За дверью усадьбы раскинулись сады, в которых цветовой вкус хозяина проявлялся с не меньшей силой, чем в интерьере. Вдоль главной аллеи раньше росли плодовые деревья, но их срубили, чтобы на их месте разбить розовую аллею.
План усадьбы
Сад в Живерни
Моне не долго раздумывал над оформлением садов. Как и в интерьерах, он был гениальным любителем и сочетал в своих садах плодовые и декоративные деревья, а также садовые и полевые цветы. Он заботился по-настоящему лишь о том, чтобы они были яркими и сменялись круглый год.
В 1883 году, поселившись в деревне, художник увлёкся садоводством. Он получил от парижского торговца саженцами каталог на многих страницах и, чтобы не тратить время на выбор, заказал всё сразу.
Заботу о посадках он доверил команде из шести садовников, которые за несколько лет создали на небольшой территории разнообразие сюжетов, достойное ботанического сада.
Сначала сад Моне занимал лишь небольшую территорию рядом с домом — примерно один гектар. Здесь художник первым делом уничтожил мрачную аллею из елей и кипарисов. Однако он оставил высокие пни, на которые позже стали взбираться плетистые розы. Вскоре лианы настолько разрослись, что образовали сводчатый цветущий тоннель, ведущий от ворот к дому.
Со временем пни, конечно, разрушились, и теперь розы поддерживают металлические опоры. Это место можно увидеть на картинах мастера: перспектива аллеи, где слева, справа и сверху пышные цветы, а на дорожке внизу — их тонкие ажурные тени.
Участок перед домом, который был виден из окон, художник превратил в настоящую цветочную палитру. Он смешивал и подбирал краски, создавая благоухающий ковер из цветов, разделённый прямыми дорожками, как краски в коробке.
Клод Моне, как истинно талантливый человек, был не только художником, но и выдающимся ландшафтным дизайнером. Он серьёзно увлекался садоводством: покупал специальные книги и журналы, переписывался с питомниками и обменивался семенами с другими цветоводами.
Моне часто посещали его коллеги-художники, в числе которых были Матисс, Сезанн, Ренуар и Писсарро. Зная об увлечении Моне цветами, друзья часто приносили ему в подарок растения. Так, например, у него появились древовидные пионы, привезенные из Японии.
К этому времени Клод Моне уже стал знаменитым. Его техника живописи отличалась тем, что он не смешивал краски, а располагал их рядом или наслаивал одну на другую отдельными мазками. Жизнь Клода Моне текла спокойно и приятно: рядом была его семья и любимая жена, его картины пользовались успехом у покупателей, а сам художник с увлечением занимался любимым делом.
Водный сад в Живерни
Водный сад в Живерни — это уголок усадьбы Клода Моне, который находится по другую сторону железной дороги. В 1893 году художник приобрел участок болотистой земли, где протекал небольшой ручей. При поддержке местных властей Моне создал здесь пруд, который со временем расширился.
Японский мостик
В водоеме были высажены нимфеи различных сортов, а по берегам — плакучие ивы, бамбук, ирисы, рододендроны и розы. Пруд имеет извилистую береговую линию, через которую переброшено несколько мостиков. Самый известный и большой из них — японский мостик, увитый глицинией.
Крапивный остров
Водный сад Моне скрыт за деревьями, и попасть сюда можно только через тоннель, который проходит под дорогой.
Клод Моне черпал вдохновение в водном саду в течение 20 лет. С 1895 года и до своей смерти в 1926 году он написал в своём Водном саду около трёх сотен полотен, из которых более 40 были крупноформатными.
Он говорил: «…Ко мне пришло откровение моего сказочного, чудесного пруда. Я взял палитру, и с того самого времени у меня уже почти не было никогда другой модели». Хотя Моне писал сады и своего прежнего дома в Аржантёе, его стиль в полной мере раскрылся в первых картинах с водяными лилиями..