Наше крутейшее Азиатское путешествие длительностью в традиционный 2-недельный отпуск началось 14 марта 2025 года в аэропорте Шереметьево, куда лично я, да и муж с сыном прибыли основательно потрепанными работой, учебой, долгим темным сезоном и все остальным рабоче-бытовым.
Конечно, подготовка и крупные оплаты были сделаны намного раньше - примерно за пару месяцев до, когда финально утвердились даты наших отпусков.
Да, тут будет рассказ об отпуске двух вполне себе офисных клерков и школьника очной формы обучения, а не тех, кто по полгода колесит по Азии.
Но как мне кажется, для многих людей он будет от этого ценнее, а то иногда создается впечатление, что приключения и путешествия доступны лишь каким-то работающим на себя или неработающим вовсе людям, которые способны минимум по месяцу отсутствовать в России, колеся по любым маршрутам.
А нам, а нам, работягам - разве этого не хочется? Хочется, очень хочется!
Так что узнав финальные даты отпуска, примерно посчитав траты и поняв, что средства на это приключения у нас есть - мы занялись планированием.
И, конечно, главное и неотделимое - самая большая разовая трата - покупка авиабилетов.
Пролазив много сайтов и вариантов обнаружилось, что китайские авиакомпании массово вошли на рынок перевозок из Москвы и Санкт-Петербурга. Долго перечислять, как, кто и куда - не буду, каждый сможет сам запросто найти эту информацию.
Наш план включал в себя прилет в Бангкок, а вылет - с Пхукета. Почему так - поймете из следующих статей. У нас был план)
И вот, пересчитав все сто раз, мы остановились на сайте Авиасэйлс и еще сто раз пересмотрев все и пересчитав, купили два отдельных сегмента. Двумя разными китайскими авиакомпаниями, так что даже сравнить получилась возможность. и Да, они реально разные)
Цена билетов на 2 взрослых и ребенка 11 лет, с багажом и виртуальной возможностью отмены (виртуальной - потому что сбор за отмену почти равен стоимости перелета) была такой
Москва - Пекин - Бангкок - три билета обошлись нам в 74 367 р.
Цены были актуальны на 14 марта 2025 г. После этого поменялся и курс, и может поменяется тарифная сетка компаний - это нормально)
Обратный перелет оказался дороже (с Пхукета всегда все дороже) - но о нем будет отдельная статья.
Отдельно расскажу об онлайн регистрации Hainan airlines
Неленивые, конечно, сами перечитают 50 страниц форума AWD в с обсуждением авиакомпании, ленивые - рассказываю тут.
Все данные актуальны на март 2025, но неизвестно, как изменится развивающийся сайт позже.
Выбрать билеты заранее на сайте - можно.
Не простым путем, правда, а через страницу... Заказа питания. Ну то есть просто кнопки - выбрать места нет.
Нюанс - бесплатные места только в самом хвосте самолета. Платные - есть, но... мы не стали их заказывать, еще и вопрос был как оплатить - ведь карты наши на сайте не проходят, у нас была еще зарубежная карта друга, но как-то мы были настолько заранее заняты другими делами - что решили все-таки выбирать места при регистрации. Тем более, что на форуме говорили, что персонал отзывчивый - учитывает просьбы и помогает с комфортной рассадкой, даже если вы не зарегистрировались на сайте, а стали это делать в аэропорте.
Но мы все-таки не поленились, и ровно за 24 часа открыли сайт, нажали на кнопку онлайн-регистрации (вообще без проблем, номер брони для регистрации есть на бланке Авиасэйлс). Добавили сразу три билета, выбрали места, нажали кнопку "Регистрации", и..
И на ребенка система выдала ошибку регистрации, при этом нас с мужем зарегистрировав без проблем. Чтож, такая судьба, значит сервис на стойке нам еще предстоит проверить. Да и все равно надо багаж сдавать, а еще словами б переспросить, что его зарегистрируют сразу до Бангкока, несмотря на то, что в Пекине мы планируем выйти в город. Но про это - отдельная статья.
А пока же берите чашечку кофе, или что вы предпочитаете в это время суток - и проживете со мной заново тот вечер, когда началось наше потрясающее путешествие) Вернемся в пятницу, 14-тое.
План полета был такой -
Сказать, что отпуск мне был необходим - примерно как не сказать ничего.
Я была полностью, абсолютно опустошена. Прибежав в 16-30 домой, с всклокоченными волосами и выпученными глазами - я даже не верила, что мы вообще куда-то летим. Моя семья, как мне кажется, находилась примерно в таком же состоянии.
Кое-как предыдущей ночью собранные чемоданы и сумка в полет, быстро переодеться в удобное, соответствующее прогнозу погоды в Пекине - и прыг-скок в такси.
До аэропорта Шереметьево ехать нам совсем недолго - всего-то полчаса.
Прибыли в аэропорт мы в 17-25. Всклокоченные, да. Нашли стойку регистрации
Очередь была, но небольшая и довольно быстро двигающаяся.
На стойке русскоговорящие сотрудники, это если кто-то боится, что понимать их не будут. Все ок)
Регистрацию провели быстро и дали посадочные сразу до Бангкока. Более того, места, выбранные нами при попытки регистрации на сайте - тоже сохранились, и на нас, и на сына.
На чемоданы также сразу приклеили бирки для сотрудников аэропорта в Пекине - о необходимости перегрузки их с багажной ленты на следующий самолет. Отлично, ведь у нас в Пекине всего 10 часов - не хочется терять времени, совсем!
Так что два наших чемодана благополучно отправились по ленте в темные недра багажных путей аэропорта за спиной сотрудника авиакомпании. Мы помахали им, и пожелали приятного полета. До встречи в Бангкоке)
Ах да - четко ознакомились с историями проблем и требованиями авиакомпании - и всю электронику оставили в ручной клади.
Говорят именно из-за ерунды, вроде паурбанка, могут вскрыть и раскопать чемодан, а то и задержать его на сутки в аэропорте Пекина.
С чего точно не хотелось начинать отпуск - так это с прилета в жару без багажа. Конечно, по комплекту легкой одежду у нас было и в ручной клади, но все равно)
Забегая вперед - наши чемоданы почти самостоятельно прибыли в Бангкок, их не вскрывали. Только один приехал с трещиной и следом падения, но об этом отдельно)
А мы пошли на традиционные отпускные процедуры - досмотр и паспортный контроль.
Тут, конечно, выяснилось, что не контролировать документы, которые собрал муж, даже в том плохом состоянии, в котором была я - идея не лучшая.
Пришли с сыном на паспортный контроль вместе. А сотрудница и говорит - а где, собственно, свидетельство о рождении? Откуда я пойму, что это ваш сын?
Ахх, у нас ж и фамилии разные. То есть надо было всем вместе просто изначально идти. Причем когда фото делали - я посмотрела в этот экранчик, и ахнула, впервые за вечер рассмотрев свое отображение Ужас, я б сама с собой ребенка не отпустила) Волосы дыбом, под глазами синяки, отеки, взгляд бегающий. Человеку надо в отпуск, пропустите его, тетенька)
В общем, призвали мужа из соседнего окошка, у них и фамилия с сыном одна. И выглядел он поприличнее) И нас пропустили.
Прямо напротив паспортного контроля обязательно сделать фото) Тем более, что вечером в пятницу количество людей в терминале С просто запредельное, и это почти единственная свободная зона, чтоб запечатлеть уже физическое начало путешествия.
Количество людей в терминале удручало. Толпы, толпы, толпы.
Ну как тут уже расслабиться и войти в отпускной режим, когда всюду - толчея и люди, люди. Простите, люди, я хочу от вас уже отдыхать, а тут приходится как-то лавировать в этих потоках, прямо с начала терминала, от зоны Дьюти-фри.
Раздражение, а не радость - вот что я чувствовала в тот момент.
Да, я не готовилась и не делала никакие карты с бизнес-залами. И не покупала их через какие-то сервисы. Ну, уж как есть.
Даже подумалось сесть за спокойствием в ИльПатио - выпить бокальчик, пожевать. Посмотрели цены, решили, что психику еще больше травмировать не надо. В ИльПатио кофе по 900 р за кружку... ну... Простите)
До вылета оставалось больше часа.
Раз так решили пойти и купить-таки в дьютифри напитки, заодно надо было все-таки проверить, работает ли карта Юнион пэй от РСХБ - пусть еще тут, в нашей стране, но уж по крайней мере исправность чипа, о которой переживают некоторые путешественники, точно выясним.
Усе работало.
Считаем, что начались отпускные траты.
Минус 2474 рубля, что по курсу составило 228 юаней, списались за бутылочку просеко (микро), джин, колу, упаковку M&M и воду без газа.
И странно - но такое ощущение, что после этого жуткого суматошного для мы купили себе не напитки, а какое-то.... везение?
В общем, вышли мы из дьютика, и прям случайно сын забежал за угол - а там опа, и огромное пустое пространство, с видом на самолеты, тишиной и каким-то уютом. МЫ приземлились на первый ряд, открыли пузырьки с видом на самолеты...И наконец, выдохнули!
При входе в терминал после дьютика надо сразу повернуть направо и обойти вип-зону (по-моему альфа-онли) , и за ней откроется большое пространство, куда обычно почему-то никто не заходит.
Четно говоря, в тот момент ожидания посадки вместе с игристым (ну простите, да, вот так совпало), по телу начало разливаться какое-то ощущение... Предстоящего счастья. Даже не знаю, как толком его описать. Как будто после долгого-долгого запрета, тебе наконец, разрешили выдохнуть.
Все еще помятые, но какие-то уже... другие. Хотя мои синяки под глазами все еще на месте)
Посадка на рейс была без задержек. Самолет по моим ощущениям, был битком - люди столпились в приличную очередь. Но пробежала она быстро, традиционным было все, включая посадку через рукав
Места мы забронировали ближе к носу самолета, что потом знатно сыграло нам на руку
Теперь немного о сервисе на борту
Вот тут компания заслуживает... благодарности. Вообще никаких вопросов - только приятное удивление бюджетной стоимости.
Самолет с рассадкой 2- 4 -2. Боинг. Нормальный, довольно свежий.
Пледы, подушки, удобные кресла. Места для ног не прям много - но вполне достаточно для моего роста (174 см). Мультимедиа есть. Фильмы на русском - есть, хоть их и немного. Но каждый нашел, что посмотреть.
Даже набор путешественника на этом долгом перелете был - носки, маска, беруши, зубной набор.
Носки выглядя не очень, но внутри они с мягким начесом, очень приятные
Причем размер один универсальный. Мне почти как гольфы, мужу (45 размер ноги) - как носки впору. Сыну в качестве ушей подошли)
Еда - хорошая и достаточная. В спинках кресел - подробное меню, с опцией выбора. На ужин - полный набор с горячим, салатом, выпечкой и десертом, на завтрак - огромный сэндвич. На выбор - с курицей или вегетарианский с баклажаном. Прям вот вкусно и много.
Алко - наливали. Напитки - в ассортименте, включая кокосовую воду.
Тут в общем авиакомпания показала себя на высоком уровне для бюджетного перелета. Да, такие нынче цены - перелет в одну сторону за 25 тысяч рублей - считается бюджетным) А вот по сервису - не хуже, чем лет 10 назад было у Сингапурских авиалиний. А это точно хороший уровень.
И мы полетели. Пока, Москва, встречай, Пекин!
Немаловажная деталь, которая должны быть и будет в каждой статье.
Расходы за день в той валюте, в которой они списались - Дьюти-фри -
228 юаней с карты РСХБ.
В конце каждой статьи этого цикла я буду оставлять список всех дней нашей поездки. Каждый пункт со временем будет превращаться в ссылку на отдельную статью. Надеюсь не подкачать с темпом написания)
Все статьи и дни нашего путешествия
Все статьи и дни нашего путешествия
14 марта Перелет Москва- Пекин
15 марта. Ч 1 - вопросы безвизового выхода в город. Ч 2 - Прогулка по Пекину, Великая китайская стена, Ч3 - перелет Пекин-Бангкок. Ночь, такси, небоскреб
16 марта - Многоликий Банкгкок. Город, который понравится не всем, но если уж вы его полюбите - то навсегда
17 марта - Очень жаркий день в Бангкоке. + 37 градусов
18 марта. Последние часы перед выездом из Бангкока. Байок Скай, дороги, машина в аренду. + Самый запомнившийся вечер в Тайланде 2025
19 марта - Опасно ли ездить в Тайланде за рулем автомобиля? Сложно ли? Бангкок - Чумпхон, авиабаза и встреча с морем.
20 марта - Дорога из Бангкока день 3. Парк с туалетами, гроза, прибытие на Пхукет. Аппартаменты
21 марта. Пхукет. Обзор аппартов, Пляж Найтон. Закупка продуктами на неделю
22 марта. Охота за дешевым чемоданом. Пляж у аэропорта, самолеты над головой. Посиделки с друзьями
23 марта. День на пляже Сурин, размеренный и спокойный. Мысли
24 марта. По побережью Пхукета на авто. От Сурина до Раваи. Виды, слоны, атмосферные кафе
25 марта. Банана-бич и посещение домика, в котором жили много лет подряд раньше.
26 марта. День у бассейна, спорт, вечер на Сурине, на ужин - европейская еда - стейки в Tops.
27 марта. С Пхукет в Као-Лак. Черепахи, база ВМС Тайланда, слоны без насилия, Пляж и массаж
28 марта. Последний день на Пхукете - пляж Найтон. Максимум расслабления
29 марта. Утром - пляж , в обед - аэропорт. Перелет Пхукет - Чэнду
30 марта. Чэнду - Москва. Сычуаньские авиалинии. Сравнение с Хайнань эйрлайнс.
А в заключение хочу обнаглеть. Если вам нравятся подробные статьи о поездках, если нужны ссылки, приемы, точные цены и консультации - знайте, что автора можно простимулировать писать оперативнее, подробнее и лучше) Кнопка "Поддержать" создана именно для этого.