Найти в Дзене
Эстетика Эпох

Вилла Некки Кампильо - эклектика в Милане

Оглавление

Вилла Некки Кампильо (Villa Necchi Campiglio) в Милане — историческая резиденция семьи предпринимателей Некки Кампильо, а с 2008 года дом-музей. Построена в 1932 — 1935 годах по проекту архитектор Пьеро Порталуппи. С 1938 года архитектор и декоратор Томазо Буцци работал над интерьерами виллы.

Земля, недалеко от центра города, на которой расположена вилла, была занята частными садами и огородами в конце XIX века. Вилла была задумана как элегантная и комфортабельная резиденция с современным техническим оборудованием, о чем свидетельствует наличие грузового и кухонного лифтов, домофонов и телефонов, бассейна с подогревом.

История семь и виллы

В начале XX века семья Некки, которая разбогатела на производстве швейных машин, столкнулась с проблемой отсутствия наследника мужского пола. Две сестры, Джиджина и Недда Некки, должны были найти мужей, которые могли бы достойно управлять фабриками в Падуе.

Удалось это только Джиджине. Она вышла замуж за Анджело Кампильо, младшего представителя обедневшей аристократической семьи, который отличался не только громким именем и хорошими манерами, но и деловой хваткой. Ходили слухи, что Джиджина отбила жениха у сестры. К слову, Недда так и не вышла замуж и всю жизнь прожила с Анджело и Джиджиной в одном доме.

Недда предложила построить виллу, которая стала предметом гордости семьи Некки-Кампильо. Для реализации этого масштабного проекта был приглашён известный архитектор Пьеро Порталуппи. Он не только спроектировал и построил дом, но и создал для него мебель по собственным эскизам.

Архитектор Пьеро Порталуппи (1888–1967)
Архитектор Пьеро Порталуппи (1888–1967)

В Италии имя Порталуппи не так широко известно, как имя его современника Джо Понти, который считается основоположником итальянского модернизма. Однако выбор пал именно на него не случайно: стиль Порталуппи менее однозначен и определён.

Когда мы используем слово «эклектика» в отношении работ Порталуппи, это не является критикой. Это просто констатация факта: он работал в эпоху, когда «современная архитектура» ещё не превратилась в интеллектуальное исследование, а была синтезом стилей и опыта разных поколений.

Хозяева не ограничивали фантазию архитектора напоминаниями о бюджете.

Во время Второй мировой войны вилла была занята фашистами, затем британцами и резиденцией консула Нидерландов. Семья Некки-Кампильо переехали в свой деревенский дом и вернула своё имущество после войны.

Только в начале 1950-х годов началось настоящее возрождение виллы Некки под руководством декоратора Томазо Буцци (Tomaso Buzzi).

Вилла Некки Кампильо (Villa Necchi Campiglio) в Милане. Холл
Вилла Некки Кампильо (Villa Necchi Campiglio) в Милане. Холл

Он дополнил интерьер мебелью XIX века, обшил большую столовую деревянными резными панелями и украсил стены гобеленами. Эти изменения, хоть и не были изначально присущи дому, но не испортили его облик. Многие комнаты остались в том виде, в каком их задумал Порталуппи.

Например, веранда — зимний сад. В ней всё осталось прежним: асимметричный рисунок пола из травертина, журнальный столик на тонких ножках со столешницей из ляпис-лазури и изумрудная обивка дивана.

Режиссёр Лука Гуаданьино, снявший фильм «Я — любовь» в 2009 году, так описывал это место: «Этот дом похож на корабль дураков: он был построен в предвоенное время, когда весь мир был на грани катастрофы, людьми, которые, закрыв глаза, говорили: «Мы — соль земли! Будущее принадлежит нам».

В основу сценария фильма легли некоторые моменты из жизни реальных обитателей особняка Некки, а сам фильм был номинирован на «Оскар».

План виллы

Холл (Lobby)

Холл из грецкого ореха и палисандра ведет в анфилады парадных покоев, а широкая лестница ведёт наверх, в приватную зону.

Библиотека (Library)

Слева от входа находится библиотека с огромным каминным порталом из двух видов серого мрамора и с лепными украшениями ромбовидной формы. Вся мебель библиотеки выполнена из красного дерева.

Асимметричный рисунок потолка в библиотеке, созданный Порталуппи, — это дань уважения итальянской готике.

Веранда (Veranda)

За библиотекой расположены веранда с зимним садом и гостиная в стиле Ренессанса. Зимний сад отделяется от основных помещений раздвижными металлическими дверями.

В доме комнаты в анфиладе разграничивались раздвижными перегородками. Это было удобно для многочисленных приёмов и вечеринок, которыми славились хозяева дома. При этом в интерьере не было излишеств, вычурности и показной роскоши.

Гостиная (Living room)

Курительная комната (Smoking room)

Из холла направо коридор ведёт к курительной комнате и столовой со стенами, покрытыми обоями, и лепным потолком с астрологическими и растительными элементами.

Большая часть стен в «общественной» части дома покрыта панелями из палисандра.

Столовая (Dining room)

В 1950-х годах облик парадной столовой изменился: декоратор Томазо Буцци украсил её 30-рожковой хрустальной люстрой и гобеленами.

Кабинет (Study)

Лестница ведёт к личному кабинету Анжело Кампильо. Пол и стены кабинета покрыты деревом, стоит овальный стол производства Джованни Сокки.

Подсобные помещения (Gun room и Utility room)

Рядом со столовой есть два подсобных помещения, соединённые лифтом с подвалом, кухня и задняя лестница.

Центральная лестница

Центральная лестница ведет в приватную часть дома.

Шкафы в гардеробных, как и большая часть мебели в доме, были сделаны по эскизам Порталуппи.

Спальня с двуспальной кроватью (Double bedroom)

Апартаменты Недды Некки (Nedda Necchi’s bedroom)

Спальня принцессы (Prince's bedroom)

Комната, известная как «спальня принцессы», была предназначена Некки Кампильо для Марии Габриэллы Савойской, дочери короля Италии Умберто II и королевы Марии Жозе Бельгийской. Несмотря на разницу в возрасте (владельцы дома были примерно на 40 лет старше принцессы), Мария Габриэлла стала близкой подругой сестёр Некки и почти считалась членом семьи.

Со временем первоначальный вид спальни, спроектированной Порталуппи, претерпел различные изменения, пока не приобрёл свой нынешний облик, в котором представлена значительная коллекция, подаренная музею в 1995 году Алигьеро и Эмилиеттой де Микели (Alighiero & Emilietta de’ Micheli) и включающая в себя важную мебель и произведения искусства XVIII века, в том числе картину Каналетто.

Коллекция Алигьеро и Эмилиеттой де Микели

Полуподвальный этаж

Полуподвальный этаж отведен для персонала. Мебель для него спроектировал Порталуппи. В подвале были расположены кладовая, столовая для прислуги с оригинальной мебелью, другие хозяйственные помещения, бильярдная.

Также были раздевалки и душевые, выходящие на корт для игры в теннис.

Анжело Кампильо умер в 1984 году; сестры Недда и Джиджина умерли в 1993 и 2001 годах. Не имея детей, сестры были обеспокоены тем, чтобы найти подходящее назначения виллы после их смерти.

После смерти Джиджины Некки дом перешёл Государственному фонду охраны памятников природы и культуры. Фонд превратил здание в общедоступный музей.

Эстетика Эпох

Милан
5313 интересуются