Не так уж часто бывает в жизни, когда вы слышите песню в первый раз, и она полностью захватывает вас, выбивая почву из-под ног. Вы включаете её ещё раз, ещё и ещё, видимо надеясь забальзамировать себя в том состоянии, которое вы только что пережили. Это и есть музыка в лучшем виде, и когда какая-то группа записывает такую песню, её участники порой и сами оказываются захваченными этим состоянием восхищения. Так случилось и с Брайаном Мэем
Дебютный альбом группы принес чувство неудовлетворенности, оставив их «разочарованными». Менеджмент отчаянно пытался навесить на них ярлык новых LED ZEPPELIN, а затем новых ABBA, когда первое не прошло.
Между тем QUEEN вовсе не хотели быть чем-то новым, они просто хотели быть QUEEN, группой в полном смысле этого слова, в которую каждый участник привносил своё собственное вдохновение и творческий импульс.
Каждый из них вырос на разной музыке, диапазон любимых песен Фредди Меркьюри простирался от Kashmir LED ZEPPELIN и Goin’ Back Дасти Спрингфилда до Vesti La Giubba в исполнении Каррераса, Доминго, Паваротти и Мехты.
Мэй был совершенно очарован техникой Ричи Блэкмора и «невероятного» Рори Галлахера.
Роджер Тейлор положил глаз на традиционное творческое написания песен в классическом роке, как в одном из его любимых треков Jealous Guy Джона Леннона, и даже - со временем - на футуристические инновации, такие как Born Slippy британской электронной группы UNDERWORLD. Джон Дикон, на начальном этапе, был более чем счастлив помогать всем остальным.
Креативная машина начала набирать обороты, и центральное место в списке выпущенных квартетом хитов гордо заняла Bohemian Rhapsody, одна из тех редких песен, которая поражает с первого прослушивания и не может остаться незамеченной. Таким образом, после несколько шаткого начала, когда группа боролась за то, чтобы раскрыть свою истинную сущность, она наконец прорвалась на самые вершины, заняв достойное место в числе лучших британских групп 70-х.
«Она воплотила в себя многое из того, кто мы есть на самом деле, кем мы были раньше и о чем мечтали. Музыка QUEEN многогранна. Мы заглянули во многие пространства, веря, что сможем сделать нечто новаторское. И в Bohemian Rhapsody очень много всего», - объясняет Брайан Мэй.
Эта мини-опера - технически амбициозный рок-гимн, который группе пришлось радикально адаптировать для концертных выступлений - сумела возглавить британские чарты сразу после релиза.
Стилистически объединив в себе хард-рок, арт-рок, прог и более простые поп-формы, меняя четыре тональности и размер, она не должна была сработать, будучи слишком сложной и запутанной для любого слушателя. Но каким-то образом Bohemian Rhapsody добилась всего того, что заложено в её названии, настоящая экскурсия по модерн-бохо-арту. Именно этого и хотели всегда QUEEN.
«Первоначально затея показалась нам очень рискованной и очень захватывающей. Но мы хотели всего этого. Мы хотели получить целостное сочетание всего, что являлось тогда новым».
Брайан Мэй.
Мэй продолжил: «В нашем сознании уже в самые ранние дни группы было заложено это новое видение и коллективное стремление, мы все находились в атмосфере перемен, инноваций и новых свобод. Как и все, мы росли под чьим-то влиянием, но нам повезло вырасти как раз тогда, когда зарождался рок-н-ролл».
Группа стремилась продвинуться как можно дальше от своего младенчества к чему-то более техничному, не забывая и об эмоциональной подаче и энергетичности в своем стремлении стать героями жанра.
Так что Брайан Мэй отмечает, что в окончательном миксе песни несложно найти отпечатки стилей рок-н-роллеров Литтл Ричарда, Бадди Холли и Элвиса Пресли, поскольку группа реализовала свои амбиции, разбуженные этими светилами рок-н-ролла 60-х.
«У нас была мечта, что мы сами будем авторами своих песен. Мы будем настоящими творцами. И за всем этим будет что-то очень неуловимое, захватывающее и сложное. Думаю, что наше вдохновение родилось из всего того, что происходило, когда мы только ещё начинали развиваться как группа, а в то время рождался тяжелый рок. Раньше такого никогда не было», - сказал Мэй.
«Трудно сейчас представить мир, в котором вообще не было бы тяжелой музыки, никто не назовет музыку Бадди Холли тяжелой, хотя в его время люди считали его очень передовым и авантюрным. Так оно и было. Вы также вполне резонно не посчитаете SHADOWS тяжелыми. Они играли чисто инструментальную музыку, и в то время она была очень острой. Она казалась очень захватывающей и агрессивной. И мы хотели всего этого. Мы хотели окунуться в это пространство того нового, в то, что вы легко найдете в альбоме Truth Джеффа Бека, в первом альбоме LED ZEPPELIN или в первом альбоме BLACK SABBATH».
Корни всего этого можно найти в Bohemian Rhapsody, песне, которую также не назовешь тяжелой. Тем не менее, звучит она плотно, и если есть кто-то, кто считает, что QUEEN поверхностны и не достаточно глубоки, эта песня - как раз то, на что стоит обратить внимание.
«Мы хотели, чтобы это стало нашей основой», - продолжает Мэй о новых веяниях начала 70-х. «Но мы хотели построить на этой основе гармонии и мелодии, которые тронут людей, рассказать истории, которые заставят людей почувствовать то, чего они никогда не чувствовали раньше. Так что это была большая мечта. И мы вместе начали работать над её реализацией прямо с первого альбома».