19 марта. Мы снова на колесах, едем от реки со светлячками к морю. Наконец, к морю!
Неспешно, можно сказать. Вернее - просто спокойно, уверенно и наслаждаясь этой дорогой.
Напомню, где мы остановились
А также скажу, что все статьи про наше мартовское путешествие собраны в подборку в хронологическом порядке тут -
Новый день - 19 марта 2025 года
Событий за день было не так и много, так что давайте расскажу о том, о чем опытные путешественники и так знают, а неопытные почему-то думают, что это слишком сложно. По крайней мере я неоднократно сталкивалась с таким предубеждением - что вот самостоятельные поездки по Азии это уж очень опасно, сложноосуществимо и так далее.
Давайте так. Для поездок по Азии вам, вероятно, нужно чуть больше организационной подготовки, чем, например, для поездки на Черное море, но сам процесс ну ни капли не сложнее.
Так что просто хочу воодушевить тех, кто сомневается.
Орг. детали, которые надо учесть для передвижения по Таю на авто
1. Международные права.
Делаются в дополнение к действующим правам российским через госуслуги. За неделю сделать успеете.
2. Карта для бронирования авто и оплаты депозита.
Я зануда в этом плане - выбираю заранее компанию с понятными правилами, хорошими условиями страховки. Местные точки с непонятными залогами паспортов вообще обхожу стороной.
Если как и нам вам нужно взять авто в одном месте, а вернуть в другом - то и депозит может быть только заблокирован на карте.
Для бронирования и небольшой предоплаты - коло 2 тыс. рублей - мы брали у знакомого карту казахского банка. Не в первый раз бронировали в экономикарренталс, там удобное сравнение разных прокатных агентсттв, с рейтингами.
Саму аренду и депозит (мы брали машину Ниссан в Drive car rental) оплатили на месте картой РСХБ в юанях. Курс вышел лучше, чем при обмене через доллары. Депозит заблокировали на карте (около 25 тысяч рублей), вернули примерно через 3 недели после нашего возвращения.
3. Навигатор и интернет
Тут все просто - мы пользовались гугл картами (говорила, что в азии они хорошо работают), а сим-карту с безлимитным интернетом купили сразу в аэропорте, вставили в мобильный роутер и раздали на все три телефона вайфай. В пути Интернет ловил везде. Вообще везде)
Мы слушали аудиокниги онлайн, работал навигатор, я искала отели и достопримечательности рядом.
Больше никаких оргмоментов нет) Вот так все просто)
И по-моему главное тут - спокойствие и уверенность. Ну и в принципе опыт вождения и адекватность. ах да, и желательно знать хоть как-то английский язык или уверенно пользоваться переводчиком в телефоне. Связь, как я говорила, везде есть.
Вопросы, которые многих пугают, а по сути - вообще не проблема (если не принимать все уж совсем близко к сердцу).
1. Правый руль и левостороннее движение
Привыкаешь очень быстро. Габариты мозг улавливает, хотя и сидишь с другой стороны. Единственное, что очень долго путаешь - дворники и поворотники.
Все остальное по сути - такое же. Денек непривычно, потом ничего.
2. Много байков и муравьиное хаотическое движение
Это отчасти правда. отчасти - нет.
Хуже всего - именно в густонаселенных курортных местах, причем именно из-заа неопытных или неадекватных туристов на двухколесных табуретках. На каком-нибудь Патонге вообще машина не нужна - фиг где припаркуешь ее.
Довольно густонаселенный мегаполис Бангкок - факт. Очень много всего ездит по дорогам. И тут честно говоря мы машину не брали первые три дня - такси проще и удобнее. Но выезжали на машине из города, вполне нормально. Главное не дергаться и не психовать. Если ваш путь предсказуем - вас сами все объедут. Выехали без проблем
А вот ездить между городами, по провинциям, на дальние пляжи - на машине сплошной кайф. Дороги - отличные. Навигатор работает везде. Парковки, широкие обочины, хорошие заправки со всем, чего душа желает.
А виды из окна какие! Ну и просто комфорт - особенно важно с детьми. Как будто дом на колесах - тут и прохладно, и вещи все лежат, и еда-вода, и поспать можно. Красота)
Если по авто остались вопросы - пишите, ответим.
Я же перейду к рассказу про день, когда мы впервые в этой поездке встретились с морем) 19 марта.
Мы проснулись в прекрасном расположении духа. За окном номера белочки уже завтракали
Про отель писала в предыдущей статье, нам он очень понравился.
Мы никуда не спешили, знали примерно район, в котором хоти остановиться на ночевку, чистой дороги туда часов пять, не больше.
Так что утром с чистой совестью сделали два важных для тела дела -
1. Позавтракали и мы с чудесным видом -
Завтрак, к сожалению, был не очень сильным местом заведения. Нет, найдутся и яйца двух видов - глазунья и вареные, и ветчина, и фрукты, и кофе. но маловат выбор, или просто мы зажрались уже, пардон?)
2. Я первый раз залезла купаться в бассейн.
Какой же кайф!
После этого быстро собрались и часам к 11 уже стартанули под аудиокнигу в путь.
Маршрут на 19 марта в гугл картах с точками остановок
Первое место оказалось внезапно... военной базой. А на карте отмечено как гора обезьян)
Но вот военные были, а обезьян - не было) Странное, в общем место)
Причем едем-едем по навигатору, тут раз - блок пост. Люди в форме спрашивают - вы мол куда? Показываем им фото макаки, они радуются - говорят, да, все так, только заехать надо с другой стороны горы. Ну с другой - так с другой.
Вокруг горы той очень приятный и ухоженный военный городок. С казармами, да, еще и взлетной полосой, которую дорога пересекает, Воздушные силы Тайланда, в общем.
Но вокруг - пальмы, ухоженные цветущие деревья и кустарники, чисто и красиво
И вот, вот оно! Море.
Конечно мы не скучали первые дни путешествия, нам было очень хорошо и интересно, но встреча с морем - всегда волнительна. Это мы подъезжаем к будке с постовыми)
Дальше фото нет, запретили фоткать. Хотя было б что. Ничего там интерсного не было. На подъезде к горе забрали паспорта, заставили написать расписку. У горы был храм небольшой, где вроде как и живут обезьянки. Но там были только мы и еще одна такая же семья, непонятно как нашедшая это место.
Человек в военной форме как-то пытался приманить животных, гремел посудой - но нет, жарко было, все, видимо, спали на горе.
Небольшой облом, но ничего, бывает)
Обедали в соседнем поселке, в кафе Санторини. Стиль узнаваем)
Вид от обеденного стола на ту же гору, где вроде бы живут обезьянки)
Мы пообедали, муж из машины подключался к рабочему видеозвонку (еще раз хвала роутеру и мобильному интернету), посмотрели на море и отправились в точку ночевки. Отель я забронировала так же во время обеда, примерно понимая, сколько мы готовы проехать в этот день.
И мы погрузились в машину, стартовав дальше в сторону Пхукета.
На дороге встречаются всякие интересные здания -
Правда в пути я не все их фоткала.
Из приятного - заправки на шоссе решают все возможные вопросы. Тут и бензин, и магазин, и кафе, и туалет, еще и какие- то аптеки и ларьки есть. Все очень чисто, прилично и удобно.
Еще одни пассажиру ожидают на парковке заправки-
Мы же едем дальше.
Дороги в Тае между городами очень комфортные и качественные.
Повсеместно встречаются то храмы, то Будды во всех позах. Ехать и смотреть по сторонам очень интересно
И снова к закату мы приехали в наше место ночевки - отель Nana Beach.
Номер на троих с завтраком стоил 2340 бат (около 5850 рублей). Номер большой, кровати удобные. Есть нюансы - не самый свежий ремонт, например, но на одну ночь - отличный выбор.
Большой балкон, с видом в сторону моря. Море на самом деле близко, прямо за территорией отеля.
Отель сам большой, много корпусов, бассеин, ресепшн на улице. Типичный тайско-европейский резорт, утопающий в зелени.
Но главное, конечно - это потрясающий длинный пляж, где мы провели остаток вечера. Встретили закат, потрогали море лапками)
И снова невероятный вечер, внезапно случайное место оказалось находкой. Прямо на пляже, живая музыка (не орущая, а прямо то, что надо). Цикады, плеск волн, и впереди еще 10 дней в раю)
Видео для вас, конечно -
Спасибо, что провели с нами еще один день в Сиамском отпуске. Продолжение следует)
Траты 19 марта 2025 - 6085 бат
650 еда отель (за прошлый вечер) + 950 АЗС и 7/11 + 650 обед + 375 напитки и снэки в дорогу 7/11 + 2340 отель + 1120 ужин)
А в заключение хочу обнаглеть. Если вам нравятся подробные статьи о поездках, если нужны ссылки, приемы, точные цены и консультации - знайте, что автора можно простимулировать писать оперативнее, подробнее и лучше) Кнопка "Поддержать" создана именно для этого.
Все статьи и дни нашего путешествия
- 14 марта Перелет Москва- Пекин
- 17 марта - Бангкок. Вид с воды, жара. Колесо обозрения.
- 19 марта - Дорога из Бангкока день 2. Обезьяны на авиабазе, встреча с морем, Тайский курорт на берегу материка.
- 20 марта - Дорога из Бангкока день 3. Парк с туалетами, гроза, прибытие на Пхукет. Аппартаменты
- 21 марта. Пхукет. Обзор аппартов, Пляж Найтон. Закупка продуктами на неделю
- 22 марта. Охота за дешевым чемоданом. Пляж у аэропорта, самолеты над головой. Посиделки с друзьями
- 23 марта. День на пляже Сурин, размеренный и спокойный. Мысли
- 24 марта. По побережью Пхукета на авто. От Сурина до Раваи. Виды, слоны, атмосферные кафе
- 25 марта. Банана-бич и посещение домика, в котором жили много лет подряд раньше.
- 26 марта. День у бассейна, спорт, вечер на Сурине, на ужин - европейская еда - стейки в Tops.
- 27 марта. С Пхукет в Као-Лак. Черепахи, база ВМС Тайланда, слоны без насилия, Пляж и массаж
- 28 марта. Последний день на Пхукете - пляж Найтон. Максимум расслабления
- 29 марта. Утром - пляж , в обед - аэропорт. Перелет Пхукет - Чэнду
- 30 марта. Чэнду - Москва. Сычуаньские авиалинии. Сравнение с Хайнань эйрлайнс.