Найти в Дзене
ATTACK THE MUSIC (метал-блог)

6 тяжёлых групп, которых по ошибке принимали за хэйр-металлистов

Прежде чем мы, собственно, перейдем к перечислению этих самых команд, следует задаться вопросом: что именно делает хэйр-метал особенным? Начесанные волосы, экстравагантные сценические наряды и макияж? Или песни о вечеринках на Сансет-стрип, длящиеся до восхода солнца? Или же умение создавать запоминающиеся пауэр-баллады? Об этом жанре и эпохе его появления было сказано уже немало, но будучи значимым явлением в истории популярной музыки, остается еще много неравнодушных, когда речь заходит о хэйр-металлистах. Помимо образа, который мы ассоциируем с группами этого жанра, самой главной отличительной чертой является звучание их музыки. Attack the Music - это блог о тяжелой музыке и всем, что с ней связано! Обзоры новинок, рейтинги, списки лучших релизов, интервью с музыкантами, факты о знаковых альбомах и группах! Подписывайтесь! В отличие от тяжелых металлических групп прошлых десятилетий, таких как Black Sabbath и Led Zeppelin, которые предпочитали пониженный строй гитар и насыщенные риф

Прежде чем мы, собственно, перейдем к перечислению этих самых команд, следует задаться вопросом: что именно делает хэйр-метал особенным?

Начесанные волосы, экстравагантные сценические наряды и макияж? Или песни о вечеринках на Сансет-стрип, длящиеся до восхода солнца? Или же умение создавать запоминающиеся пауэр-баллады?

Об этом жанре и эпохе его появления было сказано уже немало, но будучи значимым явлением в истории популярной музыки, остается еще много неравнодушных, когда речь заходит о хэйр-металлистах.

Помимо образа, который мы ассоциируем с группами этого жанра, самой главной отличительной чертой является звучание их музыки.

Attack the Music - это блог о тяжелой музыке и всем, что с ней связано! Обзоры новинок, рейтинги, списки лучших релизов, интервью с музыкантами, факты о знаковых альбомах и группах! Подписывайтесь!

В отличие от тяжелых металлических групп прошлых десятилетий, таких как Black Sabbath и Led Zeppelin, которые предпочитали пониженный строй гитар и насыщенные риффы, металл 1980-х был наполнен мелодичностью, мощными аккордами, головокружительными гитарными соло и обильным использованием синтезатора. Лирика тех песен часто описывала вечеринки с друзьями, алкогольные напитки и привлекательных девушек, которых можно было встретить в местном баре.

Однако, несмотря на все эти декадентские и прочие развеселые атрибуты, в 1980-х годах появилась небольшая когорта групп, которые смогли перевернуть представление о метале. Они отказались от излишеств, макияжа и вульгарных текстов, вернувшись к корням тяжелой музыки.

В этой статье мы расскажем о некоторых группах, которые были ошибочно причислены к "волосатым" металлистам 80-х.

Guns N' Roses

-2

Хотя Guns N'Roses часто ассоциируют с хэйр-металом — во многом из-за порой эксцентричного поведения Эксла Роуза и приторно сладких звуков песен вроде «Sweet Child O' Mine», — на самом деле, GN'R были, как говорят некоторые, самой первой «анти-хэйр-метал» группой.

GN'R предвосхитили закат эпохи волосатого метала, выпустив в 1987 году альбом Appetite For Destruction. В своем дебютном альбоме они опирались на панк-роковые риффы и блюзовые примочки, которые в 1980-е часто заменялись мелодичными, попсовыми ритмами, привлекательными для широкой аудитории.

В то время как большинство групп ориентировались на мейнстрим, GN'R стояли на своем, гордо демонстрируя средний палец всем, кто осмеливался сказать что-то против.

И их песни не ограничивались только темами секса, наркотиков и рок-н-ролла, хотя и это было им не чуждо. Такие композиции, как «My Michelle» и «Mr. Brownstone», были самокритичными историями о подстерегающих их опасностях, а будущая дилогия альбомов Use Your Illusion I и II содержали значительные политические и социальные комментарии.

Уникальный подход GN'R к творчеству придал им устойчивую силу, благодаря которой они до сих пор выступают на фестивалях и собирают стадионы.

Queensryche

-3

Будучи одной из самых влиятельных групп в мире прогрессивного металла, Queensrÿche всегда находились на стыке жанров. Да, их клипы регулярно появлялись на MTV, а главным хитом вполне могла стать акустическая баллада, однако Queensrÿche были далеки от того, что можно было бы назвать «волосатым металлом».

В то время как многие группы того времени все ещё пели о том, как с кайфом проводить время, Queensrÿche полностью отошли от этого. С самого первого EP, выпущенного в 1983 году, их тексты были куда более сложными, чем у современников.

Queensrÿche не изобрели идею концептуального альбома, но их работа 1988 года Operation: Mindcrime стала, пожалуй, лучшим релизом в данной категории со времён The Wall Pink Floyd. Лирически эта пластинка глубоко погрузилась в мир корпоративной жадности, политической коррупции, ненависти к себе, наркотиков и многих других тем, которые считались слишком мрачными для массового потребителя.

Альбом 1990 года Empire покорил своим концептуальным изображением различных социальных проблем и подарил Queensrÿche два самых больших хита — «Jet City Woman» и ту самую «Silent Lucidity».

Сегодня жизненные комментарии Queensrÿche остаются актуальными, демонстрируя, насколько они опередили своё время.

Extreme

-4

Бостонская группа Extreme, основанная Гэри Чероне, Полом Гиэри и Нуно Беттанкуртом, стала настоящим прорывом на легендарной Сансет-стрип. Сплав фанка и хард-рока, ставший основой их звучания, стал неотъемлемой частью их творчества.

Хотя первый релиз Extreme был достаточно смелым, чтобы поддержать их карьеру на плаву, настоящий успех группы пришелся на Extreme II: Pornograffitti. Треки, такие как «Get The Funk Out» и «Decadence Dance», содержали синкопированные фанковые ритмы и слэп-бас, и все это стало возможным благодаря феноменальной ритм-секции Пола Гиэри и Пэта Бэджера. Эти композиции стали одними из самых знаковых в творчестве Extreme.

Взрывные ритмы фанка, виртуозная игра на гитаре и многогранный вокал — это уникальное сочетание, которое выделило группу Extreme среди других исполнителей.

Они привлекли внимание не только поклонников рок-музыки, но и всего мира благодаря своей акустической балладе «More Than Words». В 1991 году песня достигла вершины чарта Billboard 100.

Хотя Extreme избежали многих клише, свойственных той эпохе, они все еще остаются в кругу любителей хэйр-метала. Но для знатоков они всегда были теми, кем являются на самом деле: Extreme — невероятная хард-рок группа!

Def Leppard

-5

Наверняка, вы слышали песню «Pour Some Sugar On Me»? Некоторые люди считают, что Def Leppard — это группа, играющая только в стиле хэйр-метал. Но это не так!

Ещё задолго до выхода альбома Hysteria у Def Leppard были другие замечательные работы: On Through The Night, High 'N' Dry и Pyromania. Эти альбомы демонстрируют, что Def Leppard — это гораздо больше, чем просто горячая и сладострастная музыка.

Def Leppard берут начало в рамках Новой волны британского хэви-метала (NWOBHM), в которую входили и такие группы, как Saxon, Iron Maiden и Judas Priest. Корнями группа восходит к концу 1970-х, когда они черпали вдохновение у самых известных представителей хард-рока, включая Deep Purple, Дэвида Боуи, Mott The Hoople и даже Thin Lizzy.

В начале своего творчества Def Leppard не были известны как хэйр-металлисты, но с выходом альбома Hysteria в 1987 году ситуация изменилась. Этот альбом, созданный при участии продюсера Матта Ланге, стал самым отшлифованным альбомом Def Leppard. Четыре года тщательного производства и записи окупились с лихвой, и Hysteria до сих пор остаётся самым продаваемым альбомом группы.

Чувствовал ли Джо Эллиот себя комфортно в кислотных джинсах? Разумеется. Кто в 1987 году не носил кислотные джинсы? Def Leppard были не первой хард-рок-группой, которая адаптировалась к меняющимся требованиям времени. Их песня «Pour Some Sugar On Me» стала настоящим гимном, который часто ассоциируется с «волосатым металлом» в целом.

Спустя десятилетия стало очевидно, что Def Leppard приняли решение изменить стиль и перейти в сторону поп-музыки, и это оказалось лучшим решением, которое они могли принять.

Skid Row

-6

Из всех групп, представленных в этом списке, Skid Row, пожалуй, наиболее несправедливо относят к категории волосатых металлистов. Это и неудивительно: роскошные локоны Себастьяна Баха, успех акустической баллады «I Remember You» и тот факт, что со становлением группы им помог сам Джон Бон Джови, крестный отец хэйр-метала, не всегда способствовали их восприятию в качестве тяжелой команды.

Однако, независимо от того, насколько глэм-роковым вы считаете их дебютный альбом, вы должны признать, что после 1989 года ничто не даёт оснований ставить Skid Row на один уровень с Poison или Mötley Crüe. Альбом 1991 года Slave To The Grind вывел Skid Row на совершенно иной уровень — уровень, на котором они гастролировали вместе с Pantera!

Заглавный трек и такие песни, как «Livin' On A Chain Gang» и «Get The Fuck Out», продемонстрировали более тяжёлую и мрачную сторону группы, которая принесла им успех, недоступный для многих групп с Сансет-стрип.

Даже баллады на этой пластинке — «Wasted Time» и «In A Darkened Room» — были посвящены гораздо более мрачным темам. Очевидно, что в 1990-е годы Skid Row поднялись на более высокий уровень, чем их современники.

Каким-то образом Skid Row удалось стать ещё тяжелее и полностью принять 90-е с альбомом Subhuman Race. Песни «Beat Yourself Blind» и «Iron Will» являются достаточным доказательством того, что Skid Row были на своем месте.

Tesla

-7

Группа Tesla появилась на свет в Сакраменто, штат Калифорния, в эпоху расцвета «волосатого металла». Хотя их музыка в какой-то степени соответствует стилю своих современников, сами они были совершенно другими.

Вместо спандекса, подводки для глаз и одежды, позаимствованной из гардероба своих подружек, они предпочитали джинсы и футболки. Хотя у них были свои баллады, которые помогли им достичь вершин чартов, Tesla больше походила на традиционную хард-рок команду. Их песни стали известны благодаря частому использованию акустической гитары, что принесло им ещё больший успех после выхода альбома Five Man Acoustical Jam в 1990 году.

В интервью My Weekly Mixtape Podcast, опубликованном в 2023 году, Фрэнк Хэннон рассказал о том, что Tesla часто относили к жанру «волосатого металла»:

«Мы снова оказались в компании таких групп, как Metallica, Rush, AC/DC, Scorpions и Def Leppard. В этом и заключалась наша цель — мы не пытались конкурировать с глэм-группами и модными тенденциями. Мы пытались быть самими собой, и, к счастью, на нас не оказывали давления, стараясь сделать из нас глэм-металлистов. От нас больше требовали, чтобы мы оставались сами собой и писали самые лучшие песни, на которые были способны».

Спасибо, что дочитали до конца! Подписывайтесь на канал!

Рекомендуем другие наши публикации: