Найти в Дзене
6000 миль до Голливуда

Ночь идёт за нами

Оглавление

(2018, Индонезия)

Настоящая крутизна - это когда у твоих врагов начинают подгорать задницы уже от одного твоего вида.
Настоящая крутизна - это когда у твоих врагов начинают подгорать задницы уже от одного твоего вида.

Пока создатель оригинальной дилогии "Рейд" Гарет Эванс страдает какой-то фигнёй, его последователи времени даром не теряют. И стремятся обогнать его на повороте, вываливая на прилавки малобюджетные рейдообразные поделки в таком количестве, что на этом рынке предложение, кажется, вот-вот превысит спрос . Если уже не превысило. Даже такой серьезный американский дядька, как Питер Берг, и тот замастрячил свой бей-стреляй-беги-фильм с Ико Уайсом - "22 мили", - который, правда, не принёс ему ни денег, ни славы. Ну да ладно, поскольку речь сегодня пойдет не о Берге, а о Тимо Тьяджанто - пожалуй, самом фанатичном рубщике этой модной экшен-фишки. И тоже индонезийце, поэтому немудрено, что они с Ико отлично знают друг друга и не прочь поработать в команде.
Первым их совместным экранным костоломством и кровопусканием была лента "Пуля в голове" (2016, со-режиссер Кимо Стамбол), которую российские прокатчики не мудрствуя лукаво обозвали нахально
"Рейд: Пуля в голове". А затем, потирали ладошки и мерзко хихикали, глядя на то, как обламываются наивные зрители, явившиеся в кинотеатры на новую часть знаменитой индонезийской франшизы. Хотя, по большому счету, на что они шли, то в итоге и получили. Как и в фильмах Эванса, у Тьяджанто Ико Уайс занимался всем тем же самым, причем с процентами, ведь драки там были ещё более затяжные. Вот только почему-то почти все они шли по схеме либо один на один, либо один на двух. Отчего фильм, несмотря на переполняющие его драйв и жесткач, обладал изрядным занудством. Чем, в общем-то, грешили и "Рейды", но у "Пули в голове" это выглядело как-то совсем уж беспардонно.

Народная примета во всех индонезийских боевиках - ежели персонаж блондин или блондинка, стало быть, это злодей или злодейка.
Народная примета во всех индонезийских боевиках - ежели персонаж блондин или блондинка, стало быть, это злодей или злодейка.

Впрочем, откушав заслуженную порцию критики, Тимо не пал духом. И спустя пару лет выпустил на Netflix ещё одну историю о дерущихся не на жизнь, а на смерть, своих индонезийских соотечественниках. Само собой, с обязательными Ико Уайсом, Джулией Эстелл, а также примкнувшим к ним Джо Таслимом, который в первом "Рейде" играл командира спецназёров-неудачников. И всё же кое в чём Тьяджанто соригинальничал - внезапно поставил на роль главного мордобойца не привычного Уайса с его пенчак силатом (индонезийское кунг-фу), а дзюдоиста Таслима. Хотя, если Тимо планировал сломать таким образом шаблон и всех удивить, то это маловероятно. Всё равно, побоища в "Ночь идёт за нами" занимают по традиции процентов 80 от ее двухчасового хронометража. А это значит, что у всех здешних актёров и актрис, которые умеют махать кулаками/ножами/молотками/битами и пинаться, достаточно экранного времени, чтобы успеть надоесть вам хуже горькой редьки. Ну или не надоесть, если вы ярый фанат такого кино и болтовню в нём цените лишь в третью очередь, аккурат после драк и стрельбы.
И вот тут по сравнению с "Пулей в голове" Тьяджанто демонстрирует неожиданную творческую эволюцию. В принципе, снимать потасовки он умел и раньше, но теперь в них есть приятное разнообразие и нет былой затянутости. Ну разве что самую малость, но это уже такая "специфика жанра", ничего не попишешь. Равно как и нарочито упрощенный сюжет, который можно исчерпывающе обрисовать всего одним предложением: "Однажды киллер ослушался приказа, не смог убить девочку и теперь бегает в охапку с нею по городу, спасаясь от бывших мафиозных корешей". Здешняя девочка, правда, совсем не похожа на Матильду из "Леона" и не выказывает ни особых талантов, ни, что ещё досаднее, актерской игры, хотя Леон из Джо Таслима вышел-таки неплохой. Да и как актёр он все же повыразительнее лопоухого Ико Уайса. Однако за мельтешением по экрану лупцующих друг друга дядь и теть особо и не ждешь, что спаситель и его сопливая подопечная будут строить между собой какие-то сложно-психологические отношения. В чём режиссёр/сценарист Тьяджанто оправдывает наши ожидания, капая в свой боевик мелодраму из самой маленькой пипетки из всех, что ему повезло найти.

- Мама-мама! - В чём дело, доченька? - Ко мне тут друзья пришли, можно я пойду с ними на улицу поиграю?
- Мама-мама! - В чём дело, доченька? - Ко мне тут друзья пришли, можно я пойду с ними на улицу поиграю?

***

В общем, не сказать, что Тимо Тьяджанто в "Ночь идёт за нами" прыгнул выше собственной головы, но, надо признать, что работу над ошибками он проделал заметную. Благодаря чему его второй фильм с Уайсом выглядит куда более разнопланово и органично, чем первый, даром что не Ико скачет здесь на лихом коне с шашкой наголо впереди всей актёрской шоблы. Скажу больше: если бы все интерпретации "Рейдов" были сняты хотя бы на таком вот уровне, этот поджанр чувствовал бы себя нынче гораздо вольготнее и авторы таких лент продолжали бы крутить их в кинотеатрах, а не шли, минуя "аналоговый" прокат, сразу же на поклон к Netflix. По крайней мере для "Ночь идёт за нами" со всеми ее экшен-выкрутасами большой экран пришелся бы более к лицу, нежели домашний.

- Ухи! Ухи! Ухи! - А я тебе что говорил? Лошадью ходи, век воли не видать!
- Ухи! Ухи! Ухи! - А я тебе что говорил? Лошадью ходи, век воли не видать!