В 80-е балом правили представители так называемого "волосатого" метала. Напомаженные, в обтягивающих лосинах, с большими припевами и громадными соло — эти музыканты не слезали с эфиров музыкальных телеканалов и распродавались гигантскими тиражами. Неудивительно, что представители старой гвардии, обомлев от подобного успеха "новичков", решили, что могут ничуть не хуже. И таки смогли. Сегодня вспоминаем хэйр (глэм) метал работы от совсем не глэмовых групп.
Вы читаете Attack the Music — блог о тяжелой музыке и всем, что с ней связано! Обзоры новинок, рейтинги, жизнеописания групп и истории о знаковых альбомах, интервью — все это здесь! Подписывайтесь!
KISS, 'Crazy Nights' (1987)
Хотя KISS не были чужды блеску и гламуру, они не принадлежали к жанру волосатого метала. Да, за свою карьеру они прославились, надевая комбинезоны с блёстками, семидюймовые каблуки, грим и парики, но хэйр-метал не играли.
За несколько лет до 1987 года KISS уже расстались с оригинальным составом и сняли свой культовый грим. В 1983 году они выпустили альбом Lick It Up, который, за исключением заглавного трека, не имел большого успеха. Последующие альбомы, Animalize 1984 года и Asylum 1985 года, постигла та же участь. И хотя Crazy Nights 1987 года тоже не стал прорывом, он открыл KISS для новой аудитории.
Визуально группа стали ориентироваться на стиль глэм-эпохи, отказавшись от своих культовых сценических образов в пользу более молодёжного и вдохновлённого глэмом образа. Их кричащие наряды и уложенные особым образом волосы больше напоминали икон хэйр-метала Mötley Crüe и Bon Jovi.
Хотя Crazy Nights не стал таким коммерчески успешным, как некоторые из их предыдущих альбомов, он по-прежнему демонстрировал фирменную энергию и страсть группы. Его прилизанное звучание и песни-гимны ознаменовали новый этап развития KISS, сохранив при этом дерзкий дух, который и сделал их знаменитыми.
Alice Cooper, 'Trash' (1989)
Крестный отец шок-рока является одним из самых адаптивных артистов в этом списке. Элис Купер начал свою карьеру в Лос-Анджелесе в конце 1960-х годов, бок о бок работая вместе с такими исполнителями, как The Doors и Фрэнк Заппа. Он сумел освоить множество жанров рок-н-ролла, привнося в каждый инновации и создавая свой собственный — шок-рок. От традиционного хард-рока до индастриал-метала и всего, что между ними, Купер находил способ оставаться уникальным и аутентичным, одновременно подстраиваясь под требования времени.
В середине 1980-х трезвый Купер вернулся на сцену, полностью приняв вновь обретённый рок-миром металлический уклон. Это привело к выпуску альбомов Constrictor (1986) и Raise Your Fist and Yell (1987), которые, к сожалению, не стали популярными.
Всё изменилось в 1989 году, когда Купер объединился с участниками Bon Jovi и Aerosmith, привлек работе продюсера Десмонда Чайлда и предпринял еще одну попытку покорить хэйр-метал, выпустив на свет Божий альбом Trash. Альбом подарил Куперу трек «Poison», который стал его первым хитом в Топ-10 за более чем десятилетие.
Способность Элиса Купера развиваться, оставаясь верным своей индивидуальности, свидетельствует о его неизменном влиянии на рок. С альбомом Trash он вступил в эпоху глэм-метала, представив новому поколению свой фирменный шок-рок. Успех песни «Poison» ознаменовал его возвращение в мейнстрим, доказав, что Купер может адаптироваться без ущерба для своего бунтарского духа. Его карьера показывает, что в роке всегда есть место для тех, кто достаточно смел, чтобы заново изобрести себя, независимо от эпохи.
Def Leppard, Hysteria (1987)
Хотя Def Leppard, несомненно, стали одной из самых ярких групп эпохи глэм-метала, они никогда не стремились к тому, чтобы стать эталоном жанра.
Корнями они уходят в сырую и бунтарскую энергию британской Новой волны хэви-метала (NWOBHM). Они черпали вдохновение у легендарных рок-гигантов Deep Purple и Mott The Hoople задолго до того, как стали иконами хэйр-метала.
В 1981 году группа начала трудиться с легендарным продюсером Робертом «Маттом» Ланге, который наиболее известен своей работой над легендарный альбомом AC/DC Back in Black. Ланге руководил группой и помог им создать запоминающийся и мелодичный хард-роковый стиль, который принес им успех в первой половине 1980-х.
После ряда трагических событий, включая несчастный случай, в результате которого барабанщик Рик Аллен лишился руки, группа не спешила записывать свой следующий альбом, который вышел в 1987 году под названием Hysteria.
Scorpions, 'Savage Amusement' (1988)
Альбом Savage Amusement, выпущенный в апреле 1988 года, стал громким заявлением Scorpions, посвятившим себя движению глэм-метал. Хотя группа никогда не отказывалась от мелодичности и хард-роковых риффов в своих предыдущих работах, в своем десятом альбоме они, как никогда ранее, обратились к атмосфере Лос-Анджелеса.
Несмотря на то, что альбом был признан слабым, так как фанатам не понравилось, как рок 70-х был заменён на более современное звучание, Savage Amusement подарил группе несколько запоминающихся треков, таких как неизменно привлекательные «Rhythm of Love» и «Don't Stop at the Top».
Войдёт ли Savage Amusement в историю хард-рока и хэви-метала как один из самых значимых релизов группы? К сожалению, нет. Но он доказывает, что Scorpions — группа, дебютировавшая в 1965 году, — всё же смогла выпустить альбом, который попал в топ-10 чартов Billboard, более чем 20 лет спустя.
Whitesnake, 'Whitesnake' (1987)
Группа Whitesnake больше известна белокурыми локонами Дэвида Ковердейла, своими чувственными пауэр-балладами и танцующей на капоте ягуара Тони Китэйн. Но начиналось все иначе.
Английская рок-группа Whitesnake была основана в 1978 году после ухода Ковердейла из Deep Purple. Изначально он собирал группу для разового промо-тура своего сольного альбома Northwinds 1978 года. Но это было только начало.
Whitesnake быстро стали чем-то большим, сочетая в своём творчестве элементы соула, фанка и блюза. Это значительно отличало их от привычного для многих хэви-металлического звучания.
Шесть лет и шесть альбомов спустя Ковердейл решил направить группу в сторону мелодичного хард-рока. В 1984 году был выпущен альбом Slide It In, а в группе появился великий и ныне покойный Джон Сайкс. С течением времени Whitesnake также менялись, от блюза к мелодичному хард-року, который в итоге привёл к созданию тех самых заунывных, тяжёлых гитарных композиций, которые мы все знаем и любим.
Ozzy Osbourne, 'The Ultimate Sin' (1986)
Непременно найдутся читатели, которые не согласятся с тем, что Оззи Осборн оказался в этом списке, но, хорошо это или плохо, нельзя отрицать, что Князь Тьмы соответствовал духу времени и тоже записал пластинку в жанре волосатого метала.
Альбом The Ultimate Sin, вышедший в 1986 году, познакомил нас с белокурым Оззи, его гривой, украшенной аквалаком, плащами с ослепительными узорами и еще большим количеством гайлайнера, чем обычно. Самые яркие синглы альбома, «Shot In The Dark» и заглавный трек, были отмечены видеоклипами и регулярно появлялись на MTV, наряду с такими хитами эпохи, как «Round And Round» от Ratt или «Looks That Kill» от Mötley Crüe.
Над альбомом в основном работал гитарист Джейк И Ли, который уже сотрудничал с Осборном на его предыдущем релизе Bark At The Moon. Такие треки, как «Shot In The Dark», авторство которого принадлежит басисту Филу Суссану, и «The Ultimate Sin», отличаются заразительными риффами и запоминающимися вокальными линиями, идеально подходящими для глэм-метала, где доступность ценится наравне с мощью и агрессией.
Звучание альбома было отполированным, гладким и изысканным, ориентированным на радиопривлекательность, которая доминировала в рок-чартах той эпохи.
Aerosmith, 'Permanent Vacation' (1987)
Aerosmith по праву считаются одной из самых влиятельных рок-групп 1970-х годов. Их музыка занимала верхние строчки хит-парадов, а культовые альбомы, такие как Toys in the Attic и Rocks, стали неотъемлемой частью музыкальной культуры. Песни «Dream On» и «Walk This Way» вошли в Топ-10, закрепив за группой статус рок-гигантов, которые не теряют своей актуальности даже спустя почти полвека.
Однако, несмотря на ранние успехи, после выхода альбома Rock in a Hard Place в 1982 году, группа столкнулась с серьезным испытанием. Внутренние конфликты и проблемы с наркотиками поставили под угрозу всё, чего они достигли. Но Aerosmith не сдались. Решив избавиться от своих зависимостей, они выпустили альбом, который вернул их на вершину славы.
Альбом Permanent Vacation, вышедший в 1987 году, стал триумфальным возвращением Aerosmith. Он вернул их в центр внимания и утвердил в статусе главных игроков на рок-сцене 1980-х. С такими хитами, как «Dude (Looks Like a Lady)» и «Rag Doll», группа не только преодолела свои прошлые проблемы, но и переосмыслила собственное звучание, объединив классические рок-корни с заразительной энергией эпохи.
Это замечательное возвращение Aerosmith показало, что даже в самых сложных ситуациях они могут оставаться одной из величайших рок-групп, способной оставить богатое наследие для будущих поколений.
Heart, 'Bad Animals' (1987)
К 1987 году Heart уже были одной из ведущих групп в рок-музыке, но стремительный рост популярности глэм-метала требовал перемен. Bad Animals стал вехой в их творчестве, знаменуя переход к блестящему и радиоформатному звучанию эпохи, наполненному мощными гитарными партиями и высоким качеством.
Альбом, спродюсированный Роном Невисоном, подарил миру такой хит, как «Alone», балладу, которая идеально вписалась в атмосферу хайр-метала.
С визуальной точки зрения Heart придерживались глэм-стиля, облачаясь в смелые наряды и макияж, что соответствовало духу времени, но при этом не забывали о своих корнях. Такие треки, как «Who Will You Run To», сочетали запоминающуюся энергию arena-рока с отточенным музыкальным мастерством группы.
Хотя некоторые фанаты могли бы усомниться в этом, Bad Animals доказал, что Heart способны развиваться, оставаясь актуальными и сохраняя при этом свою уникальную индивидуальность.
Этот альбом был не просто попыткой добиться коммерческого успеха — он стал свидетельством способности Heart оставаться на пике, переосмысливая себя и сохраняя при этом то, что делает их особенными. Возможно, Bad Animals и вписывался в эпоху хайр-метала, но он также закрепил за группой место одного из самых жизнеспособных исполнителей того времени.
Pantera, 'Metal Magic' (1983)
Только самые преданные поклонники Pantera могут знать, что задолго до того, как стать одними из самых известных исполнителей тяжёлого металла, они не только пережили эпоху глэма, но и начинали как группа в этом стиле (мы не шутим, просто взгляните на их промо-фотографии того времени).
В середине 80-х годов группа выпустила три альбома, начиная с, пожалуй, лучшего (и, возможно, самого нелепого) из них — Metal Magic 1983 года. Этот альбом был спродюсирован Джерри Эботтом, отцом Дайма и Винни, который в то время руководил группой. Metal Magic был записан ещё до того, как в группе появился Фил Ансельмо в качестве вокалиста.
Терри Глейз, который в то время был увлечён глэм-металом, исполнил вокальные партии на этом альбоме. Он пел в таких песнях, как «Ride My Rocket», вдохновлённая KISS, и «Tell Me If You Want It».
Несмотря на принадлежность к жанру, глэм-период Pantera был встречен неоднозначно. Музыкальность группы была неоспорима, но ей было трудно найти свою индивидуальность на перенасыщенном рынке глэм-метала. Однако эта эпоха заложила основу для трансформации группы, поскольку она начала отходить от стиля глэм в пользу более тяжёлого и агрессивного звучания.
Y&T, 'Contagious' (1987)
Y&T, первоначально известные как Yesterday & Today, стали одними из первых представителей глэм-метала, проложившие путь для многих известных групп Лос-Анджелеса. Образовавшись в середине 1970-х годов, они начали свою карьеру на яркой сцене Сансет-Стрип, где прославились своими выступлениями в легендарном клубе Starwood, ставшему отправной точкой для многих рок-икон, включая малоизвестную тогда группу Van Halen.
Хотя Y&T не достигли такого коммерческого успеха, как некоторые их коллеги, их многочисленные концерты и страстная фанатская база снискали им уважение в рок-сообществе. Их ранние годы были наполнены постоянными выступлениями на Сансет-Стрип, где они развивали свое звучание и завоевывали преданность поклонников, закладывая основу для карьеры, привлекшей в итоге внимание широкой публики.
К моменту выхода альбома 1985 года Down for the Count Y&T в совершенстве овладели искусством создания одновременно коммерчески привлекательного и бунтарского рок-н-ролла. Они подарили поклонникам смесь из мощных баллад и жестких гимнов, которые стали определяющими для 80-х годов.
Хотя они и не были самой коммерчески успешной группой той эпохи, их вклад в звучание и стиль глэм-метала был неоспорим. Во многих отношениях Y&T были архитекторами ранних дней жанра, повлияв на будущих звезд и тихо создав наследие, которое выдержало испытание временем.
Спасибо, что дочитали до конца!
Подписывайтесь на канал и до встречи в других наших публикациях: