На Земле было немало великих групп, новаторских артистов, движений, течений в различных областях культуры, но вот только с тех пор, как один, видимо, самый ленивый пещерный человек отпросился с охоты, чтобы порисовать на стене, положив начало тому, что мы теперь называем искусством, никто даже не приблизился к THE BEATLES
Трансцендентная реакция, которую они вызвали, не могла возникнуть просто потому, что появилась отличная группа или пусть даже лучшая группа, если уж на то пошло. Да и что такое вообще «лучшая» в чем-то столь субъективном, как искусство? Нет, шумиха вокруг битломании - это совсем другое, некий вирус, всеобщее безумие, вознесшее Великолепную четверку на пьедестал, на котором мы до сих пор и созерцаем их, с удовольствием продолжая слушать.
Большая часть шумихи вокруг битломании была раздута в Штатах с помощью простого слогана, написанного с грамматической ошибкой.
«Я тогда жил под рекламным щитом, на котором было написано: «The Beatles is coming» (The Beatles идут), - вспоминает Ван Дайк Парк, американский музыкант и продюсер, сотрудничавший с THE BEACH BOYS.
«Кто это придумал? Звучало, как будто «чума идет», и у меня было такое ощущение, что она захватит весь мир в области культуры». Строчку, возвещавшую о надвигающемся вторжении придумал Дерек Тейлор, пресс-секретарь THE BEATLES.
Тейлор впервые столкнулся с молодой группой, когда в мае 1963 года ему поручили написать о них рецензию. Его редакторы из Daily Express любили джаз и вовсю продвигали распространенную в Британии точку зрения о том, что BEATLES - это абсолютно безвкусная сиюминутная подростковая модная группа. Дерек сходил на их выступление, после чего «не смог заставить себя принимать участие в этой клевете». Совершенно очарованный жизнерадостным шоу, он стал одним из немногих британских журналистов, певших им дифирамбы.
Зато во время концерта он вполне осознал как причины критичного отношения к группе, так и жизненность нового движения. Кричащие девушки и стремительный натиск духа свободы вовсе не собирались кануть в небытие из-за чопорной критики буржуазных газет. Происходящее реально соответствовало духу времени и только набирало обороты. Дерек Тейлор принял решение позиционировать себя как человека, который ускорит новое послание миру.
Но главным рубежом, конечно же, были США. Не только крупнейший коммерческий рынок, но и родина рок-н-ролла. В то время в американской прессе немало было сказано о «Дне, когда умерла музыка», в который в одной авиакатастрофе погибло несколько крупнейших музыкальных звезд 1950-х, и о том, что в результате трагедии в шоу-бизнесе США образовалась некоторая пустота, которую британские группы с радостью заполнили. Только вот совсем другое дело заявить об этом с помощью кампании с несколько зловеще звучавшим слоганом «The Beatles идут».
Не нужно заканчивать Оксфорд или Кембридж, чтобы узреть грамматическую ошибку в слогане. THE BEATLES - это существительное множественного числа, и по всем правилам грамматики после него надо писать «are», а не «is». Даже если иметь в виду THE BEATLES как коллективную единицу, всё равно «s» в конце слова однозначно отвечает на вопрос, какой именно глагол состояния должен быть написан после него. И при этом, чуть ли не самым важным аспектом слогана является то, что он написан не совсем правильно.
Тейлор, очевидно, сделал это нарочно. Он хотел, чтобы люди задумались над слоганом, чтобы они пришли к выводу, как и Ван Дайк Паркс, что THE BEATLES - гораздо больше, чем просто группа. По аналогии с выражением «А storm is coming» (Надвигается шторм).
Именно такую постановку вопроса и надеялась донести кампания Тейлора, группа предлагалась, как нечто большее, чем просто ещё одна успешная группа, появившаяся на горизонте. «Революция идёт» - вот таков был подтекст, и это было пророчество, а не просто слоган.
Тейлор оказался прав. Так началось Британское вторжение в США.