Я даже не знаю кто из них хуже. А дядя Игорь это кто?
– Это наш сосед, он все знает, а жена его даже в опеку ходила.
– Ну и каков результат ее визита? – с любопытством спросил Артем Николаевич.
– Ей там сказали, что у меня переходный возраст, вот если бы он меня бил, тогда другое дело.
– У-у-х, какие умные люди там сидят, – раздраженно протянул Артем Николаевич, – ну, а мать что говорит?
– Она говорит, что он хороший и не дерется, как мой отец.
– А отец где?
– Три года назад замерз, когда домой пьяный возвращался. Я было вздохнул с облегчением, а тут этот тип появился, зато мать довольная и счастливая. А этот лучше бы бил.

Они подошли к автомойке на 5 минут раньше, но там уже стоял мужчина, увидев ряд с Богданом чужого, он засуетился.

– Не бойтесь, все в порядке, пусть Богдан идет работать, а мне с вами поговорить надо, – Артем Николаевич уже понял, что это и есть дядя Игорь.
– Иди на рабочее место, - сказал хозяин автомойки и протянув руку к лавочке, стоящей невдалеке, повел гостя туда, и сразу начал свой рассказ:
– Людмиле, матери Богдана, не повезло с мужем, гнилой был мужик, неприятный. Это не только я вам говорю, так все в подъезде считают. И когда он замерз, то никто его и не пожалел, только вот после его смерти Богдану еще хуже стало. Людмила вдруг решила, что теперь она может снова замуж выйти, и начала привечать разведенных мужиков, ну вы, наверное, тоже, как и большинство думаете, что в основном хороших не бросают ну и … Богдану это не нравилось, он видел, как косо стали женщины у подъезда смотреть на его мать, которую раньше жалели. Да и к нему отношение изменилось, и он это сразу почувствовал, в отличии от матери, потому что сразу догадался о причинах.
– Он мне говорил, что пытался образумить мать, но все было без толку они так периодически и менялись. А парень то уже взрослый, все понимает. И когда пришел этот, очередной, он взбунтовался и сказал матери, что не хочет, что бы он с ними жил, а когда поближе узнал этого мужика, то сказал, что уйдет, и чтобы те деньги, что присылают за отца, она не думала тратить, он зимой на них квартиру будет снимать. А летом будет работать. Он обратился ко мне. Мы с женой подумали и решили, что пусть лучше он у нас на глазах будет, но то, что он спит в парке, мне тоже не нравится, а забрать его к себе я не могу, у меня мало того, что двое детишек, и у нас тесно, так еще и мама больная.
– Но к зиме я ему все равно найду квартиру и буду за нее платить, жалко ведь парня. Он хороший, да и учится без троек. И я боюсь, как бы эти ночевки в парке не испортили его. Я сейчас жду дальнего родственника, он с Севера должен в отпуск приехать, вернее он сейчас на юге, а к нам оттуда приедет совсем ненадолго, вот у него домик стоит закрытый, я на него и надеюсь, больше мы с Верой, с женой ничего сделать не можем.
– А мужик-то у Людмилы и с виду не очень-то к себе располагает, я с ним не связываюсь, только здороваюсь, когда вижу. Мы с Верой думаем, как бы Людмила не прописала этого типа, и останется тогда Богдан с 1/3 частью квартиры, они ему деньги отдадут, да и были таковы, согласитесь, что и так может быть, он ее, дурочку, уговорит, да и все дела. А в наше время очень страшно без жилья остаться.
– Да, плохо дело, Игорь, так вас зовут– сказал Артем Николаевич, ну Богдан, как я смотрю настроен решительно.
– Мал он еще, чтобы решать самостоятельно какие-то вопросы., – сказал Игорь, – А вы кто? – наконец-то решился спросить мужчина.

ПРОДОЛЖЕНИЕ

Делитесь, дорогие мои читатели , своими впечатлениями, ставьте лайки, не забывайте подписываться(вновь).

Читайте и другие рассказы на моем канале:

Игра судьбы

Командировка

Какое оно, женское счастье? – У каждого свое

Если бы молодость знала, если бы старость могла