Рок-Холл, как и любая другая организация, распределяющая награды среди музыкантов и выносящая свое экспертное мнение в публичную плоскость, не лишён критики, и одна из самых распространённых претензий к нему — отсутствие представителей метала в списках номинантов (а вернее — присутствие в этих списках поп- и рэп-исполнителей - прим. ред.).
Потребовались десятилетия, чтобы такие легенды, как Judas Priest и Оззи Осборн, были приняты в Зал, в то время как настоящие пионеры жанра, вроде Maiden и Dio, так и ошиваются на задворках.
И если очевидно, что Зал рок-н-ролла испытывает некоторую неприязнь к традиционному хэви-металу, то хэйр-метал артистов он откровенно презирает.
Подобное отношение не такое уж и редкое, на самом деле. С момента появления этого поджанра в начале 80-х годов, хэйр-метал (он же "волосатый метал", он же "глэм-метал") подвергался нападкам за свою поверхностную лирику и обращения к вульгарным темам.
Понятно, что остракизму подвергать это направление музыки все же не стоит, учитывая неподдельное техническое мастерство коллективов и удачные вокальные партии, характерные для лучших его представителей. Эти группы создавали более масштабные песни, наполненные духом веселья и бунтарства, который так привлекал их поклонников. Они также использовали сложные аккордовые последовательности и были мастерами в сочинении запоминающихся мелодий. Что может быть более ярким воплощением рок-н-ролла, чем это?
К счастью, в последние годы Зал славы рок-н-ролла продемонстрировал некоторый (хотя и незначительный) прогресс в признании хард- и глэм-метал групп. В 2018 году туда были введены Bon Jovi, а в 2019 — Def Leppard. Будем надеяться, что с признания одних из самых ярких и знаковых коллективов эпохи эксперты смогут в полной мере оценить заслуги и других групп волосатого поджанра.
Ниже — список коллективов хэйр-метала, которые могли бы занять свое место в Зале рока в первую очередь, поскольку оказали значительное влияние на сцену или успешнее других адаптировали свое звучание к новым веяниям.
Злосчастный поджанр заслуживает большего, и эти хайр-метал группы должны быть введены в Зал славы рок-н-ролла.
Вы читаете Attack the Music — это блог о тяжелой музыке и всем, что с ним связано! Обзоры новинок, интервью с музыкантами, истории о знаковых артистах и альбомах! Подписывайтесь!
Hanoi Rocks
Как известно, Hanoi Rocks не была типичной хэви-метал группой. В их звучании сочетались элементы глэм-рока, панка и даже калипсо (афрокарибского музыкального стиля). Кроме этого, эти стильные финские рокеры оказали значительное влияние на других представителей жанра, включая Poison и Guns N' Roses.
Hanoi Rocks так и не стали популярными в широких кругах: их барабанщик Раззл трагически погиб в автомобильной аварии (за рулем был Винс Нил из Motley Crue) как раз в тот момент, когда группа была на пороге мировой славы. Тем не менее, благодаря своему разнообразному и веселому репертуару, они остаются культовыми фаворитами среди поклонников помпезного рока.
Как и их духовные наставники New York Dolls, Hanoi Rocks по праву заслуживают места в Рок-Холле за свою великую музыку, культовый образ и влияние на молодые команды.
Motley Crue
Благодаря своему яркому дебюту — альбому Too Fast for Love — группа Motley Crue стала одним из зачинателей поджанра «hair metal», определив звучание и эстетику хард-рока на целое десятилетие.
Первые пять альбомов группы были проданы миллионами копий, подарив миру множество незабываемых хитов и припевов. После бурного периода в 90-х Motley Crue вернулись в XXI век, сумев привлечь внимание новых поколений слушателей, благодаря своим мемуарам The Dirt и байопику от Netflix.
Хотя группа утверждает, что была исключена из Рок-Холла, непреходящая популярность и классические ранние альбомы делают их одними из самых очевидных кандидатов на присвоение этого почётного звания.
Poison
Независимо от того, любите вы их или нет, Poison всегда выгодно отличались от других групп. Со своими пышными волосами и яркими нарядами из кожи и спандекса они олицетворяли эстетику хэйр-метала, как никто другой.
У Poison были потрясающие песни: «Talk Dirty to Me», «Cry Tough» и «Nothin' but a Good Time» — это настоящие поп-металлические гимны, с запоминающимися припевами и мощными риффами. А их композиция «Every Rose Has Its Thorn» стала одной из лучших баллад десятилетия в жанре пауэр-метал.
Poison можно с гордостью назвать народной группой. Люди выразили свою любовь и признание к ним, раскупив их альбомы многомиллионными тиражами, да и сегодня продолжают поддерживать, собираясь огромными толпами на их концерты. Этот искренний энтузиазм отражает дух рок-н-ролла лучше чего-либо.
Quiet Riot
Период расцвета Quiet Riot оказался непродолжительным, но насыщенным всевозможными событиями. Их третий альбом Metal Health, выпущенный в 1983 году, стал первой металлической пластинкой, возглавившей Billboard 200, потеснив Synchronicity группы Police. Благодаря заглавной песне и каверу на Slade «Cum On Feel the Noize», Metal Health разошелся тиражом в 6 миллионов экземпляров в США.
Хотя потом Quiet Riot уже не смогли достичь того же уровня популярности, успех Metal Health положил начало коммерческому доминированию стиля хэйр-метал, что привело к созданию множества блокбастеров.
Фронтмен Кевин ДюБроу был одним из самых ярких вокалистов своего времени, а Quiet Riot стали отправной точкой для молодого Рэнди Роадса, что сделало их важной частью истории рок-н-ролла.
Ratt
Ratt — ещё одни пионеры жанра, которые достигли невероятного коммерческого успеха со своим дебютным альбомом Out of the Cellar. Их хит «Round and Round» стал настоящим гимном, войдя в топ-10 лучших песен.
Группа продала миллионы альбомов и собирала полные арены, благодаря мощным гитарным партиям Уоррена ДеМартини и Роббина Кросби. В клипе на «Round and Round» ДеМартини выполняет впечатляющее соло, пробивая потолок и играя на обеденном столе, словно олицетворяя юношеский вызов и задор эпохи волосатого метала.
Scorpions
К середине 80-х группе Scorpions уже исполнилось 20 лет. Однако они с лёгкостью адаптировались к новым веяниям и создали одни из самых успешных музыкальных композиций за всю свою карьеру.
Песни «No One Like You» и «Rock You Like a Hurricane» стали классикой жанра, сочетая в себе энергичный вокал Клауса Майне и виртуозную игру Маттиаса Ябса и Рудольфа Шенкера на гитарах.
Даже мега-баллада «Wind of Change», вдохновлённая окончанием холодной войны и падением Берлинской стены в родной Германии, доказала, что можно быть одновременно сентиментальным и интеллектуальным в музыке.
Twisted Sister
Twisted Sister не просто создавали популярные песни — они создавали гимны поколений, в которых отразился дух подросткового бунтарства, свойственный глэм-металу и хард-року 80-х годов в целом.
Ди Снайдер и его команда добились мультиплатинового успеха благодаря песням «We're Not Gonna Take It» и «I Wanna Rock». Однако их альбомы, такие как Under the Blade и You Can't Stop Rock 'n' Roll, также являются знаковыми для эпохи.
Необычные и порой шокирующие образы и юмор Twisted Sister стали неотъемлемой частью эпохи хэйр-метала. Снайдер заслуживает особого признания за то, что в 1985 году он выступил на слушаниях в Сенате PMRC в защиту хэдбенгеров по всему миру.
Whitesnake
В конце 70-х годов Дэвид Ковердейл основал группу Whitesnake, которая играла блюзовый хард-рок. Однако их альбом 1987 года под названием Here I Go Again стал настоящим прорывом, заложив основы стиля хэйр-метала. Такие хиты, как «Here I Go Again», «Still of the Night» и «Is This Love», стали визитной карточкой эпохи, а Ковердейл наконец-то получил признание как фронтмен и вокалист мирового уровня.
На протяжении многих лет состав Whitesnake часто менялся, привлекая талантливых музыкантов, таких как гитаристы Стив Вай, Джон Сайкс и Вивиан Кэмпбелл. Успех группы Ковердейла — вполне весомый довод в пользу того, чтобы Whitesnake пополнили состав рок-групп Зала рок-н-ролла и встали в один ряд с теми же Deep Purple, с которыми Ковердейл уже был удостоен этого звания ранее.
Спасибо что дочитали до конца!
Подписывайтесь на канал!
Рекомендуем также другие наши публикации: