Найти в Дзене
6000 миль до Голливуда

Пчеловод берёт кирпич... Новый Стэйтем-боевик по сценарию Сталлоне

("Мастер", A Working Man, 2025, США) Бывает и так: и поспешишь, и людей при этом не насмешишь.
Вон Дэвид Эйр с Джейсоном Стэйтемом рванули в прошлом году вдогонку за паровозом "Джон Уик 4". Да, со своим вторично-наигранным "Пасечником" "Пчеловодом". Но если кого это рассмешило, то лишь поначалу. Зато потом их экшен-клоунада отбилась в прокате 4-кратно. И это уже не повод для хаханек, а заявка на сиквел.
Но что мы видим спустя год с небольшим? ...А сегодня мы видим, что вместо своего пчелосиквела Дэвид и Джейсон снимают... то же самое, но с "перламутровыми пуговицами". То есть боевик со Стэйтемом в роли крутыша-единоборца с бандитами, насаждателя добра, защитника страждущих. Вот только это не "Пчеловод 2", а... "Мастер". И его герой, когда смирный, не черпает мёд из ульев, а вкалывает на стройке прорабом.
Но когда оба они злы, отличить дерущегося Стэйтема от дерущегося Стэйтема сложновато. Разве что у первого физия мёдом испачкана, а у второго монтажной пеной. И в чем был смысл загадо

("Мастер", A Working Man, 2025, США)

Бывает и так: и поспешишь, и людей при этом не насмешишь.
Вон Дэвид Эйр с Джейсоном Стэйтемом рванули в прошлом году вдогонку за паровозом
"Джон Уик 4". Да, со своим вторично-наигранным "Пасечником" "Пчеловодом". Но если кого это рассмешило, то лишь поначалу. Зато потом их экшен-клоунада отбилась в прокате 4-кратно. И это уже не повод для хаханек, а заявка на сиквел.
Но что мы видим спустя год с небольшим?

"Оглянись, незнакомый прохожий / Мне твой взгляд неподкупный знаком..." © Песня
"Оглянись, незнакомый прохожий / Мне твой взгляд неподкупный знаком..." © Песня

...А сегодня мы видим, что вместо своего пчелосиквела Дэвид и Джейсон снимают... то же самое, но с "перламутровыми пуговицами". То есть боевик со Стэйтемом в роли крутыша-единоборца с бандитами, насаждателя добра, защитника страждущих. Вот только это не "Пчеловод 2", а... "Мастер". И его герой, когда смирный, не черпает мёд из ульев, а вкалывает на стройке прорабом.
Но когда оба они злы, отличить дерущегося Стэйтема от дерущегося Стэйтема сложновато. Разве что у первого физия мёдом испачкана, а у второго монтажной пеной.

И в чем был смысл загадочного перепрофилирования джейсонова экшен-крестьянина в боевого пролетария?
Ответ прост, но внезапен: виной тому Сильвестр Сталлоне...

- И всё-то ты в трудах, всё в трудах, свет наш Джейсон! Аки пчела! - Ну хватит, Марфа Васильевна! Достали уже эти ваши подколки насчёт "Пчеловода".
- И всё-то ты в трудах, всё в трудах, свет наш Джейсон! Аки пчела! - Ну хватит, Марфа Васильевна! Достали уже эти ваши подколки насчёт "Пчеловода".

Оказывается, Сталлоне уже много лет носился с мыслью забацать сериал по книгам Ч. Диксона о Левоне Кейде. Про крутого спецназовца в отставке, чьим врагам обычно не позавидуешь, хотя все они живут и кушают гораздо лучше Левона.
Увы, в итоге идея Сильвестра скукожилась до одного фильма по одной книге. А тут ненароком Эйр и Стэйтем со своим ну очень схожим "Пчеловодом" мимо пробегали. Попались, голубчики! Ухватив их за шиворот, Слай вручил им свой сценарий, продюсерские деньги и велел ни в чём себе не отказывать.
Да "пасечники", в общем-то, и не ерепенились. Тем более, как выяснилось, "Пчеловод 2" будет снимать вовсе не Эйр, а
Тимо Тьяджанто.
Вот и вся недолга.

Что пишет в 21 веке в своих "не боксерских" сценариях Сталлоне, давно известно. Их фабула остаётся неизменной: крутой мужик спасает девочку/девушку/женщину от лютых злодеев.
Не преподнёс здесь сюрпризов и
"Мастер".
Разве что Дэвид Эйр вернулся к своему коронному стилю "криминального" боевика, известному по "
Королям улиц", "Саботажу", "Патрулю" и "Выбивая долги". То есть более "приземленному", чем позёрский "Пчеловод". С более естественной, неяркой картинкой, меньшим циркачеством в драках, и главным героем, чьи понты не настолько выпуклые. Нет, так-то они у него есть. Но чтобы те понты попёрли наружу, тут на персонажа Стэйтема надо сначала "конкретно наехать". А до той поры он - сама скромность и учтивость, как и его же Перевозчик.

Проще разгадать бородатую загадку "Зачем козе баян?", чем ответить на вопрос, зачем слепому (Дэвид Харбор) дома целый огнестрельный арсенал.
Проще разгадать бородатую загадку "Зачем козе баян?", чем ответить на вопрос, зачем слепому (Дэвид Харбор) дома целый огнестрельный арсенал.

Зато простой рабочий народ на стройке любит своего честнейшего прораба Левона, как отца родного. И завтраками-обедами его домашними угощает. Потому что после смерти жены бедолага живет в собственном пикапе и питается просрочкой чем попало. А его маленькая дочь находится теперь под опекунством дедушки, левонова тестя. Склочного зануды и редиски.
Начальство в лице хозяев стройфирмы, добрых капиталистов Гарсия, тоже в своём прорабе души не чает. И тоже подкармливает его по мере сострадания вкусняшками со своего стола. И кабы не проблемы Кейда с тестем, что намерен лишить его отцовских прав, всё у него было бы ништяк. И даже забредающие иногда на стройплощадку бандиты не портят ему жизнь, а уходят восвояси,
отму... избитые и сконфуженные.

Беда пришла, откуда не ждали.
Вернее, не ждали её Левон и семейство Гарсия. Но мы-то с вами знаем, чем всегда оборачивается первоначальная идиллия в сценариях Сталлоне. Да-да, ею и оборачивается - обиженной злодеями, беззащитной героиней.
В
"Мастере" ею стала Дженни, дочь-студентка супругов Гарсия. Которая пошла однажды с подружками бухать по барам, да и сгинула бесследно. Но, опять же, не для нас - нам покажут, как её похитили некие уголовного вида мерзавцы.
А полиция на заявление о пропаже Дженни ответит дежурной цитатой Семён Семёныча: "Будем искать...". И, конечно, будет. Но не сегодня. И не завтра. Возможно, как-нибудь потом. В следующем месяце, после выборов губернатора и праздников...

И пошли тогда Гарсия на поклон к Левону Кейду. Ибо знали: раз он служил в спецназе и регулярно избивает на стройке бандитов, значит и Дженни сумеет найти. Это же логично, не находите?
Левон, кстати, этого не находил. И поначалу стал отнекиваться. Но, глядя в две пары умоляющих мексиканских глаз, не вытерпел и сдался. "В каком баре, - спросил он, - в последний раз видели Дженни? Там-то?.. Что ж, с него и начну розыск".
После чего хрустнул кулаками, достал "ствол" - и начал...
Страдающая из-за пропажи дочери мексиканская семья, к слову, ведёт себя своеобразно. Вся многочисленная родня Гарсия собралась у них дома на большом застолье. Сидят, едят, пьют, общаются... Ладно, хоть без гитары. Далее "застолье" ждёт вестей от носящегося по городу и окрестностям Левона. И так - несколько дней кряду...
Любопытная традиция. Как говорится, ну с Днем Киднеппинга вас, дорогие родители!

- Ну всё, Джейсон, вылезай! Давай биться на кулачках, как мужик с мужиком! - One moment, please!
- Ну всё, Джейсон, вылезай! Давай биться на кулачках, как мужик с мужиком! - One moment, please!

***

В общем, что порадовало: мастерски снимать жёсткие, грохочущие боевики Дэвид Эйр не разучился. Все перестрелки и драки поставлены у него брутально и зрелищно, а оружие бабахает на радость вашему сабвуферу.
57-летний Стэйтем тоже хоть постарел лицом, но звание одного из героев боевика не теряет. Всё такой же резкий и напористый, в отличной мордобойной форме.

Что огорчило: шаблонный до махровости, "девочко-спасательный" сюжет. Без малейшей изюминки, и между драками в фильме нет почти ничего интересного. Даже работу Левона на стройке, и её толком не покажут.
Сему мораль: неплохо снятый, но абсолютно проходной боевик "со Стэйтемом". Посмотреть разок - забыть - случайно вспомнить о нём через пару лет - пересмотреть - после чего забыть окончательно.
Впрочем, для современного боевика и такая судьба есть достижение, чего уж там.

Трейлер фильма (возрастной рейтинг 18+):