Представляем вашему вниманию шесть самых недооцененных исполнителей в жанре хэйр-метал (он же волосатый метал, он же глэм-метал).
Всех самых популярных исполнителей жанра знает, без сомнения, каждый: от Дэвида Ковердейла до Себастьяна Баха и многих других — самые любимые исполнители эпохи не только выделялись своим неповторимым стилем и дерзким поведением, но и обладали невероятными вокальными данными, которые гармонично сочетались с их музыкальным материалом.
Однако в тени этих певцов оставалось немало талантливых вокалистов, которые так и не смогли достичь тех же высот, что и их коллеги. Возможно, некоторым не хватило харизмы, или коммерческий успех их пластинок оказался весьма скромным. Так или иначе, все они оказались лишены более пристального внимания аудитории.
И все же эти шесть исполнителей представляют собой подлинные бриллианты жанра — невоспетые вокалисты, чьи таланты намного превосходят то признание, которое они когда-либо получали.
Attack the Music — это блог о тяжелой музыке и всем, что с ней связано! Обзоры новинок, рейтинги, интервью, истории о знаковых альбомах и группах! Подписывайтесь!
Джон Сайкс (Blue Murder)
Когда вы слышите имя Джона Сайкса, в вашем сознании, вероятно, сразу же возникают образы его взрывной гитарной игры, которая украшает альбомы Whitesnake 87 года и Thin Lizzy Thunder and Lightning, а также два альбома Tygers of Pan Tang, в которых он также принимал участие.
Хотя Сайкс уже давно известен как прекрасный гитарист, его вокальные способности остаются практически без внимания. Между тем нужно отметить, что после ухода своего из Whitesnake Джон собрал собственную команду Blue Murder, в которую пригласил басиста Тони Франклина и барабанщика Кармайна Аппайса. В апреле 1989 года группа выпустила свой дебютный альбом под названием Blue Murder, где Сайкс продемонстрировал не только свои гитарные таланты, но и мощный, звонкий вокал.
Для поклонников Whitesnake такие треки Сайкса, как «Jelly Roll» и «Black Hearted Woman», служат ярким примером его многогранности и способности переходить от мягкого, задумчивого вокала к высокоэнергетичным крикам.
Умение петь и играть на гитаре с одинаковым совершенством — это редкий дар, который дан далеко не каждому, поэтому Джон Сайкс вполне достоин быть включенным в этот список.
К сожалению, 20 января 2025 года Джон Сайкс ушел из жизни в возрасте 65 лет. Его с теплотой вспоминали десятки коллег и многие бывшие участники группы, что свидетельствует о его огромном влиянии на целые поколения музыкантов.
Робин Маколи (McAuley Schenker Group)
Робин Маколи также является подлинной звездой в мире хард-рока и хэви. Его талант и мастерство долгое время оставались незамеченными, но это вовсе не значит, что его вклад в музыку был минимальным.
Начав свою карьеру в 1982 году в английской хард-рок/поп-группе Grand Prix, Маколи вскоре объединил усилия с Майклом Шенкером, бывшим гитаристом Scorpions и UFO. Дуэт, известный как McAuley Schenker Group (MSG), в период с 1987 по 1991 год выпустил три невероятных альбома, включая альбом 1989 года Save Yourself, который подарил им легендарный хит «Anytime».
Голос Маколи — это главная изюминка любого проекта, в котором он участвует. Его уникальное сочетание парящей мелодичной чистоты с жёсткими нотами идеально подходит для тяжелой музыки.
Помимо великолепной работы в студии с MSG более трёх десятилетий назад, любое видео, снятое фанатами и доступное на YouTube сегодня, демонстрирует, что и годы спустя голос Маколи звучит также четко и ясно. Он продолжает активно выпускать сольные альбомы, последний из которых — Soulbound — выйдет в конце февраля 2025 года. Более того, вместе с Ребом Бичем из Winger, Джеффом Пилсоном из Dokken и барабанщиком Мэттом Старром он основал проект под названием Black Swan, чья музыка вдохновлена металом 80-х.
В целом, Робин Маколи — один из самых недооценённых талантов в мире тяжёлого металла, и ему давно пора получить заслуженное признание.
Рэй Гиллен (Badlands)
После вынужденного ухода из сольной группы Оззи Осборна Джейк И. Ли сразу же начал подбирать музыкантов для своего следующего проекта. Он пригласил бывшего вокалиста Black Sabbath Рэя Гиллена, басиста Surgical Steel Грега Чейссона и барабанщика Kiss Эрика Сингера, основав группу Badlands, которая, как казалось, была готова сорвать свой куш. Однако, к сожалению, им не удалось достичь того уровня, на который они рассчитывали.
Прошло уже более трех десятилетий с момента выхода их дебютного альбома, но в памяти поклонников Badlands навсегда останется голос Рэя Гиллена, настоящее душа и сердце их совместного творчества.
Гиллен начал свою карьеру, выступая в клубах Нью-Джерси, а затем в 1986 году ему предложили присоединиться к Black Sabbath, заменив, таким образом, Глена Хьюза. Здесь он записал альбом The Eternal Idol, который впоследствии был переиздан с Тони Мартином на вокале из-за внутренних разногласий, приведших к уходу Гиллена. Некоторые из демо-записей Гиллена можно услышать в расширенном двухдисковом издании 2010 года.
Одноименный с группой альбом Badlands можно назвать одной из самых недооцененных работ своего времени. Эта пластинка безошибочно продемонстрировала вокальное мастерство Гиллена. Он был способен воспроизводить мягкие, глубокие и насыщенные низы, а также вздымающиеся верхние ноты, что можно услышать в таких треках, как «Dreams In The Dark» и «Winter's Call».
Его вокальные партии были поистине душевными. Многие считают, что вокал Гиллена заслуживает места не только среди легенд хэйр-метала, но и среди величайших голосов в истории рок-музыки.
Малоизвестный факт о Гиллене заключается в том, что он был приглашён на роль вокалиста в Blue Murder Джона Сайкса, прежде чем Сайкс сам решил взять эту роль на себя.
Дэйв Меникетти (Y&T)
Хоть Y&T (первоначально Yesterday & Today) и начали свою карьеру в конце 70-х в Лос-Анджелесе, для тех, кто в целом поверхностно знаком с тяжелой музыкой того времени, их альбомы Down for the Count и Contagious могут показаться типичными образцами жанра хэйр-метал.
Дейв Меникетти, фронтмен Y&T, при этом является одним из самых недооценённых талантов своего времени. Его мощный голос и выдающиеся навыки игры на гитаре заслуживают того, чтобы его имя звучало наравне с великими представителями эпохи.
Меникетти черпает вдохновение в блюзе и обладает тёплым, проникновенным вокалом, который выделяет его среди многих традиционных метал-вокалистов. Его голос является такой же отличительной чертой Y&T, как и его гитарная работа, что делает этого музыканта ещё более заслуживающим признания.
Дэви Вайн (Vain)
Район залива Сан-Франциско знаменит не только своими 40-градусными температурами, мостом Золотые Ворота, Алькатрасом и рождением трэш-метала, но и тем, что там появились одни из самых ярких представителей жанра. В 1980-х годах на сцене доминировали такие группы, как Metallica (которая, кстати, родилась в Лос-Анджелесе), Death Angel, Exodus и Testament. Но, как это ни удивительно, в этом же районе возникла и одна из самых недооценённых хайр-метал групп.
Для всех, кто является преданным поклонником глэма, мы, конечно же, говорим о Vain.
Прежде чем стать фронтменом, Дэви Вайн успел поработать продюсером и даже выпустил альбом Death Angel The Ultra Violence. Хотя звучание Vain уходит корнями в хайр-металлическую сцену, их стиль во многом сочетает в себе элементы готики и альтернативного рока.
Продуманные песни Vain — это то, что обеспечивает их долголетие, но суровый вокал Дэви Вайна, напоминающий Майкла Монро, с северно-калифорнийским акцентом, — это то, что заставило многих людей полюбить Vain с начала их карьеры.
Берт Хееринк (Vandenberg)
В мире хэви-метала имя Берта Хееринка, возможно, далеко не всем знакомо, но надо отметить, что он обрел известность благодаря своей работе в голландско-американской группе Vandenberg. Да, том самом Vandenberg!
Группа была основана гитаристом Адрианом Ванденбергом задолго до того, как он объединился с Дэвидом Ковердейлом. Состоящая из четырёх человек, она выпустила свой дебютный альбом под собственным именем в 1981 году и стала известной благодаря синглу «Burning Heart». Гитарная работа Адриана, безусловно, занимает центральное место в альбоме, но вокал Хееринка также выделяется как один из самых ярких моментов — и, надо сказать, один из самых недооценённых вокальных исполнений того периода.
Богатый, тёплый тон голоса Хееринка делает его исполнение поистине уникальным. В то время как многие вокалисты в этом жанре стремятся к пронзительным частотам, Хееринк мастерски и динамично исполняет свои партии, создавая как тихие, интроспективные моменты, так и мощные, душераздирающие крещендо на протяжении первых двух пластинок Vandenberg.
Его даже как-то называли «голландским Робертом Плантом», что уже говорит о его неординарных способностях.
Спасибо, что дочитали до конца!
Подписывайтесь на канал, а также рекомендуем другие наши публикации: