Найти в Дзене
ATTACK THE MUSIC (метал-блог)

10 лучших хэйр-метал альбомов от не хэйр-метал команд

В 80-е балом правили представители так называемого "волосатого" метала. Напомаженные, в обтягивающих лосинах, с большими припевами и громадными соло — эти музыканты не слезали с эфиров музыкальных телеканалов и распродавались гигантскими тиражами. Неудивительно, что представители старой гвардии, обомлев от подобного успеха "новичков", решили, что могут ничуть не хуже. И таки смогли. Сегодня вспоминаем хэйр (глэм) метал работы от совсем не глэмовых групп.

Вы читаете Attack the Music — блог о тяжелой музыке и всем, что с ней связано! Обзоры новинок, рейтинги, жизнеописания групп и истории о знаковых альбомах, интервью — все это здесь! Подписывайтесь!

KISS, 'Crazy Nights' (1987)

Хотя KISS не были чужды блеску и гламуру, они не принадлежали к жанру волосатого метала. Да, за свою карьеру они прославились, надевая комбинезоны с блёстками, семидюймовые каблуки, грим и парики, но хэйр-метал не играли.

За несколько лет до 1987 года KISS уже расстались с оригинальным составом и сняли свой культовый грим. В 1983 году они выпустили альбом Lick It Up, который, за исключением заглавного трека, не имел большого успеха. Последующие альбомы, Animalize 1984 года и Asylum 1985 года, постигла та же участь. И хотя Crazy Nights 1987 года тоже не стал прорывом, он открыл KISS для новой аудитории.

Визуально группа стали ориентироваться на стиль глэм-эпохи, отказавшись от своих культовых сценических образов в пользу более молодёжного и вдохновлённого глэмом образа. Их кричащие наряды и уложенные особым образом волосы больше напоминали икон хэйр-метала Mötley Crüe и Bon Jovi.

Хотя Crazy Nights не стал таким коммерчески успешным, как некоторые из их предыдущих альбомов, он по-прежнему демонстрировал фирменную энергию и страсть группы. Его прилизанное звучание и песни-гимны ознаменовали новый этап развития KISS, сохранив при этом дерзкий дух, который и сделал их знаменитыми.

Alice Cooper, 'Trash' (1989)

-2

Крестный отец шок-рока является одним из самых адаптивных артистов в этом списке. Элис Купер начал свою карьеру в Лос-Анджелесе в конце 1960-х годов, бок о бок работая вместе с такими исполнителями, как The Doors и Фрэнк Заппа. Он сумел освоить множество жанров рок-н-ролла, привнося в каждый инновации и создавая свой собственный — шок-рок. От традиционного хард-рока до индастриал-метала и всего, что между ними, Купер находил способ оставаться уникальным и аутентичным, одновременно подстраиваясь под требования времени.

В середине 1980-х трезвый Купер вернулся на сцену, полностью приняв вновь обретённый рок-миром металлический уклон. Это привело к выпуску альбомов Constrictor (1986) и Raise Your Fist and Yell (1987), которые, к сожалению, не стали популярными.

Всё изменилось в 1989 году, когда Купер объединился с участниками Bon Jovi и Aerosmith, привлек работе продюсера Десмонда Чайлда и предпринял еще одну попытку покорить хэйр-метал, выпустив на свет Божий альбом Trash. Альбом подарил Куперу трек «Poison», который стал его первым хитом в Топ-10 за более чем десятилетие.

Способность Элиса Купера развиваться, оставаясь верным своей индивидуальности, свидетельствует о его неизменном влиянии на рок. С альбомом Trash он вступил в эпоху глэм-метала, представив новому поколению свой фирменный шок-рок. Успех песни «Poison» ознаменовал его возвращение в мейнстрим, доказав, что Купер может адаптироваться без ущерба для своего бунтарского духа. Его карьера показывает, что в роке всегда есть место для тех, кто достаточно смел, чтобы заново изобрести себя, независимо от эпохи.

Def Leppard, Hysteria (1987)

-3

Хотя Def Leppard, несомненно, стали одной из самых ярких групп эпохи глэм-метала, они никогда не стремились к тому, чтобы стать эталоном жанра.

Корнями они уходят в сырую и бунтарскую энергию британской Новой волны хэви-метала (NWOBHM). Они черпали вдохновение у легендарных рок-гигантов Deep Purple и Mott The Hoople задолго до того, как стали иконами хэйр-метала.

В 1981 году группа начала трудиться с легендарным продюсером Робертом «Маттом» Ланге, который наиболее известен своей работой над легендарный альбомом AC/DC Back in Black. Ланге руководил группой и помог им создать запоминающийся и мелодичный хард-роковый стиль, который принес им успех в первой половине 1980-х.

После ряда трагических событий, включая несчастный случай, в результате которого барабанщик Рик Аллен лишился руки, группа не спешила записывать свой следующий альбом, который вышел в 1987 году под названием Hysteria.

Scorpions, 'Savage Amusement' (1988)

-4

Альбом Savage Amusement, выпущенный в апреле 1988 года, стал громким заявлением Scorpions, посвятившим себя движению глэм-метал. Хотя группа никогда не отказывалась от мелодичности и хард-роковых риффов в своих предыдущих работах, в своем десятом альбоме они, как никогда ранее, обратились к атмосфере Лос-Анджелеса.

Несмотря на то, что альбом был признан слабым, так как фанатам не понравилось, как рок 70-х был заменён на более современное звучание, Savage Amusement подарил группе несколько запоминающихся треков, таких как неизменно привлекательные «Rhythm of Love» и «Don't Stop at the Top».

Войдёт ли Savage Amusement в историю хард-рока и хэви-метала как один из самых значимых релизов группы? К сожалению, нет. Но он доказывает, что Scorpions — группа, дебютировавшая в 1965 году, — всё же смогла выпустить альбом, который попал в топ-10 чартов Billboard, более чем 20 лет спустя.

Whitesnake, 'Whitesnake' (1987)

-5

Группа Whitesnake больше известна белокурыми локонами Дэвида Ковердейла, своими чувственными пауэр-балладами и танцующей на капоте ягуара Тони Китэйн. Но начиналось все иначе.

Английская рок-группа Whitesnake была основана в 1978 году после ухода Ковердейла из Deep Purple. Изначально он собирал группу для разового промо-тура своего сольного альбома Northwinds 1978 года. Но это было только начало.

Whitesnake быстро стали чем-то большим, сочетая в своём творчестве элементы соула, фанка и блюза. Это значительно отличало их от привычного для многих хэви-металлического звучания.

Шесть лет и шесть альбомов спустя Ковердейл решил направить группу в сторону мелодичного хард-рока. В 1984 году был выпущен альбом Slide It In, а в группе появился великий и ныне покойный Джон Сайкс. С течением времени Whitesnake также менялись, от блюза к мелодичному хард-року, который в итоге привёл к созданию тех самых заунывных, тяжёлых гитарных композиций, которые мы все знаем и любим.

Ozzy Osbourne, 'The Ultimate Sin' (1986)

-6

Непременно найдутся читатели, которые не согласятся с тем, что Оззи Осборн оказался в этом списке, но, хорошо это или плохо, нельзя отрицать, что Князь Тьмы соответствовал духу времени и тоже записал пластинку в жанре волосатого метала.

Альбом The Ultimate Sin, вышедший в 1986 году, познакомил нас с белокурым Оззи, его гривой, украшенной аквалаком, плащами с ослепительными узорами и еще большим количеством гайлайнера, чем обычно. Самые яркие синглы альбома, «Shot In The Dark» и заглавный трек, были отмечены видеоклипами и регулярно появлялись на MTV, наряду с такими хитами эпохи, как «Round And Round» от Ratt или «Looks That Kill» от Mötley Crüe.

Над альбомом в основном работал гитарист Джейк И Ли, который уже сотрудничал с Осборном на его предыдущем релизе Bark At The Moon. Такие треки, как «Shot In The Dark», авторство которого принадлежит басисту Филу Суссану, и «The Ultimate Sin», отличаются заразительными риффами и запоминающимися вокальными линиями, идеально подходящими для глэм-метала, где доступность ценится наравне с мощью и агрессией.

Звучание альбома было отполированным, гладким и изысканным, ориентированным на радиопривлекательность, которая доминировала в рок-чартах той эпохи.

Aerosmith, 'Permanent Vacation' (1987)

-7

Aerosmith по праву считаются одной из самых влиятельных рок-групп 1970-х годов. Их музыка занимала верхние строчки хит-парадов, а культовые альбомы, такие как Toys in the Attic и Rocks, стали неотъемлемой частью музыкальной культуры. Песни «Dream On» и «Walk This Way» вошли в Топ-10, закрепив за группой статус рок-гигантов, которые не теряют своей актуальности даже спустя почти полвека.

Однако, несмотря на ранние успехи, после выхода альбома Rock in a Hard Place в 1982 году, группа столкнулась с серьезным испытанием. Внутренние конфликты и проблемы с наркотиками поставили под угрозу всё, чего они достигли. Но Aerosmith не сдались. Решив избавиться от своих зависимостей, они выпустили альбом, который вернул их на вершину славы.

Альбом Permanent Vacation, вышедший в 1987 году, стал триумфальным возвращением Aerosmith. Он вернул их в центр внимания и утвердил в статусе главных игроков на рок-сцене 1980-х. С такими хитами, как «Dude (Looks Like a Lady)» и «Rag Doll», группа не только преодолела свои прошлые проблемы, но и переосмыслила собственное звучание, объединив классические рок-корни с заразительной энергией эпохи.

Это замечательное возвращение Aerosmith показало, что даже в самых сложных ситуациях они могут оставаться одной из величайших рок-групп, способной оставить богатое наследие для будущих поколений.

Heart, 'Bad Animals' (1987)

-8

К 1987 году Heart уже были одной из ведущих групп в рок-музыке, но стремительный рост популярности глэм-метала требовал перемен. Bad Animals стал вехой в их творчестве, знаменуя переход к блестящему и радиоформатному звучанию эпохи, наполненному мощными гитарными партиями и высоким качеством.

Альбом, спродюсированный Роном Невисоном, подарил миру такой хит, как «Alone», балладу, которая идеально вписалась в атмосферу хайр-метала.

С визуальной точки зрения Heart придерживались глэм-стиля, облачаясь в смелые наряды и макияж, что соответствовало духу времени, но при этом не забывали о своих корнях. Такие треки, как «Who Will You Run To», сочетали запоминающуюся энергию arena-рока с отточенным музыкальным мастерством группы.

Хотя некоторые фанаты могли бы усомниться в этом, Bad Animals доказал, что Heart способны развиваться, оставаясь актуальными и сохраняя при этом свою уникальную индивидуальность.

Этот альбом был не просто попыткой добиться коммерческого успеха — он стал свидетельством способности Heart оставаться на пике, переосмысливая себя и сохраняя при этом то, что делает их особенными. Возможно, Bad Animals и вписывался в эпоху хайр-метала, но он также закрепил за группой место одного из самых жизнеспособных исполнителей того времени.

Pantera, 'Metal Magic' (1983)

-9

Только самые преданные поклонники Pantera могут знать, что задолго до того, как стать одними из самых известных исполнителей тяжёлого металла, они не только пережили эпоху глэма, но и начинали как группа в этом стиле (мы не шутим, просто взгляните на их промо-фотографии того времени).

В середине 80-х годов группа выпустила три альбома, начиная с, пожалуй, лучшего (и, возможно, самого нелепого) из них — Metal Magic 1983 года. Этот альбом был спродюсирован Джерри Эботтом, отцом Дайма и Винни, который в то время руководил группой. Metal Magic был записан ещё до того, как в группе появился Фил Ансельмо в качестве вокалиста.

Терри Глейз, который в то время был увлечён глэм-металом, исполнил вокальные партии на этом альбоме. Он пел в таких песнях, как «Ride My Rocket», вдохновлённая KISS, и «Tell Me If You Want It».

Несмотря на принадлежность к жанру, глэм-период Pantera был встречен неоднозначно. Музыкальность группы была неоспорима, но ей было трудно найти свою индивидуальность на перенасыщенном рынке глэм-метала. Однако эта эпоха заложила основу для трансформации группы, поскольку она начала отходить от стиля глэм в пользу более тяжёлого и агрессивного звучания.

Y&T, 'Contagious' (1987)

-10

Y&T, первоначально известные как Yesterday & Today, стали одними из первых представителей глэм-метала, проложившие путь для многих известных групп Лос-Анджелеса. Образовавшись в середине 1970-х годов, они начали свою карьеру на яркой сцене Сансет-Стрип, где прославились своими выступлениями в легендарном клубе Starwood, ставшему отправной точкой для многих рок-икон, включая малоизвестную тогда группу Van Halen.

Хотя Y&T не достигли такого коммерческого успеха, как некоторые их коллеги, их многочисленные концерты и страстная фанатская база снискали им уважение в рок-сообществе. Их ранние годы были наполнены постоянными выступлениями на Сансет-Стрип, где они развивали свое звучание и завоевывали преданность поклонников, закладывая основу для карьеры, привлекшей в итоге внимание широкой публики.

К моменту выхода альбома 1985 года Down for the Count Y&T в совершенстве овладели искусством создания одновременно коммерчески привлекательного и бунтарского рок-н-ролла. Они подарили поклонникам смесь из мощных баллад и жестких гимнов, которые стали определяющими для 80-х годов.

Хотя они и не были самой коммерчески успешной группой той эпохи, их вклад в звучание и стиль глэм-метала был неоспорим. Во многих отношениях Y&T были архитекторами ранних дней жанра, повлияв на будущих звезд и тихо создав наследие, которое выдержало испытание временем.

Спасибо, что дочитали до конца!

Подписывайтесь на канал и до встречи в других наших публикациях: