Найти в Дзене
arts_tobe - просто об искусстве

Как красили звёзд в эпоху черно-белого кино: зеленые губы и не только

В эпоху черно-белого кино, которое пережило свой пик в 1920-1930-х годах, героини фильмов выглядели потрясающе: пухлые губы, выразительные глаза, тонкие брови, идеальный тон...

Вот только не все знают, к каким ухищрениям приходилось прибегать гримерам того времени, чтобы актрисы на экране не выглядели слишком бледными.

Из-за фильтров, которые в то время применялись, красный свет поглощался и становился невидимым. При этом чувствительность фотоматериалов к цвету (то есть к разной длине световой волны) была неравномерной. Фотоматериалы "видели" только сине-зелено-фиолетовые оттенки.

В итоге на экранах рот той или иной актрисы выглядел настолько бледным, что сливался с общим фоном. В связи с этим и приходилось прибегать к такому ухищрению, как зеленая помада.

-2

Сегодня, в эпоху "Фотошопа" можно выбелить глаза и сделать взгляд более выразительным. А вот раньше, чтобы добиться такого эффекта, актрисам немого кино приходилось наносить на веки тени тёмных оттенков, пользоваться черными кайалами (стойкими карандашами для глаз) и щедро прокрашивать ресницы тушью или же использовать накладные ресницы, придуманные Максом Фактором в 1919 году.

Макс Фактор часто сам гримировал киноактрис.
Макс Фактор часто сам гримировал киноактрис.

Актрисы 1920-х годов подводили брови и глаза тёмным карандашом, чтобы их лицо в кадре не выглядело, как белый лист. В те же годы была мода на тонкие брови - их форма должна была полностью повторять форму губ, именно поэтому их делали такими приподнятыми. Благодаря этому лайфхаку глаза актрис казались широко распахнутыми.

-4

В 1936 году Макс Фактор создал первую тональную основу в виде пудры PanCake, которая буквально изменила жизнь гримеров. Актрисам наносили тон влажным спонжем, а затем сильно припудривали кожу, чтобы зафиксировать первый слой. Такой вид макияжа был тяжёлым, но эффективным: на плёнке лицо казалось объёмным и кукольным, а работы у ретушёров становилось гораздо меньше.

-5

Вот только пудра также имела непривычный для современных модниц оттенок. Для того, чтобы лицо на экране казалось матово-гладким, на кожу нужно было нанести пудру голубоватого или зеленоватого оттенка.

-6

Но и на этом манипуляции с лицом не закончились. Марлен Дитрих — одна из первых актрис, которая стала использовать коррекцию скул в 20-х годах ХХ века. Тогда ещё не существовало скульпторов и бронзеров, и вместо них использовали красную и коричневую помаду, чтобы создать тень.

А вот румяна в кинематографе и фотографии тогда не использовали, так как на черно-белой пленке их попросту не было видно. Вместо привычных для нас румян щеки актрис "красили" все той же зеленой помадой.

-7

Пересматривая черно-белое кино начала прошлого века, можно заметить на коже актрис "мушки", предающие героине индивидуальность и шарм. Чаще всего такие яркие крупные родинки были искусственными. Их наносили либо для узнаваемости актрисы, либо для того, чтобы уравновесить асимметрию лица, ведь "мушка" отвлекала внимание зрителя.

-8

Спасибо, что дочитали до конца! ✅

❗️ОФОРМЛЯЙТЕ ПРЕМИУМ-ПОДПИСКУ НА КАНАЛ ВСЕГО ЗА 99₽ В МЕСЯЦ ❗️Вас ждут уникальные выпуски о знаменитых художниках в формате онлайн-журнала.

Если вам понравилась статья, ставьте лайк и не забудьте подписаться:)

Еще больше интересного про искусство простым языком в запрещенграме и тг-канале. А для аудиалов - подкасты :)

Мои статьи, которые могут вас заинтересовать: